Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предназначен урок для углубления знаний учащихся 6 класса, выработке навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Урок строится в игровой форме, содержит фрагменты мультипликационных фильмов, используется историческая справка о дробях, включена психологическая пауза, показывающая значение знания дробей для людей различных профессий. Все это способствует увеличению интереса учащихся к данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 442.15 КБ |
urok.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Д.А. АШХАМАФА»
Методическая разработка занятия
для учащихся 6 класса на тему:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Составитель разработки:
Калашаова Аминет Шабановна,
учитель физики и математики
а. Хакуринохабль
2017г.
Содержание
- Аннотация
- Введение
- Основная часть
- Организационный этап
- Постановка целей и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся
- Актуализация знаний
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль усвоения. Работа в группах
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Рефлексия
- Выставление оценок за урок
- Домашнее задание
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Аннотация
Методическая разработка урока «Дроби. Обобщение» предназначена для углубления знаний учащихся 6 класса, выработке навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Изучение дробей занимает важное место в школьном курсе математики. Если ученик не усвоит эти знания, то он уже не в состоянии будет учиться в старших классах. Поэтому следует уделять большое внимание усвоению этого материала.
Методическая разработка дополнена приложением. Урок строится в игровой форме, содержит фрагменты мультипликационных фильмов, используется историческая справка о дробях, включена психологическая пауза, показывающая значение знания дробей для людей различных профессий. Все это способствует увеличению интереса учащихся к данной теме.
В методической разработке включены различные формы работы учеников: групповая, самостоятельная и индивидуальная. Самостоятельная работа представлена в виде дифференцированных заданий, где ученик сам выбирает свой уровень. При разработке домашнего задания тоже использовался дифференцированный подход. Это связано с тем, что математика – очень сложный предмет, но несмотря на это, для всех учеников сдача экзамена по этому предмету является обязательной. Одним из возможных путей успешной деятельности учащихся является уровневая дифференциация, при которой каждый обучается на доступном ему уровне трудности (в зоне своего ближайшего развития).
Методическая разработка урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» будет полезна учителям математики, работающим в 6 классах. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Введение
Актуальность темы, взятой для методической разработки заключается в том, что на сегодняшний день основная масса учеников, заканчивающих 9 класс, не владеют знаниями и умениями работы над дробями, а в ОГЭ содержится много заданий как раз по этой теме. В следствие этого, мы имеем очень много неудовлетворительных оценок по математике. Подготовку к ОГЭ и ЕГЭ следует начинать еще в 5 классе и продолжать в последующих классах. Учащиеся очень часто путают сложение дробей с умножением и наоборот. Поэтому, считаю целесообразным проводить как можно больше обобщающих уроков.
Основные цели:
- обучающие: на основе повторения и обобщения раннее изученного материала углубить знания учащихся о действиях над обыкновенными дробями и смешанными числами.
- развивающие: развитие логического мышления, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитывающие: воспитание культуры устной речи, внимательности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: навыки сравнения обыкновенных дробей, складывая и вычитая дробей с разными знаменателями, смешанных чисел, способность к практическому использованию.
Метапредметные:
- регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
- коммуникативные: воспитание уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельности мышления, правильного построения высказывания; сознательности обучающихся, умения защищать свою позицию, считаться с мнением других
- познавательные: формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватная самооценка по владению материалом
Ход урока:
Заключение
На этапе постановки целей и задач урока, и актуализации знаний учащиеся формируют регулятивные действия (самостоятельное определение темы и целей урока), коммуникативные (вырабатывают умения слушать речь других, оформлять свои мысли в устной форме).
На этапе обобщения и систематизации знаний:
- учащиеся развивают способность выражения своих мыслей, планирования учебного сотрудничества со сверстниками, осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи (коммуникативные УУД);
- развивают познавательный интерес с помощью исторической справки (познавательные УУД).
На этапе контроля усвоения (самостоятельная работа) учащиеся развивают регулятивные компетенции – контроль и коррекция умения выполнения работы, оценка качества и уровня усвоения; личностные - осознание своих возможностей и выбор соответствующего уровня задания.
На этапе применения знаний и умений в новой ситуации учащиеся развивают коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, согласованность усилий по достижению общей цели; осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля
На этапе контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекции формируются
личностные УУД (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха на уроке, связывать успехи с усилиями и трудолюбием);
регулятивные (обнаружение ошибок, внесение соответствующих корректив);
коммуникативные (выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений исправлений).
На этапе рефлексии и подведения итогов урока учащиеся развивают умения
формирования адекватной оценки своих возможностей и, осознание качества и уровня усвоения материала (регулятивные УУД);
рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неуспеха (познавательные УУД).
Список использованных источников:
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Дидактические материалы по математике. 6 класс»;
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Рабочая тетрадь по математике. 6 класс – М.: - 2017г.;
- В.Н. Рудницкая «Тесты по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» - М.: - 2016 г.;
- Кабинет математики: http://www. aripk.ru/cabinet-matematiki – 279;
- Материалы всероссийской ассоциации учителей математики: http://raum.math.ru/materials;
- Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» – М.:2013г.;
- Учебно-методический материал: http://edufuture/biz.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ
ЛЮДЯМ КАКИХ ПРОФЕССИЙ НУЖНЫ ЗНАНИЯ ДРОБЕЙ?
Ответы к самостоятельной работе I уровень II уровень III уровень С D A
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....