Особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках математики
презентация к уроку по математике

Математика является основой всех точных наук. Знание математических действий, умение применять их в практической деятельности, навыки использования математических методов решения, анализа ситуаций являются гарантом успешного усвоения таких наук как физика, химия, география, информатика. Поэтому вопросы ликвидации математической неграмотности одновременно является профилактикой неуспеваемости по данным предметам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №2» Особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках математики Оразбаева К.А.

Слайд 2

- учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Слабоуспевающие учащиеся -

Слайд 3

УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ – НАПОЛОВИНУ РЕШИТЬ ЕЕ, ЕСЛИ ЖЕ НЕ ВИДИШЬ ПРОБЛЕМУ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА В ТЕБЕ САМОМ … Актуальная проблема школ – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Слайд 4

Кого учить? Особенности слабоуспевающих учащихся 1. Низкий уровень умственного развития 2. Несформированность учебных навыков 3. Дефицит внимания с гиперактивностью 4. Отсутствие познавательного интереса 5. Несформированность произвольной сферы . 6. Конфликтные отношения 7. Низкий познавательный интерес 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления 9. Низкая работоспособность

Слайд 5

Чему учить? выяснить причину отставания; определить действительный уровень знаний ученика; «возвратить» на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.

Слайд 6

Как учить? План работы со слабоуспевающими учащимися Мероприятия Срок 1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь-октябрь 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. 5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях 7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. 10. Учить детей навыкам самостоятельной работы

Слайд 7

В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос. Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

Слайд 8

При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. В ходе самостоятельной работы Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание способа и приема выполнения задания. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

Слайд 9

Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Как повысить работоспособность

Слайд 10

Кому какая помощь нужна? Некоторые приёмы работы учителя Алгоритмизация деятельности; Отработка вычислительных навыков; Многократное проговаривание и закрепление материала урока; Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план); Рациональное распределение учебного материала (труд ное – сначала!).

Слайд 11

Обучающие карточки Опорные схемы «Разрезные» теоремы Творческие задания Поиск различных способов решения задач. Составление кроссвордов. Сочинение математических сказок, игр. Составление задач по данному условию. Деформированные задания Виды работ

Слайд 12

Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Найдите коэффициенты квадратного уравнения. 2.Запишите формулу для нахождения дискриминанта квадратного уравнения. 3.Найдите дискриминант. 4.Запишите формулу для нахождения корней квадратного уравнения. 5.Найдите корни квадратного уравнения. 6.Запишите ответ. Решить квадратное уравнение. 2х ² + 5х – 7 = 0 а = , в = , с = Д = Д = Х 1,2 = Х 1 = , Х 2 = Ответ: Математические алгоритмы

Слайд 13

1) опорные формулы 2) примеры с решениями 3) задание для самостоятельного решения. Обучающие карточки

Слайд 14

Деформированные задания

Слайд 15

«Разрезные» теоремы «Разрезная» теорема представляет собой комплект из четырех карточек, каждая из которых содержит: Формулировку теоремы Чертеж к теореме Что дано и что надо доказать Доказательство самой теоремы

Слайд 16

«Методические уловки» Интерактивные тесты Различные формы устного счета Карточки – тренажеры Виды работ Графические диктанты

Слайд 17

Выполните устно сложение и вычитание Отработка вычислительных навыков Папка для устного счёта Вычислите устно значение сумм и разностей

Слайд 18

КАРТОЧКА-ТРЕНАЖЁР «Действия с десятичными дробями» 5 класс 1 2 4 5 6 А 0,21 + 12 2 – 0,4 1,8 : 0,6 5,9 + 0,3 0,3 + 0,8 Б 11 + 0,4 8,4 – 4,8 12,5 : 10 2,65 +0,25 6,03 : 3 В 0,26+9,4 0,58 – 0,2 6,9 : 3 9,5 – 4,3 90 : 0,9 Г 0,43+0,7 9,1 – 0,4 0,65 : 5 7,5 – 0,6 7,1 : 0,001 Д 0,7 + 8 1,5 – 0,11 0,9 : 10 30,2 –20,2 0,83 : 10 Е 0,9 + 0,7 16,5 - 8 18,6 : 0,3 1,37 + 3,7 4,3 : 0,01 Ж 8,2 +0,18 19,11 - 4 4 : 100 18,6 + 4,2 0,98*1000 З 3,17 + 23 21,8 – 5 0 : 0,7 3,3 + 15 4 - ,15

Слайд 19

Отработка вычислительных навыков

Слайд 20

Графические диктанты

Слайд 21

«Методические уловки»

Слайд 22

Интерактивные тесты

Слайд 23

Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися за I четверть 2017-2018 уч.г. Образец отчета учителя-предметника ФИО ребенка Причины неуспеваемости Использованные виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы Итоги I четв ерти Учитель:

Слайд 24

1 . Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего, многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 10 правил работы со «слабоуспевающими»

Слайд 25

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.

Слайд 26

Дети очень разные : одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться. Желаю вам этого!



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?

Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор слабоуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Слабоуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.

Итак, Слабоуспевающие учащиеся - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %, а в нашей школе их более 90%.

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема школ – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Все эти учащиеся должны будут проходить  государственную итоговую аттестацию. Как же надо организовать обучение, чтобы экзамены были сданы успешно.

Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:

Кого учить? Чему учить? Как учить?

Кого учить? Давайте посмотрим ещё раз на особенности слабоуспевающих учащихся.

Особенности неуспевающих учащихся

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

  1. Низкий уровень умственного развития.

Причины:

  • Педагогическая запущенность.
  • Частые заболевания.
  • Пропуски занятий.
  • Нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется:

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учитывать все признаки предмета или явления.
  • Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться:

  • работать с текстом;
  • выделять главное, существенное;
  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:

  • отвлекаемостью;
  • подвижностью;
  • неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения

  • со сверстниками;
  • учителями;
  • отказ от усилий в учебной деятельности;
  • с родителями.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:

  • в поддержке
  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность

  • В утомляемости
  • Истощаемости
  • Медленном темпе работы

Чему учить?

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.

Как учить?

Сегодня мы постараемся показать некоторые приемы работы со слабоуспевающими детьми.

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Составление план работы со слабоуспевающими учащимися.

Важным шагом является оказание своевременной помощи слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока:

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание способа и приема выполнения задания.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Остановимся на некоторых приемах работы. К ним относятся:

• Алгоритмизация деятельности.

• Отработка вычислительных навыков.

• Многократное проговаривание и закрепление материала урока.

•Использование средств невербального общения (опорные сигналы,  рисунки, таблицы, схемы, план).

• Рациональное распределение учебного материала (трудное–сначала!).

Что же мы делаем?

1) Алгоритмизация деятельности. Обучение алгоритмам дает возможность достичь обязательного уровня обучения наиболее слабым учащимся и не приводит к стандартизации мышления и подавлению творческих сил детей.

Математические алгоритмы.  Решение задач по алгоритму быстро и легко приводит к желаемому результату, тогда как незнание алгоритма может привести к многочисленным ошибкам и большой трате времени.

.Например, алгоритм решения квадратного уравнения.

2) Обучающие карточки.

Обучающие карточки для учащихся с низкой мотивацией состоят из    3-х этапов:

1) опорные формулы

2) примеры с решениями

3) задание для самостоятельного решения.

3) Деформированные задания.

Одним из важнейших средств активизации мышления школьника являются деформированные задания. Весьма эффективны упражнения на восстановление пропущенных элементов. При решении деформированных заданий резко возрастает интерес детей, тем самым достигается глубина и прочность знаний.

В опорной схеме обозначаются основные этапы работы с записью формул, теорем, применяемых при решении данного задания.

4) «Разрезные теоремы»

Одним из средств повторения, закрепления и проверки теоретических знаний на уроке геометрии являются «разрезные» теоремы. «Разрезная» теорема представляет собой комплект из четырех карточек, каждая из которых содержит:

  1. Формулировку теоремы.
  2. Чертеж к теореме.
  3. Что дано и что надо доказать.
  4. Доказательство самой теоремы.

Проверка знаний учащихся с помощью «разрезных» теорем очень эффективна. Учащиеся с большим удовольствием собирают  «разрезные» теоремы. Такой нетрадиционный способ проверки знаний вызывает у них большой интерес, занимает мало времени на уроке, позволяет достаточно объективно судить о знаниях учащихся и дает возможность учителю опросить большое количество учеников. Хочется отметить тот факт, что не было ни одного ученика, который бы не попытался собрать «разрезную» теорему, многие собирают по две-три теоремы в течение урока.

5) Творческие работы

Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают  творческие работыучащихся.  Они  активизируют  эмоционально-волевые  и  интеллектуальные  психические процессы, способствуют формированию творческих возможностей школьников.

Приведу примеры творческих заданий, которые использую в своей практике.

  1. Составление математических  задач.
  2. Решение задач по рисункам, подготовленным учащимися.
  3. Составление  математических  кроссвордов, кластеров, ребусов.
  4. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Известному сказочнику ДжанниРодари принадлежат такие слова: «Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать».
  5. Математические сочинения, доклады  и  рефераты.

В творческих работах материализуется и мысль, и усвоенные знания, и практические действия. Сила влияния творческих работ на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел работы, и процесс её выполнения, и её результат – всё требует от личности максимального приложения сил.

Отработка вычислительных навыков.

1) Папки для устного счёта (комплект таблиц). В начале урока при проведении устного счёта идёт не фронтальная работа с классом, а индивидуальная, с последующей проверкой каждого учащегося. В начале урока я раздаю  таблицы и распределяю варианты между учащимися. Выполняя задание, ученики записывают ответы. Время выполнения работы и количество заданий определяю в зависимости от уровня подготовленности класса. Система работы с комплектом таблиц позволяет использовать разнообразные варианты учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, работа в парах сменного состава и т. д.

 2)   Карточки – тренажеры.

Для ликвидации пробелов, накопления опыта решения элементарных задач учащимися, можно применять различные тренажеры.

Это простой и очень эффективный дидактический прием.

Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку вычислительных навыков до автоматизма.

Учащимся раздаются персональные карты- тренажеры. Через 3-5 минут учитель собирает листочки или тетради с ответами, а после урока подсчитывает и фиксирует количество верных ответов в специальной “ Таблице успехов” На следующем уроке ученикам сообщаются результаты и предъявляются новые упражнения на этих же картах-тренажерах. Результаты вновь заносятся в таблицу. Учащиеся вместе с учителем следят за продвижением успехов, сравнивают свои достижения с достижениями одноклассников.

Задания в картах - тренажерах можно изменять в зависимости от типа и целей урока. Например: на первом уроке по теме: “Квадрат двучлена” можно попросить ребят только прочитать выражения, являющиеся квадратами разности. На последующих уроках можно проводить тренировочные упражнения по применению формул сокращенного умножения в виде самостоятельной работы, работы в парах по тем же самым картам.

3) Различные дидактические игры применяю для устного счета:   «Молчанка» «Магические квадраты», «Индивидуальное лото», «Кто быстрее», «Числовая мельница».   На доске изображаются фигуры. Вне каждой из них   располагаются четыре числа, а внутри записано   действие, которое надо выполнить над каждым из   «внешних» чисел. Ответы можно давать молча, написав  рядом с данным числом верный результат указанного  действия. Задания  легко поменять, достаточно только  заменить знаки арифметических действий, стоящие рядом с «внутренними» числами.

4) «Графический диктант»

Учащимся нравится ставить оценки учителю! Для этого  необходимо выполнить задания «Графического  диктанта», в котором  допущены ошибки. Если ученик   согласен с утверждением, то он ставит «+», если нет «-». Самое интригующее впереди – учитель, за выполненную  работу, может получить любую оценку, даже двойку!

На своих уроках использую интерактивную доску, ее использование позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, даёт возможность мне оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.

5) Специальные приемы учителя

Чтобы  процесс  обучения  был  эффективным  и  интересным,  использую  различные приёмы активизации учащихся на уроке. Остановлюсь на Методические уловки.

Неприятие  математики  многими  учащимися  связано  с  необходимостью  заучивать наизусть массу формул и не всегда до конца понятных формулировок. Понимая трудности учащихся «нематического уровня», применяю разнообразные «методические уловки», мнемонические правила.   Приведу примеры таких уловок.

-Изучая  неравенства  (6  кл),  ребята  часто  путают  знаки  «>»  и  «<»  и  допускают ошибки  при  изображении  на  координатной  прямой  множества  

чисел,  удовлетворяющих неравенству вида х > а или х < а. Для предупреждения ошибок, предлагаю учащимся мысленно добавить отрезок к знаку неравенства так, чтобы получилась стрелка, которая и указывает направление штриховки (см.рис.3а,б).                                                                                                            

 -  Избегать ошибок при раскрытии скобок  (6 кл)помогает опорный сигнал, основанный на том, что слова «плюс» и «перепиши»,начинаются с одной той же буквы «п», а слова «минус» и «меняй» – с буквы «м». Или можно использовать следующие стишки:  

6) Интерактивные тесты.

Перед скобкой вижу плюс,  

Ошибиться не боюсь!   Скобки раскрываю,    

Знаки сохраняю.  

Перед скобкой минус,                                                            Будьте осторожными! Знаки изменяются

На противоположные.

 

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.

Подводя итоги можно сказать, что включение в урок различных приемов обучения, делает процесс обучения  более интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Только разнообразие, творческий характер и самостоятельность   деятельности могут формировать  устойчивые  познавательные интересы.

И как итог работы в конце каждой четверти учителя – предметники сдают заместителю директора по УВР отчет.

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися
за I четверть 2017-2018 уч.г.

ФИО ребенка

Причины неуспеваемости

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

10 правил работы со «слабоуспевающими»

1.  Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал.  Не торопите его. Научитесь ждать.

3.  Каждый урок - продолжение предыдущего, многократное
повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.

4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.  Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы со слабоуспевающими учениками по английскому языку

В данной статье описываются основные трудности учащихся при изучении английского языка в профильной школе и даются проверенные приемы снятия этих трудностей...

Особенности работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ по математике.

Статья по теме: "Особенности работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ по математике"...

особенности работы со слабоуспевающими учениками

особенности работы со слабыми успевающими на уроках английского языка...

Особенности работы со слабоуспевающими учащимися

Методы и приемы ,помогающие четко и рационально организовать работу с учащимися , которые не успевают или слабо успевают по английскому языку....

Технологические особенности работы со слабоуспевающими

Презентация "Технологические особенности работы со слабоуспевающими"...

Особенности работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ по математике

 Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудност...