Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" (1 - 4 классы)
методическая разработка по математике

Аношина Маргарита Дмитриевна

Основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, направленным на развитие творческой личности школьника. По мнению психологов, главным показателем всесторонне развитой личности является не сама по себе сумма знаний, а знания в союзе с творческими способностями.

Известно, что школьная математика имеет репутацию предмета трудного, а нередко и скучного, полностью оторванного от жизни. Многие ребята просто побаиваются ее. На преодоление этого психологического барьера и выявлению способных школьников направлены усилия учителя математики, организующего внеклассную работу по предмету, основная цель которой — показать ребятам, что решение задач может быть делом доступным, живым и увлекательным. Главная цель внеклассной работы по математике - поддержка и развитие   творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах деятельности человека.  Кроме того, внеклассная работа по предмету  одна из распространенных форм работы с одарёнными обучающимися.

В данном внеклассном мероприятии в занимательной форме повторяются и закрепляются знания, полученные на уроках, расширяется кругозор, предлагаются интересные, веселые  математические задания,  математические  ребусы и кроссворды, занимательные задачи, задачи на внимание и сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(1-4 классы)

713528351

    Математика повсюду

    Глазом только поведешь

    И примеров сразу уйму

   Ты вокруг себя найдешь.

   Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,

 А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

Учитель:    Аношина М.Д.

Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
  • У доски ты говори, что концов у палки…
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь…
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
  • Сколько хвостов у семи котов?
  • Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
  • Сколько ушек у трех старушек ?
  • Сколько ушей у пяти мальчишей?
  • Сколько хвостов у семи псов ?
  • Сколько гребешков у пяти петушков ?  

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

«Считалка в стихах»

                    1.     Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!            

2.    В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей!                    

3.    Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули?

4.    Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок  -  два боровика,

Бельчонок  -  два моховика,

Лосёнок  -  мухоморов два,

А ёжик  - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!                            

5.    На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты?    

6.    Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?              

7.    На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе?  

8.   Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей.

11.   В лодке ехал дед Евсей

И поймал он карасей,

7 больших и средних-9

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?

13. Сидели на скамейки куриные семейки,

У каждой мамаши - квочки

Три сына и две дочки

Сколько всех сынов и дочек,

Если видим восемь квочек ?

15.   В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

17.   Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Ею можно погордиться

Ну , конечно, цифра ….

        

9.   Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?

 

10.   К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А у них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

 

12.   Зайцы по лесу бежали,

 Заячьи следы по дороге считали,

 Стая большая волков здесь прошла,

 Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов

Сколько, скажите, здесь  было  волков?

14.   Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед

 На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок ?

Сколько съедено морковок?

16.   Поставил Андрюша

В 2 ряда игрушки

Рядом с матрешкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ним еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

«Математическая смекалка»

Каждый правильный ответ – 1 балл. 

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.  
  2. Что имеет два конца, но не имеет начала?
  3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же

ворон, сколько ворон осталось?

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

  1. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
  2. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?
  3.  Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов,

чтобы разбудить 10 человек?

  1. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же

сзади. Сколько ног у этого животного?

  1.  «Мышеловка» из трех букв.

  1. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
  2. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

 13.   Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

 14.   Что легче: пуд ваты или пуд железа?

 15.   Сколько горошин может войти в пустой стакан?

 16.   К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

 17.   Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

 18.   Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

 19.   На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько

воробьев осталось на грядке?

 20.   Сколько треугольников?

http://festival.1september.ru/articles/506144/img2.gif

                           «Слова с математической начинкой»

Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).  

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).  

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА  (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

                 «Составь слово»

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.    ЧИЖИК,СЛОВО

2.    СУМКА,МАШИНА

3.    ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ 

4.    ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ

Сейчас будут предложены математические предложения, а вам необходимо закончить их.

1. Если книга дороже тетради, то тетрадь .

2. Если карандаш длиннее ручки, то .

3. Если сын в 3 раза младше папы, то папа .

«Числа в пословицах и поговорках»                                                                                                                                            Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. _______ дерево срубишь – десять  посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ________ копейки.                            

4. Без _________ углов изба не рубится.  

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.  

                                                                   

«Отгадай ребус»

.http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i03f762c2cbc3705c/1344602455/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ib6b5bf3f9834cb44/1344602358/std/image.jpg1.                                                                2.

 http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/iff4ca6473b8edd58/1344602439/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i5a2cc18606fa1d26/1344937286/std/image.jpg3                                                                  4.

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i2181fa69f9aab3c9/1344602744/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ife2d99cc615fd207/1344602639/std/image.jpg

           5.                                                       6.    

        http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i83b4ca063c1149b6/1344602796/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ib538d7e508a64a44/1344937272/std/image.jpg

7.                                                   8.

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i24d10f59b2668023/1344603034/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i9ae334ce2942fe16/1344935138/std/image.png

9.                                                                   10.

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/iaefae22d39bf6478/1344935273/std/image.pnghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i785c8cffcd97a975/1344935431/std/image.png

11.                                                      12.

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i9f1e6690c4f455aa/1344936282/std/image.pnghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/idf028dfeee93f7b2/1344936444/std/image.png

13.                                                     14.

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i2db90aea153db450/1344936643/std/image.pnghttp://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/if74860dfa8f2565c/1344937193/std/image.png

15.                                                   16.Подведение итогов

713528351


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты (внеклассное мероприятие по физике для средних классов)

Цели мероприятия: развивать познавательный интерес, интерес к физике;развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, умение применят...

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Занимательная физика»

Мероприятие проводится с целью формирования у учащихся 5-6 классов познавательного интереса к предмету...

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Урок занимательной геометрии.

Пробудить интерес к геометрии; показать, как использовать приобретенные геометрические  знания на практике в затруднительных жизненных ситуациях; научить видеть знакомые геометрические отношения ...

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.

ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся;              развитие интереса к изучаемому предмету, а т...