Открытый урок в 5 классе "Деление
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»
5 класс
Цели:
- предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач.
- личностные: развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся разовьёт и закрепит навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.
Ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_5_klass.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»
5 класс
Цели:
- предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач.
- личностные: развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся разовьёт и закрепит навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.
Ход урока.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Просигнальте мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (Дети поднимают соответствующее «личико» настроения).
- Спасибо. Я надеюсь, что к концу нашей встречи оно у вас не ухудшится, а может быть, даже и улучшится.
- Начинаем наш урок. Создать положительный эмоциональный настрой нам сегодня поможет Шевченко Валерия.
В труде применяем сложение,
Сложению честь и почет!
К умениям прибавим терпение,
И сумма успех принесет. Нельзя забывать вычитание.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы стараний и знаний
Мы вычтем безделье и лень!
В труде умножение поможет,
Чтобы полезной работа была,
Стократ трудолюбие умножим-
Умножатся наши дела.
Деление служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто трудности поровну делит-
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий-
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?
(ответы учащихся)
- А сейчас вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках и попробуйте определить тему и цель урока. (слайд 2)
- Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.
- Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий. (слайд 3)
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. (слайды 4, 5)
Тест по теме «Деление» (слайд 6)
Фамилия, имя___________________________________________
Вариант - 1
Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ
1.Найдите частное чисел 2876 и 1.
а) 1; б) 2876; в) 2875; г) свой ответ_______________
2.Найдите корень уравнения 96 : х =8
а) 88; б) 12; в) 768; г) свой ответ ________________
3.Найдите частное чисел 3900 и 13.
а) 300; б) 3913; в) 30; г) свой ответ_______________
4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
а) 192; б) 60; в) 240; г) свой ответ________________
5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их сумма равна 32.
а) 20 и 12; б) 18 и 14; в)26 и 6; г) свой ответ_________
Тест по теме «Деление»
Фамилия, имя___________________________________________
Вариант 2
Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ
1.Найдите частное чисел 2563 и 1.
а) 1; б) 2563; в) 2564; г) свой ответ_______________
2.Найдите корень уравнения 105 : х = 3
а) 104; б) 35; в) 315; г) свой ответ ________________
3.Найдите частное чисел 7800 и 13.
а) 600; б) 7813; в) 60; г) свой ответ_______________
4. В одной кадке пасечник имел 24 кг меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в двух кадках?
а) 12; б) 72; в) 48; г) свой ответ_______________
5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а их разность равна 27.
а) 39 и 12; б) 32 и 8; в) 2 и 29; г) свой ответ_____________
- Подведем итоги теста. (слайды 7,8)
Ключ для проверки теста
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | б | б | а | б | 8; 24 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | б | б | а | б | 9; 36 |
4. Историческая справка. (слайд 9)
- А сейчас, ребята, послушаем сообщение Халиной Елизаветы.
Делению человечество обучалось дольше всего. До сих пор в Италии сохранилась поговорка «Трудная вещь - деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться.
В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака »
Абак-это счеты.
Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом. А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.
Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.
Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.
-Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком)
А вы помните как называются компоненты при делении? (слайд 10)
- А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые в России ввел Магницкий. Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.
5. Закрепление изученного материала (слайд 11)
- Поработаем в парах. РТ №215 с.79
- Обменяйтесь тетрадями и сверьте полученные ответы с решением на доске. (слайд 12)
- Оцените своего одноклассника. (слайд 13)
6. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем или физоргом класса).
(слайд 14)
Дружно встали, потянулись.
Руки на пояс, повернулись.
Вправо, влево, раз, другой,
Повертели головой.
На носочках постояли,
Спинку стрункой подержали
А теперь, тихонько сели,
Мы с вами еще не все успели
7. Контроль и коррекция знаний
Самостоятельная работа (по вариантам) (слайд 15)
Вариант 1 - № 494(а), 495; Вариант 2 - № 494(б), 496.
(слайд 16, 17, 18)
Математическая эстафета (слайд19)
1 ряд
Определите корень уравнения:
- х : 1 = 603; х =
- 1 : х = 1; х =
- 120 : х = 120; х =
- х : 1 = 0; х =
- х : 0 = х; х =
- х · 1 = х; х =
- х · 1 = 0; х =
- х · 1 = 95; х =
(слайд 20, 21)
2 ряд
Определите корень уравнения:
- 5 : х = 5; х =
- х : 1 = х; х =
- х : 1 = 18; х =
- 28 : х = 0; х =
- 1 : х = 1; х =
- 1 · х = 7; х =
- 47 · х = 47; х =
- 36 · х = 0; х =
3 ряд
Определите корень уравнения:
- х : 1 = 9; х =
- х : х = 1; х =
- 1 : х = 1; х =
- 82 : х = 82; х =
- 1 : х = 1; х =
- х · 1 = 8; х =
- 1 · х = 6; х =
- 0 · х = 1; х =
Оценим свою работу на уроке (слайд 22)
8. Информация о домашнем задании: повторить § 18, № 493, 498, 514. (слайд 23)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 24)
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Мое настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
- Домашнее задание мне кажется легким / трудным
(слайд 25)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...