Презентация к уроку "Разностное сравнение чисел"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)

Близнецова Наталья Александровна

 

Знать: этапы решения задачи.

 

Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_mat-ke_v_5_klasse.pptx613.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

Слайд 2

-Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, и мы стоя поприветствуем их. Тихо садимся, вспоминаем правила посадки. -Ну-ка , проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Слайд 3

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели? - Какой урок по счёту? Как называется предмет? - А чем мы занимаемся на уроках математики? -(Решаем примеры и задачи, выполняем задания)

Слайд 4

Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение». - Чтобы правильно решить задачу, что мы должны - Знать ? - Уметь? …

Слайд 5

Знать: этапы решения задачи . Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

Слайд 6

Ч тобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел : 1, 2, 3, 4, 5, 6. 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение

Слайд 7

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение Чтоб строить дома, Чтобы поваром стать, Надо, прежде всего Математику знать. А на свете нет профессии, Вы заметь-ка Где бы ни пригодилась Ма -те- ма - ти -ка!

Слайд 8

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение 15 – 7 + 5

Слайд 9

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое?

Слайд 10

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение В числе 257 назови единицы, десятки, сотни

Слайд 11

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

Слайд 12

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой?

Слайд 13

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1. Задача 2. Пример 3. Загадка. 4. Пословица 5. Задание 6. Предложение 7. Стихотворение Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка.

Слайд 14

Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражений?

Слайд 15

" Задача". - Условия задачи (данные) - то, что известно в задаче - Вопрос задачи (искомое) - то, что нужно найти - Решение задачи – арифметические действия чисел с наименованием. - Вопрос соответствует условию задачи. - Важный признак - в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить. - Ответ задачи

Слайд 16

В условии задачи есть: - числовые данные; - вопрос задачи - то, что нужно найти; - решение задачи через выполнение арифметических действий; - ответ задачи – это ответ на вопрос в задаче; - в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить; - вопрос соответствует условию задачи.

Слайд 17

Физ.- мин! Начинаем рисовать. Сверху круг, внизу квадрат. Это – солнце, это – сад. Слева от сада: Палочки – ограда. Справа, вся волнистая, Речка очень быстрая .

Слайд 18

Задача 1. Имеется деревянная рейка длиной 7 см, а другая рейка в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка меньше второй?

Слайд 19

Задача 1. Краткое условие Д лина I- рейки-7 см II- в 3 раза длиннее На ск . см I р . меньше II ? Решение 1)7 3=21(см) 2)21-7=14(см) Ответ: на14см длиннее I рейка, чем II .

Слайд 20

Задача 2. Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой?

Слайд 21

Задача 2 Краткое условие Белая краска-15кг коричневая - 8кг На ск . кг больше белой краски, чем коричневой? Решение 15-8=7(кг) Ответ: на7 кг больше белой краски, чем коричневой.

Слайд 22

Задача 3 . Вова съел 5 яблок , а Макс- 2. На сколько больше яблок съел Вова, чем М акс? Выбери правильный ответ.

Слайд 23

Чтобы правильно решать задачи нужно хорошо решать примеры 1уровень 769 – ( 211 + 158) 900 – ( 698 – 398) 2уровень 315 + 164 212 + 487 829 – 807 934 – 634 ИГ 7 + 2 + 1 8 – 6 + 2 6 + 8 + 2 10 – 8 + 3

Слайд 24

Работа с карточками, где изображены инструменты . Назвать инструмент и затем профессию, где используются данный инструмент . Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики ? Линейка, циркуль.

Слайд 25

Домашнее задание Составить и решить задачу а разностное сравнение. Ученикам 1уровня составить и решить составную задачу в два действия . Составить и решить простую задачу на разностное сравнение ученикам -2уровень . Ученикам ИГ – условие задачи представить с помощью рисунков

Слайд 26

Назовите тему урока . Для чего вы выполняли все задания на уроке ? Сегодня мы начали знакомство с профессиями . Назовите их .

Слайд 27

Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов. Оценивает свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сравнение чисел. Координаты"

Урок разработан для учащихся 6класса. для закрепления темы "Координаты на плоскости"...

Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Цель презентации - на наглядном примере показать, как образуются прилагательные в простой и составной форме сравнительной степени....

Открытый урок и презентация к уроку "Степень сравнения наречий"

Усвоение новых знаний и первичное закрепление с  применением технологии разноуровневого обучения....

Презентация к уроку по сравнению стихов Б. Кедрина и А. Прокофьева и картины В. Васнеццова "Аленушка"

Презентация к уроку по сравнению стихов Б. Кедрина и А. Прокофьева и картины В. Васнеццова "Аленушка" поможет провести занятие занимательно, в интерактивном режиме....

Презентация к уроку "Степени сравнения прилагательных"

Презентация для учащихся начальной школы...

Конспект урока математики "Сравнение чисел" 6 класс

Урок разработан с использованием современных технологий - проектной деятельности на уроке. При изучении темы обучающиеся создают мини проект....

«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы

Открытый урок для обучающихся 5 кл коррекционной школы для обучающихся с НОДА и УО...