Программа кружка
рабочая программа по математике (6 класс)
Данная программа составлена для применения учителями математики как и во внеурочной деятельности, так и для индивидуальной работы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repetitor_po_matematike.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 285 им. В.А. Молодцова
Рабочая программа
Кружка «РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ»
Составила Тактаева С.В.
учитель математики
Москва 2018г
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике для 6 класса Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
На изучение кружка отводится 2 ч в неделю, 52 часа в год. Уровень обучения – базовый.
Целью данного курса является индивидуальная работа с обучающимся для устранения пробелов в знаниях, прочного укрепления и закрепления нового материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
1.Повторение курса математики 5 класса (4ч). Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
2.Делимость чисел (6 ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 2;3;5;9;10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (7 ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
4.Умножение и деление обыкновенных дробей (5 ч). Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
5.Отношения и пропорции (5ч). Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
6.Положительные и отрицательные числа (6ч). Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7ч). Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
8.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (5 ч). Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
9.Решение уравнений (4 ч). Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
10. Координаты на плоскости (3ч). Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения занятия |
Повторение курса математики 5 класса (3ч). | |||
1 | Арифметические действия с дробями. | 1ч | 1.10 |
2 | Проценты. Решение текстовых задач. | 1ч | 2.10 |
3 | Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 1ч | 15.10 |
Делимость чисел (7ч). | |||
4 | Делители и кратные. | 1ч | 16.10 |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1ч | 22.10 |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1ч | 23.10 |
7 | Разложение на простые множители. | 1ч | 29.10 |
8 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1ч | 30.10 |
9 | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1ч | 6.11 |
10 | Наименьшее общее кратное. | 1ч | 12.11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6ч). | |||
11 | Сокращение дробей. | 1ч | 13.11 |
12 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1ч | 26.11 |
13 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1ч | 27.11 |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1ч | 3.12 |
15 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1ч | 4.12 |
16 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1ч | 10.12 |
Умножение и деление обыкновенных дробей (6ч). | |||
17 | Нахождение дроби от числа. | 1ч | 11.12 |
18 | Применение распределительного свойства умножения. | 1ч | 17.12 |
19 | Деление. | 1ч | 18.12 |
20 | Деление. | 1ч | 24.12 |
21 | Дробные выражения. | 1ч | 25.12 |
22 | Дробные выражения. | 1ч | 14.01 |
Отношения и пропорции (5ч). | |||
23 | Пропорции. | 1ч | 15.01 |
24 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1ч | 21.01 |
25 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1ч | 22.01 |
26 | Длина окружности и площадь круга. | 1ч | 28.01 |
27 | Шар. | 1ч | 29.01 |
Положительные и отрицательные числа (5ч). | |||
28 | Координаты на прямой. | 1ч | 05.02 |
29 | Противоположные числа. | 1ч | 08.02 |
30 | Модуль числа. | 1ч | 12.02 |
31 | Сравнение чисел. | 1ч | 15.02 |
32 | Изменение величин. | 1ч | 26.02 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7ч). | |||
33 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1ч | 01.03 |
34 | Сложение отрицательных чисел. | 1ч | 05.03 |
35 | Сложение чисел с разными знаками. | 1ч | 12.03 |
36 | Сложение чисел с разными знаками. | 1ч | 15.03 |
37 | Вычитание. | 1ч | 19.03 |
38-39 | Решение задач. | 2ч | 22.03 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (5ч). | |||
40 | Умножение. | 1ч | 26.03 |
41 | Деление. | 1ч | 29.03 |
42 | Рациональные числа. | 1ч | 02.04 |
43 | Свойства действий с рациональными числами. | 1ч | 05.04 |
44 | Решение задач. | 1ч | 16.04 |
Решение уравнений (5ч). | |||
45-46 | Раскрытие скобок. | 2ч | 19.04 |
47 | Коэффициент. | 1ч | 23.04 |
48-49 | Подобные слагаемые. | 2ч | 26.04 |
Координаты на плоскости (3ч). | |||
50 | Параллельные прямые. | 1ч | 30.04 |
51 | Координатная плоскость. | 1ч | 07.05 |
52 | Итоговые уроки | 1ч | 14.05-17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...