Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" (1 - 4 классы)
методическая разработка по математике
Основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, направленным на развитие творческой личности школьника. По мнению психологов, главным показателем всесторонне развитой личности является не сама по себе сумма знаний, а знания в союзе с творческими способностями.
Известно, что школьная математика имеет репутацию предмета трудного, а нередко и скучного, полностью оторванного от жизни. Многие ребята просто побаиваются ее. На преодоление этого психологического барьера и выявлению способных школьников направлены усилия учителя математики, организующего внеклассную работу по предмету, основная цель которой — показать ребятам, что решение задач может быть делом доступным, живым и увлекательным. Главная цель внеклассной работы по математике - поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах деятельности человека. Кроме того, внеклассная работа по предмету одна из распространенных форм работы с одарёнными обучающимися.
В данном внеклассном мероприятии в занимательной форме повторяются и закрепляются знания, полученные на уроках, расширяется кругозор, предлагаются интересные, веселые математические задания, математические ребусы и кроссворды, занимательные задачи, задачи на внимание и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике для 1 - 4 классов "Час занимательной математики" | 996.33 КБ |
Предварительный просмотр:
(1-4 классы)
Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. | Вот строительство большое Прежде, чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать, А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите Это может нравиться? |
Учитель: Аношина М.Д.
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
- У доски ты говори, что концов у палки…
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
- На уроках будешь спать, за ответ получишь…
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
- Сколько ушек у трех старушек ?
- Сколько ушей у пяти мальчишей?
- Сколько хвостов у семи псов ?
- Сколько гребешков у пяти петушков ?
Сколько треугольников вы видите на рисунке?
«Считалка в стихах»
1. Стоит терем - теремок Он не низок. Не высок, Из трубы валит дымок. Там живут герои дружно. С них пример всем брать нам нужно: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-поскакайка, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок, Петушок – золотой гребешок. Сколько в теремке друзей? Отгадай-ка поскорей! 2. В прятки весело играли: Маша, Таня, Миша, Ваня, Славик. Петя, Алексей. Сосчитайте всех детей! 3. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!.. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? | 4. Грибники – зверушки На лесной опушке Стали хвастаться друг другу, Кто и что в лесу нашёл: Зайчонок - два боровика, Бельчонок - два моховика, Лосёнок - мухоморов два, А ёжик - две волнушки. Сосчитайте-ка скорей Все грибы у тех зверей! 5. На полянке три енота Распевали хором ноты. Прибежали четыре енота. Сколько енотов на полянке распевают ноты? 6. Три зайчонка на опушке Грели лапки, грели ушки. Убежал зайчонок в лес И под дерево залез. Сколько зайцев на опушке Теперь греют свои ушки? 7. На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? |
8. Мы – большущая семья, 11. В лодке ехал дед Евсей И поймал он карасей, 7 больших и средних-9 Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей? 13. Сидели на скамейки куриные семейки, У каждой мамаши - квочки Три сына и две дочки Сколько всех сынов и дочек, Если видим восемь квочек ? 15. В снег упал Сережа, А за ним Алеша, А за ним Марина, А за ней Ирина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 17. Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Ею можно погордиться Ну , конечно, цифра ….
| 9. Задали детям в школе урок:
10. К серой цапле на урок
12. Зайцы по лесу бежали, Заячьи следы по дороге считали, Стая большая волков здесь прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов Сколько, скажите, здесь было волков? 14. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок ? Сколько съедено морковок? 16. Поставил Андрюша В 2 ряда игрушки Рядом с матрешкой плюшевый мишка, Вместе с лисой зайка косой, Следом за ним еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? |
«Математическая смекалка»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
- Что имеет два конца, но не имеет начала?
- На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же
ворон, сколько ворон осталось?
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
- У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
- У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?
- Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов,
чтобы разбудить 10 человек?
- У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же
сзади. Сколько ног у этого животного?
- «Мышеловка» из трех букв.
- Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
13. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
14. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
15. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
16. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19. На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько
воробьев осталось на грядке?
20. Сколько треугольников?
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). |
«Составь слово»
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1. ЧИЖИК,СЛОВО
2. СУМКА,МАШИНА
3. ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ
4. ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ
Сейчас будут предложены математические предложения, а вам необходимо закончить их.
1. Если книга дороже тетради, то тетрадь .
2. Если карандаш длиннее ручки, то .
3. Если сын в 3 раза младше папы, то папа .
«Числа в пословицах и поговорках» Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
«Отгадай ребус»
.1. 2.
3 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12.
13. 14.
15. 16.Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты (внеклассное мероприятие по физике для средних классов)
Цели мероприятия: развивать познавательный интерес, интерес к физике;развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, умение применят...
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Занимательная физика»
Мероприятие проводится с целью формирования у учащихся 5-6 классов познавательного интереса к предмету...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Урок занимательной геометрии.
Пробудить интерес к геометрии; показать, как использовать приобретенные геометрические знания на практике в затруднительных жизненных ситуациях; научить видеть знакомые геометрические отношения ...
Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"
Внеклассное мероприятие по математике...
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся; развитие интереса к изучаемому предмету, а т...