Конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Среднее арифметическое нескольких чисел».
Цель урока: закрепить представление о среднем арифметическом нескольких чисел; совершенствовать навык нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Закрепить навык в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока Урок обобщения и систематизации.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом задач;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием)
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | ||||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Игра «Дальше», цифровой диктант | Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 6 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Обобщение и систематизация знаний | Заполнение таблицы, постановка проблемы | Вместе с учениками определяет цель урока. | Учащиеся выполняют в Задание №2(табл) | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Передают содержание | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
Работа в парах(лото) | Комментирует, направляет работу учащихся | Работа в парах Учащиеся самостоятельно выполняют задание №3. Первые 6 пар учащихся справившихся с сообщают учителю, учитель проверяет | 13 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | ||||||||||||||||
6 | Обобщение и систематизация | Решение задач | Учащиеся выполняют задания №4,5-6 из технологической карты Делают записи в тетрадь. . Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | профессиональное самоопределение, смыслообразование | ||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | - | Высчитывают средний балл | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 4 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в | 1 |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее арифметическое нескольких чисел
Данная презентация подготовлена к уроку по этой теме, в ней использованы материалы других интернетресурсов...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...
План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...
План-конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»....
Конспект урока математики "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Цели:Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли ...
Технологическая карта урока математике "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел"Тип урока:Урок открытия новых знанийМесто и роль урока в изучаемой темеЦель: - образовательная: сформировать представлен...