Конспект урока. Доли. Обыкновенные дроби.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._drobi.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята, в русском языке есть фразеологизм «Попасть в тупик». Как вы думаете в чём его смысл? (заслушиваются ответы детей) Эта фраза означает, что человек попал в трудное положение.
Почему мы начали урок с этой фразы, вы поймёте по ходу урока.
Также у вас на партах лежат листы самоконтроля, подпишите их и отложите на край стола, в ходе урока мы будем к ним возварщаться.
- Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что такое координатный луч. Верно. Выполним задания.
- Назовите координаты точек, отмеченных на числовом луче.
- Сколько см в 1 м, м в 1 км, мм в 1 см, см в 1 дм
Сколько грамм в 1 кг, кг в 1 т, кг в 1 ц, ц в 1 т.
Сколько минут в 1 часе, секунд в 1 минуте, секунд в 1 часе.
3)Выберете все фигуры, которые разделены на две равные части
4) Выберете все фигуры, которые разделены на три равные части
5) Выберете все фигуры, которые разделены на четыре равные части.
- Постановка проблемной ситуации.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мы делили апельсин».
Скажите, что не получилось сделать у зверей? (поделить апельсин на всех)
Кому не хватило дольки? (Волку)
Давайте поможем героям мультфильма, подумайте, как можно поделить апельсин, чтобы всем досталось? (на экране появляется картинка с дольками апельсина и зверьми из мультика)
Ну что, у вас получилось? (нет)
А в чем ваше затруднение? (долек 5, а зверей 6. 5 на 6 не делится)
Раз далек меньше, чем зверей, значит, каждому достанется меньше, чем одна долька, верно? А знаем ли мы такие числа? (нет)
В начале урока мы говорили о поговорке «Попасть в тупик». Мы сейчас в таком положении? Ну ничего страшного.
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (доли, дольки и тд)
Всё верно, тема нашего занятия доли, а если быть точнее обыкновенные дроби. (слайд)
Подумайте, какие задачи мы можем себе поставить на этот урок?
Вы правы.(слайд)
- Изучение нового материала
Вернемся к нашей проблеме. Нам нужно разделить апельсин на 6 зверей, и каждому из них отдать по одной получившейся части. Такие числа в математике принято называть дробями и записывать такими образом .
Как вы думаете, что обозначает число, которое находится под чертой дроби? (На сколько разделили). А число, которое находится над чертой дроби? (сколько отдали, взяли).
Все верно.
Число, которое указывает, на сколько мы разделили, называется знаменателем, а сколько взяли – числителем. А черта между этими числами называется дробной чертой.(слайд)
В начале урока мы с вами отмечали натуральные числа на координатном луче, а как вы думаете, можно ли отметить дробные числа на этом луче? (можно)
Вы правы, а где будут располагаться такие числа? (левее единицы)
Давайте проверим так ли это, а для этого нанесем числа , ,, на координатный луч, с единичным отрезком равным 6 клеток.
- Первичное усвоение новых знаний.
1)Прочитайте дроби, назовите их числитель и знаменатель и объясните, что каждый из них означает. , ,, .
2) Выполним номер 676 на странице 173 учебника. (задание дублируется на экране)
3)Выполним номер 678. (задание дублируется на экране)
4) А сейчас выполните самостоятельно № 679 (задание дублируется на слайде)
Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. (правильный ответ появляется на экране) Если всё сделано правильно поставьте 5, если 1 ошибка – 4, две или три ошибки -3.
Поставьте свою оценку в лист самоконтроля.
- Физминутка.
Давайте немного отдохнём, сейчас на экране будут появляться разные числа. Если они дробные – похлопайте, а если нет – потопайте.
- Первичная проверка полученных знаний.
Откройте ноутбуки, которые стоят у вас на партах и пройдите тест. Полученную оценку поставьте в лист самоконтроля.
- Информация о домашнем задании.
Запишите домашнее задание. Выполнить на выбор одно из заданий: №677, 675, 684.
- Рефлексия.
У вас на партах лежат листочки с дробями: 3/5, 4/5, 5/5. Я предлагаю вам взять ту дробь, которой вы можете оценить полученные знания на сегодняшнем уроке. Если вы всё поняли, то возьмите 5/5, если остались некоторые вопросы – 4/5 и если у вас осталось много вопросов – 5/5. На другой стороне этих дробей вы сможете прочитать интересную информацию о дробях, которые мы сегодня изучили.
- Итоги урока.
Итак, что мы сегодня с вами узнали нового? Пригодятся ли нам эти умения в жизни? В каких ситуациях?
Вы молодцы, оценки, которые вы получили за самостоятельную работу, я выставлю в электронный журнал. Спасибо вам, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...
Открытый урок "Доли.Обыкновенные дроби"
Открытый урок....
урок "Доли. Обыкновенные дроби"
конспект + презентация "Доли. Обыкновенные дроби" Математика 5 класс...
Презентация к уроку:"Доли. Обыкновенные дроби"
Красочная презентация, приводящая к полному пониманию дроби...
Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"
Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"...
План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»
Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , со...