Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 5 класс "Смешанные числа" | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе
Тема урока | Смешанные числа | ||
Предмет | математика | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цель урока | научить учащихся преобразовывать неправильную дробь в виде смешанного числа | ||
Планируемый результат | |||
Личностное умение -понимать важность представления неправильной дроби в виде смешанного числа | Метапредметные умения - определять правило представления неправильной дроби в виде смешанного числа -оценивать правильность представления неправильной дроби в виде смешанного числа | Предметное умение -Уметь представлять неправильную дробь в виде смешанного числа | |
Содержание | смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число | ||
Технологический метод | деятельностный подход (технология проблемного обучения) |
Конспект урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Организация внимания детей - Здравствуйте, садитесь! Давайте сегодня на уроке покажем, как мы умеем хорошо работать. Открыли тетради, записали число, классная работа (Слайд) | Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число, классная работа | Личностные: эмоциональный настрой Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: организация учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся Проверить изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью презентации Какую тему мы изучили на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу с дробями Обращает внимание на экран и просит выполнить задания Составьте друг другу вопросы и ответьте на них Учитель задает свои вопросы: -Какие из дробей правильные? Почему? Какие из дробей неправильные? Почему? В чем различие между правильной и неправильной дробью? Какая из дробей равна 1? Почему так думаете? | Отвечают на вопросы учителя. Включаются в работу Дроби и деление натуральных чисел Работают с дробями на экране и задают друг другу вопросы по ранее изученному материалу | Познавательные: структурирование собственных знаний Коммуникативные: Умение выражать свои мысли Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации | Работа в парах Разбейте числа на 2 группы: натуральные числа, дробные числа 6; 4/7; 12/8; 4; 2 5/7;15;3/8 -Чем натуральные числа отличаются от дробных? (Слайд)
-Что означает дробная черта? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Число 2 5/7 к какой группе вы отнесли? -Что заметили интересного? -Из каких чисел состоит это число? - Мы знаем КАК называются эти числа? -Какое название вы могли придумать этому числу? (если не назвали, учебник с 194) -Правильно, такие числа называют смешанными числами. (Слайд) -Сформулируйте тему урока. -Где можно найти информацию о смешанных числах? Работаем с учебником на с 194 Обратить внимание на верную запись: целая часть, дробная часть 2-целая часть 5/7-дробная часть Пример:2+5/7=2 5/7 Что является целой частью смешанного числа Прочитать смешанные числа Как вы думаете, какие дроби можно представить в виде смешанного числа? (Слайд) | Работа в парах В 2 столбика записывают натуральные и дробные числа. Проверяют ответы. Отвечают на вопросы. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные –части единиц. деление Испытывают затруднения, Вступают в проблемный диалог. Из натурального числа и правильной дроби Нет Предлагают свои варианты -смешанные Узнать, как называются эти числа, какие действия с ними можно сделать Формулируют тему урока и записывают в тетрадь В учебнике Открывают учебник и читают Правильная дробь Натуральное число Читают со слайда на экране неправильные | Коммуникативные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; умение вступать в коллективное обсуждение вопроса Регулятивные: Целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, удовлетворяют потребность в самовыражении П-выделяют проблему Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии |
4. Изучение нового материала. Первичное усвоение материала. Решение проблемной ситуации | Перевод из неправильной дроби в смешанное число Представим неправильную дробь 22/5 в виде смешанного числа. Что предлагаете сделать? (если не отвечают , то наводящими вопросами подвести к действиям) Как? (Слайд) Выполняем деление столбиком Кто-нибудь догадался, что будет целой частью? дробной частью? К чему можем обратиться, правильно мы делаем или нет? На с 195 указан способ преобразования неправильной дроби в смешанное число. Запишем, что у нас получилось Давайте сформулируем алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число или говорят: выделить целую часть из неправильной дроби (составляется алгоритм, на слайде смотрим) Выполняем в тетради и один учащийся около доски № 769 | вступают в диалог с учителем разделить числитель на знаменатель делить столбиком с остатком выполняют деление столбиком нет к учебнику открывают учебник и читают Формулируют правило Выходят решать по желанию, остальные проверяют | Личностные: удовлетворять потребность в самовыражении Коммуникативные: воспринимать ответы обучающихся, участвовать в диалоге Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, участвуя в оценке действий других. Принимать и сохранять учебную цель и задачу Предметные: Научиться читать и записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Познавательные: Совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять обьект, подходящий под данное определение |
5. Физкультминутка | Выполняют физкультминутку. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | ||
6. Закрепление изученного материала. | Организует работу на усвоение нового материала. Организует работу на выполнение упражнений с проговариванием. Осуществляет контроль. Как вы думаете, в задачах используют смешанные числа? Рассмотрим некоторые их них. Работаем в парах. Предлагает решить задачи, потом их обсудить. Задача №1. (Слайд) Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между четырьмя детьми. Сколько целых груш получит каждый ребенок? Сколько груш получит каждый ребенок? Задача №2. За неделю семья израсходовала 10 килограммов картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовала семья за один день? | Отвечают на наводящие вопросы -да | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепочки рассуждений Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
7. Контроль и коррекция знаний. | Предлагает выполнить самостоятельную работу с взаимопроверкой А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу: (Слайд) 1. Представьте дробь в виде смешанного числа: 8/3; 13/2; 15/4 2. Найди ошибку: 14/4=3 ¼; 7/3=2 1/3; 21/5=4 3/5; 17/7= 2 3/7 | Выполняют задания. Обмениваются тетрадями. Выполняют взаимопроверку. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и правильно вносить корректировку этим действиям; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения |
8. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке.
| Оценивают себя. | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, оценивание работы на уроке Личностные: самооценивание |
9. Информация о домашнем задании.
| Открываем дневники, записываем домашнее задание: §29, устно вопросы 1-6, № 770, № 772, № 774, (письменно). | Открывают дневники, записывают домашнее задание | Личностное: ответственное отношение к учебе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "вычитание дроби из целого числа"
Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....
Урок математики в подготовительном классе "Состав числа 4"
Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Состав числа 4"...
Конспект урока математики в 6 классе "Модуль числа"
Конспект обобщающего урока по теме "Модуль числа"....
Урок математики в 5 классе. Смешанные числа
Цели. 1. Упражнение в выделении целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби;2. Развитие логического мышления, памяти и внимания;3. Форм...
Урок математики в 6 классе "Модуль числа".
Первый урок по данной теме с использование презентации РР и маршрутного листа....
Урок математики в 5 классе "Степень числа"
Маршрутный лист по теме "Степень числа"...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...