Конспект урока математики "Среднее арифметическое нескольких чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цели:
- Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
- Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
- Развивающая: развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: мультимедийный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Класс: 5.
Цели:
- Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
- Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
- Развивающая: развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: мультимедийный урок.
Методы:
- обучения – эвристический;
- преподавания – объяснительно-побуждающий;
- учения – частично-поисковый.
Оборудование:мультимедийный проектор, слайды, созданные в программе Microsoft Power Point (Приложение), доска.
Эпиграф к уроку:Чем больше я знаю, тем больше умею.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устная работа
(Начинается демонстрация слайда )
1. Вычислите сумму:
а) 0,14 + 0,06; б) 2,78 + 5,22;
в) 3,7 + 1,13; г) 4 + 0,4;
д) 1,45 + 0,5; е) 16,3 + 3,07.
2. Найдите частное:
а) 0,42 : 7; б) 4,08 : 0,04;
в) 50 : 0,5; г) 0,18 : 0,6;
д) 1 : 0,2; е) 6 : 0,03.
III. Изучение нового материала
Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.
(Демонстрируется слайд 2).
(Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.
Рассмотрим еще задачу (демонстрируется слайд 4): Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Совместно с учащимися получается:
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.
Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)
(Далее демонстрируется слайд 5)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)
(Слайд 6)
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
(Учащиеся записывают в тетрадях)
IV. Закрепление изученного материала
Ребята, давайте закрепим наши знания, решаем номер № 1497 (б, в). (Начинается демонстрация слайда 7).
№ 1497 (б) решается совместно с учителем.
0,1 + 0,2 + 0,3 = 0,6
0,6 : 3 = 0,2
Можно писать короче: (0,1 + 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2. Пишем ответ.
Ответ: 0,2.
№ 1497 (в) – у доски
№ 1502 – у доски
(5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 46,8 : 9 = 5,2
Ответ: 5,2.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
(Демонстрируется слайд 8)
1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел.
Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.
(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ: 3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?
После обсуждения решают самостоятельно.
20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.
3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день.
V. Задание на дом: № 1525, 1528* (для сильных) (Слайд 9)
VI. Итог урока. Выставление оценок
– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее арифметическое нескольких чисел
Данная презентация подготовлена к уроку по этой теме, в ней использованы материалы других интернетресурсов...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...
План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...
Конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"
конспект урока в 5 классе...
План-конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»....
Технологическая карта урока математике "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел"Тип урока:Урок открытия новых знанийМесто и роль урока в изучаемой темеЦель: - образовательная: сформировать представлен...