Методическая разработка урока математики по теме "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс)
Повторительно -обобщающий урок по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость" включает в себя повторение теоретического материала и выполнение постороения рисунков по координатам. Методическая разработка состоит из конспекта урока и двух приложений: 1) задания для учащихся; 2) готовые рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_koordinatnoy_ploskosti.doc | 34.5 КБ |
zadaniya_k_uroku.doc | 30 КБ |
gotovye_risunki.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему
“ Координаты на плоскости»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;
Цели урока :
1. систематизировать и обобщить знания по теме « Прямоугольные координаты на плоскости»;
2. закрепить умения строить точки по заданным координатами и находить координаты данных точек;
3. продолжить формирование познавательной активности;
Оборудование: ПК; карточки с заданиями.
План урока:
- Проверка Д/З;
- Систематизация знаний и умений по пройденному материалу:
А) устная работа по теоретическому материалу;
Б) построение точек по заданным координатам;
3. Самостоятельная работа на ПК;
4. Подведение итогов , обсуждение Д/З.
Ход урока
- Устно проверяем Д/З
Записать координаты точек , указанных на рисунке( см. приложение)
Ответы:
1 вариант: 2 вариант:
А(3;2) А(-2;2)
В(1;6) В(1;10)
С(-3;1) С(5;2)
D(-3;-6) D(-3;-3)
Е(7;3) Е(-1;10)
F(-6;5) F(-5;4)
G(5;-4) G(7;9)
К(2;-3) К(-8;-1)
L(-1;10) М(-6;-7)
М(-6;-10) N(2;4)
N(6;-1) О(4;-8)
О(-1;-2) Р(3;-1)
- а) Даны две взаимно перпендикулярные прямые(на доске подготовлен рисунок)
- Отметьте на рисунке элементы, необходимые для того , чтобы эти прямые задавали систему координат;
- Пронумеруйте координатные углы;
- Сколько чисел надо указать , чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
- Какое название имеет первая координата?
- Какое название имеет вторая координата?
- Координаты (-5;2) и (2;-5) задают одну и ту же точку или разные?
- Чему равна ордината точки В(-1;-4)? Абсцисса точки С(12;17)?
- В какой координатной четверти находятся точки А, В,С?
б) Постройте точки по заданным координатам (запись на доске):
А(-5;2) F(7;5)
В(-1;6) N(-4;-2)
С(-2;-5) О(-7;-1)
D(3;3) М(2;-6)
Е(2;8) Р(6;-6)
Проведите в той же системе координат, используя построенные точки:
А) отрезки АВ и СD ;
Б) лучи ЕF и NО;
В) прямую МР.
3. Организационный момент (включить компьютеры , войти в программу « Живая математика», напомнить правила работы).
Сегодня мы с вами проводим самостоятельную работу на ПК. Подобные задания мы уже с вами выполняли. Перед вами карточки с цепочкой координат точек , построив которые вы получите контур животного или какого-то предмета( карточки выдаются заранее).Построение производим с помощью отрезков. На работу отводится 15 минут. Работаем в парах, т.е. один учащийся строит точки , а другой проверяет его, затем меняетесь местами . Дополнительная карточка – дополнительная оценка.
4. Подведение итогов : - оценки за урок;
- Итак , результатом изучения этой темы стали вот такие красивые рисунки, которые вы научились строить , пользуясь координатами точек. Кому-то из вас сделанные рисунки понравились , кому-то нет , поэтому в Д/З я предлагаю вам устроить конкурс художников: создайте сами такие рисунки , зашифруйте их координатами и лучшие из ваших работ мы вывесим на нашем стенде , а также на уроках повторения в мае построим их .Работу выполните на двойном листе в клеточку ( показать образец)
Предварительный просмотр:
Карточка №6
(-10; -2), (-11; -3), (-10,5; -5), (-11; -7), (-12; -10), (-11; -13), (-13; -13), (-13,5; -7,5), (-13; -7), (-12,5; -5), (-13; -3), (-14; -1), (-14; 4), (-15; -6), (-15; -3), (-14; 2), (-11; 4), (-10; 8), (-8; 9),
(-6; 8), (-5; 5), (-3;8),(-1;9), (0;8), (0,5;6), (0,5;4), (3;2,5), (4;3), (5;4), (6;6), (8;7), (9,5;7), (10;6), (11,5;5,5), (12;5), (12;4,5), (11;5), (12;4), (11;4), (10;3,5), (10,5;1,5), (10;0), (6;-3),
(2;-5), (1,5;-7), (1,5;-11), (2,5;-13), (1;-13), (0;-5), (-0,5;-11), (0;-13), (-1,5;-13), (-1,5;-7),
(-2;-5), (-3;-4), (-5;-4,5), (-7;4,5), (-9;-5), (-10;-6), (-9;-12), (-8,5;-13), (-10,5;-13), (-10;-9,5), (-11;-7),
глаз (8,5;5,5)
Карточка №5
(-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6),
(2; 5), (5; 4), (5; 3), (4; 4), (1; 2), (1; 0), (3; -4), (4; -5), (1;-7), (1; -6), (0; -4), (-2; -7), (-1,5; -8), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -4), (-7;-5), (-7; -7), (-6,5; -8), (-10,5; -8), (-10; -7), (-10; -6), (-11; -7),
(-11; -8), (-14; -6), (-13; -5), (-12; -3), (-13; -2), (-14; -3), (-12; 1), (-10; 3), (-8; 3), (-6; 4),
глаз (-1; 7).
Карточка №1
(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),
(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4),
глаз (-10,5; 4,5).
Карточка №4
(-1;-7), (-2;-8), (-5;-8), (-6;-7), (-5;-5), (-6;-5), (-7;-4), (-7,5;-4), (-8;-5), (-10;-6), (-9;-5), (-8;-3), (-9;-4), (-11;-5), (-9;-3), (-11;-4), (-9;-2), (-9;0), (-7;2), (-5;3), (-1,5;3), (-1,5;6), (-1;7), (1;8), (2;8), (4;10), (3;8), (3;7), (5;9), (4;7), (4,5;6), (4,5;4), (3;2), (2,5;1), (2,5;-2), (2;-3), (1;-4),
(-1;-5), (-2;-5), (-2;-5,5), (-1;-6), (1;-6), (0;-7), (-3;-7), (-3;-5), (-4;-5), (-4,5;-6), (-3;-7)
и глаз (1,5;7).
Карточка №3
(0;0), (-3;-1), (-4;-4), (-4;-8), (-6;-10), (-6;-8,5), (-5;-7), (-5;-1), (-3;1), (-1;2), (-2;3), (-3;5),
(-5;3), (-5;5), (-7;3), (-7;5), (-9;2), (-9;5), (-6;8), (-4;8), (-3;6), (-1;7), (1;7), (0;9), (-3;8), (0;10), (-3;10), (0,12), (-3;12), (-1;13), (2;13), (0;15), (2;15), (4;14), (6;12), (5;10), (4;9), (3;7), (7;5), (9;8), (9;11), (7;14), (7;16), (9;17), (10;17), (11;16), (14;15), (10;15), (14;14), (11;14), (10;13), (11;11), (11;8), (10;5), (8;2), (7;1), (4;0), (2;-2), (3;-4), (4;-5), (6;-6), (8;-8), (9;-10), (7,5;-9),
(7;-8), (6;-7), (2;-5), (1;-3), (0;0),
глаз (9,5;16)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выст...
Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Координатная плоскость"
Урок по математике в 6 классе на тему «Координатная плоскость» представлен на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (выход в фи...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Методическая разработка урока математики «Свойства параллельных плоскостей»
Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Свойства параллельных плоскостей».Рассмотрены основные вопросы:1. повторение: взаимн...