ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся;
развитие интереса к изучаемому предмету, а также контроль знаний, полученных
на уроках биологии.
Оборудование: доска; кроссворды, оценочный лист, карточки с заданиями, фломастеры,
листы бумаги, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zanimatelnoy_botaniki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Василевская О.В. СОШ №18 г. Сочи
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся;
развитие интереса к изучаемому предмету, а также контроль знаний, полученных
на уроках биологии.
Оборудование: доска; кроссворды, оценочный лист, карточки с заданиями, фломастеры,
листы бумаги, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Участники и жюри.
Жюри - учащиеся 6-х классов в составе 3 человек. Жюри оценивает ответы команд и
заполняет оценочный лист.
Секретарь – переносит записи оценочного листа на доску (в компьютер), для всеобщего
обозрения.
Команды (2) – подбираются по принципу (алфавитный список класса делиться полам;
девочки – мальчики; по рядам; по-желанию), выбирают название команды
и командира.
Ведущий (учитель или старшеклассник) – ведет мероприятие, сообщает правильные
ответы, результаты туров.
Ход мероприятия.
На доске или в презентации эпиграф:
«Природа – наш зеленый друг.
Охранять природу – значит охранять Родину»
М.Пришвин.
Ведущий: «Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячею любовью к Родине».
I тур: «Решение кроссворда». (20 мин.)
Приглашаются по 2 человека от команды за отдельные столы.
Задание предлагается решить кроссворды (подбираются в зависимости от
пройденных тем на 10-12 слов).
Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.
II тур: «Анаграммы, метаграммы». (5 мин.)
Вопросы 1-й команде.
Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу…
Но с буквою «к» в огород я пойду,
И, если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(Роза – коза).
Если мне на место «а»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите.
(Лебедь – лебеда).
Вопросы 2-й команде.
Под моей листвою пышной,
Можно скрыться в летний зной…
Если «к» сочтете лишним
Смысл получиться иной.
Стану белым и пушистым
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня.
(Клен – лен).
Охотно ты по мне пройдешь
И свежим воздухом подышишь.
Когда с конца меня прочтешь,
Травы уж больше не найдешь,
А что-то шумное услышишь.
(Луг – гул).
Оценка: 1 балл за правильную отгадку.
III тур: «Чайнворд – ребус». (15 мин.)
Задание: по 3 человека от команды придумывают чайнворд или ребус по теме:
«Сельскохозяйственные культуры» (тему можно подобрать в зависимости от
пройденного материала).
Оценка: по 3 балла.
IV тур: «Викторина». (30 мин).
Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы:
- Под соснами в лесу встречаются молодые елочки, а под елями молодые сосенки не встречаются. Почему? (сосна – светолюбивая, ель – теневыносливая.)
- В одной сельскохозяйственной бригаде луговую траву скосили до цветения, а в другой – траву скосили после цветения. Какое сено будет более питательным? (первое, органические вещества еще в вегетативных частях растений).
- Какой орган употребляют в пищу у картофеля, свеклы, цветной капусты, чеснока, редиса, лука, подсолнечника, ржи, салата, хрена? ( картофель - побег, свекла - корень, цветная капуста - соцветия, чеснок - побег, редис - корень, лук - побег, подсолнечник - семя, рожь - семя, салат - листья, хрен –корень).
- Почему увеличивается урожай растений, если их предшественниками на поле были бобовые? (бобовые – азотфиксаторы, азот – удобрение).
- Почему березовая поросль от пня растет быстрее, чем всходы семян березы? (больше питания от пня и корней).
Оценка: по 1 баллу за полный ответ.
V тур: «Загадки капитанам».
- Дышит, растет, а ходить не может. (растение).
- Бел балахон, а шапка красная. (подосиновик).
- В шубе летом, а зимой раздетым .(лес).
- Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (ромашка).
Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.
VI тур: «Шарады».
1-я команда.
Мое начало вы найдете в поле,
Второе с третьим вы учили в школе, когда был по грамматике урок:
Одно из них союз,
Другое же – предлог.
Затем вы, приложив старанье,
Найдете дерева названье.
А в целом – имя города–героя,
Чьей мы гордимся славой боевою.
(Сев–а–с–тополь).
Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «л» - часть лица, а с «б» - растенье.
(лоб – боб).
2-я команда.
Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак,
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах.
(си-ре-нь)
Местоимения, предлог,
Меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(я-блок-о)
Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.
VII тур: «Лесные – рекордсмены».
Команды просматривают презентацию «Лесные – рекордсмены». Выполняют задание после просмотра.
Задание: назвать растения – рекордсмены леса. Чем они знамениты?
Оценка: по 1 баллу за правильное название. 3 бала за характеристику растения.
В конце подсчитывается количество баллов у каждой команды и объявляются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»
мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....
Занимательные опыты (внеклассное мероприятие по физике для средних классов)
Цели мероприятия: развивать познавательный интерес, интерес к физике;развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, умение применят...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Занимательная физика»
Мероприятие проводится с целью формирования у учащихся 5-6 классов познавательного интереса к предмету...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Урок занимательной геометрии.
Пробудить интерес к геометрии; показать, как использовать приобретенные геометрические знания на практике в затруднительных жизненных ситуациях; научить видеть знакомые геометрические отношения ...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Химия – детям. Занимательная химия»
методическая разработка по химии для начальной школы...