учебный проект по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по математике (6 класс)
Представленная методическая разработка проектного модуля позволяет продолжить работу по формированию у обучающихся проектных компетенций. В процессе реализации проекта учащиеся познакомятся с новым математическим понятием; овладеют алгоритмом сложения чисел с разными знаками; будут знать о том, как использовать новые знания проектного продукта в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_matematika_6_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
«Сложение чисел с разными знаками»
(математика 6 класс)
Автор разработки:
Колоколова Ирина Александровна
Учитель математики
МБОУ СШ№6 г Павлово
Нижегородской области
2018год
- Методическая работа учебного проекта
- Краткая справка. Предметное содержание проекта.
В процессе реализации проекта учащиеся познакомятся с новым математическим понятием; овладеют алгоритмом сложения чисел с разными знаками; будут знать о том, как использовать новые знания проектного продукта в реальной жизни
- Количество учебных часов.
Работа по реализации проекторного модуля «Сложение чисел с разными знаками» организуется в течение 3 уроков математики при изучении главы «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
- Используемый УМК. Математика 6 класс, Виленкин Н.Я. М.:МНЕМОЗИНА 2016 год.
- Обоснование актуальности.
ВЛАДЕНИЕ навыками работы с рациональными числами является необходимым условием социализации личности в современной действительности, но, как показывает практика, учащиеся систематически допускают ошибки при сдачи ГИА и ЕГЭ, поэтому глава «Сложение чисел с разными знаками» нуждается в более детальном изучении, а данный проектный модуль позволяет продолжить работу по формированию проектных умений.
- Определение проблемы, цели, задач проекта:
Описание проблемной ситуации, определение проблемы и цели проектного модуля:
При обобщении пройденного материала учащиеся столкнулись с примером, требующим сложения чисел с разными знаками, который вызвал затруднение. Возникла проблема, требующая разрешения. По ходу поиска путей из сложившейся ситуации, учащиеся совместно с учителем сформулировали противоречие.
Противоречие: хотим узнать ответ на вопрос, но не хватает имеющихся знаний.
Проблема: незнание алгоритма сложения чисел с разными знаками способствует возникшему затруднению.
Цель учебного проекта: получить новые знания по теме
Задачи проекта:
- Повторить знание о числах с разными знаками.
- Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин.
- Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
- Научиться пользоваться проектным продуктом при решении задач из различных предметных областей.
- Оформить собранный материал в проектную папку.
- Проектные и исследовательские умения (метапредметные результаты)
- Самостоятельно обрабатывать информацию и проводить коррекцию полученной информации для проекта.
- Создавать модели (схемы, таблицы)
- Делать выводы на основе структурированной информации.
- Формулировать проблему на основе анализа ситуации и причины существования проблемы в ходе групповой работы.
- Формулировать цель.
- Самостоятельно планировать способы реализации цели.
- Распределять групповые роли и зоны ответственности при выполнении групповых действий.
- Согласовывать свои действия с действиями группы.
- Использовать различные приемы публичного выступления.
- Описание проектного продукта с критериями оценки.
Проект предполагает получение продукта в виде алгоритма сложения чисел с разными знаками. Критерии вырабатываются учащимися совместно с учителем.
Ход проекта:
Фазы П/Д | Этапы П/Д | № урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Проектный продукт | Средства | Д/З |
Проектирование | Актуализация Проблематизация Целеполагание Концептуализация Моделирование | 1 | Актуализирует учащихся с помощью задания для товарища, (проверки дом.задания) выявляет знания учащихся об сложении отрицательных чисел и модуле числа, готовит к выявлению, пониманию и принятию проблемы. Предлагает упражнение, содержащее затруднение. Помогает (при необходимости) сформулировать проблему. Поводит к формулировке цели и определению задач проектного модуля. Участвует в обсуждении. Организует обсуждение образа ожидаемого проектного модуля. Помогает учащимся определить критерии контроля т оценки процесса и результатов деятельности, фиксирует предложение критериев оценки. | Учащиеся записывают подготовленные друг для друга задания и фиксируют отметку в листах самооценки. Учащиеся формулируют проблему. Учащиеся формулируют цель и задачи проекта. Определяют продукт проекта Разрабатывают оформление папки: Описывают критерии будущего проекта.
| Актуализированы знания, необходимые для проекта. Сформулирована проблема: незнание алгоритма сложения чисел с разными знаками Сформулирована цель и задачи проекта:
Определен ожидаемый продукт: алгоритм сложения чисел с разными знаками | Лист самооценки З/т З№1 | Подобрать теоретический материал для подтверждения актуальности темы. Подготовить модель проектного продукта согласно разработанным критериям по содержанию и внешнему виду |
Планирование Реализация | 2 | Организует работу групп по планированию деятельности в проекте. Организует взаимодействие, сотрудничество учащихся при создании образовательного продукта. Организует выполнение лабораторно- практической работы учащихся помогает формулированию алгоритма. Консультирует, рекомендует, наблюдает. При необходимости осуществляет корректировку деятельности учащихся. Предлагает практическое применение проектного продукта в различных областях ( ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА, РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА | Распределяют обязанности в группе. Выполняют лабораторно-практическую работу. Разрабатывают проектный продукт, оформляют результат совместной деятельности, продумывают его защиту. | Определен план деятельности в проекте, распределены обязанности между членами рабочих групп для реализации проекта. Создан проектный продукт – алгоритм, знание которого позволяет решить проблему. | Лист самооценки З№2 З№3 З№4 | Выучить алгоритм сложения чисел с разными знаками Подготовить защиту проекта | |
Реализация и представление | |||||||
Защита проекта Оценка Рефлексия | 3 | Организует процесс защиты проекта – представления продукта, обсуждения, оценки Задает вопросы для рефлексии - Какую проблему мы решали? - Какую ставили цель? - Какой ожидали получить результат? - Достигнут ли ожидаемый результат? -Какие этапы оказались наиболее сложные и почему? - Насколько эффективна была групповая работа для достижения цели проекта? - Сможете ли вы осуществить проектную деятельность сами без групп? | Выступают с защитой своего продукта, оценивают друг друга на основании выдвинутых критериев. Анализируют выполнение проекта, рефлектируют деятельность, формулируют перспективы реализации проекта | Оценки полученного продукта Осознание метапредметного результата. | проектная папка смайлики для рефлексии Лист самооценки | Задание на применение проектного продукта в различных областях жизни | |
Оценка рефлексия |
Приложения
Приложение 1 Лист самооценки.
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов. | ||
2 | Что я буду делать для достижения цели. | Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. | Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов. | ||
3 | Выполнение лабораторно - практической работы в паре. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
4 | Работа в группе по закреплению правила . проверка правильности решения примеров | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
5 | Выполнение № 1066 | Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | ||
6 | Выполнение самостоятельной работы | За каждый правильно решенный пример -1 балл | Не оценивается | ||
7 | Выполнение творческого задания (работа в группе) | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | ||
8 | Выбор домашнего задания | 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. | Не оценивается |
Поставьте себе оценку если вы набрали 9-11 баллов - «5», 6 – 8 баллов – «4», 3 – 5 баллов – «3»
Приложение 2
Лабораторно-практическая работа
Пример | Сравнить | Знак суммы | Ответ |
-5 + 3= | |-5| |3| | ||
7 + ( -3 )= | |7| |-3| | ||
-4 + 6 = | |-4| |6| | ||
-9 +10= | |-9| |10| | ||
-8 + 3= | |-8| |3| |
Обратите внимание на знак ответов.
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться?
________________________________________________________________________________________________________________
С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?______________________________________________________________________
Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается знак числа модуль которого_________________________________
Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________ .
Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:
36 +(-33)=
-92 + 12=
15 + (-18)=
-44 +56=
Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;
2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .
Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Приложение 3
Карта с критериями оценки.
Критерии оценивания продукта | Кол-во баллов |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итого: |
Приложение 4
Упражнение «Памятка для защиты проектного продукта»
- Я подготовил проект на тему …
- В ходе проекта я решил проблему …
- Передо мной стояла цель …
- В ходе работы над проектом я решил следующие задачи …
- Для своего проекта отобрал материал …
- Использовал такую литературу …
- Продукт моего проекта …
- Я хочу рассказать о …
- Я использовал эти фотографии или рисунки потому что …
- Мне понравилось работать над проектом т.к. я узнал …
- Мой продукт можно использовать … (продвижение проекта)
- Актуальность моего проекта заключается в том, что…
Приложение 5
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....
ФГОС урок математики в 6 классе. "Сложение чисел с разными знаками"
Урок "Сложение чисел с разными знаками " отвечает требованиям ФГОС, с применением интерактивной доски....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока математики в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект занятия...
Разработка урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Урок - обобщение по теме "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)
Цели урока:· образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...