Внеклассное мероприятие по математике
материал по математике (7 класс)

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе

«Математический бой».

Учитель математики

МБОУ Платоновская сош

Рассказовского района

Тамбовской области

Тумакова Елена Семеновна

Цель: активизировать мышление учащихся, превратить процесс обучения в активную поисковую деятельность; пробудить интерес учащихся к математике.

Задачи:

образовательные:  формировать умение  применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реакции,  внимание;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружбы,  доброжелательности к сопернику, воспитание волевых качеств.

Ход мероприятия

Для проведения игры сформировать две команды. Выбирать капитанов команд, которые следят за порядком и дисциплиной в команде, принимают участие в игре. Подбираются названия команд и девиз.

Компетентное жюри следит за ходом игры и оценивает каждый конкурс. Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя.

Счет игры записывается на доске. За правильный ответ команде начисляются очки; ошибка, допущенная в ответе, неправильный ответ, нарушение дисциплины приводят к штрафным очкам, то есть к снятию определенного количества очков со счета команды.

Ведущий.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Я рада приветствовать всех собравшихся - тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической игре «Математический бой».

1. Разрешите представить вам членов жюри:…

2. Представление от команд (максимум 5 баллов)

1. Команда (название, приветствие, эмблема)

2. Команда (название, приветствие, эмблема)

Итак, правила игры.

Игра состоит из 6 раундов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Удачи вам!

1 РАУНД«Арифметическая разминка»

1.Кто быстрее выполнит умножение.

251 *2

25 *12

23 *98

496* 125

0,1*

Ответы: 502, 300, 2254, 51, 62000, 0,02.

2. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?

Ответ: 1000*250=250000

3. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?

Ответ: 2*25=50

3 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?

Ответ: 0.

6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ: 2*2=2+2.

( за каждое задание по 1 баллу)

2 РАУНД« Мистика»

 Математические софизмы. Что это такое? Здесь допускается замаскированная ошибка, которая в процессе решения приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – это значит найти ошибку.

Например: Решим уравнение.

15x – 30 = 12x – 24

15(x — 2) = 12(x — 2)

Разделим обе части уравнения на (x — 2), получим 15 = 12.

Однако при решении уравнения обычным способом получается так:

15x – 12x = 30 – 24

2x = 6

x = 2

В первом решении ошибка заключается в делении на выражение

(x — 2), равное нулю, а на нуль делить можно? – НЕЛЬЗЯ!

Вашему вниманию предлагается еще один софизм, разберитесь и решение отдайте жюри:

Ученик принес домой дневник с хорошей оценкой. Папа поинтересовался его оценкой и в ответ услышал, что сын получил пятерку.

Папа: – Поздравляю! Покажи дневник! (Заглядывает в дневник) Постой – ка. Ведь у тебя вовсе не пятерка, а четверка.

Сын: — Но ведь это значения не имеет. Я тебе это немедленно докажу!

Папа: — Ну что же, попробуй!

Сын: — Ты не возражаешь, что 16 – 36 = 25 – 45?

Папа: — Ну нет, конечно.

Сын: — Прибавим к каждой части этого верного равенства 81/4, получим верное. Так?

Папа: — Верно. Ну и что?

Сын: — А то, что теперь я могу записать:

16 – 36 + 81/4 = 25 – 45 + 81/4

42 – 2*4*9/2 + (9/2)2 = 52 – 2*5*9/2 + (9/2)2

или (4 – 9/2)2 = (5 – 9/2)2, значит, 4 – 9/2 = 5 – 9/2,

то есть 4 = 5! Вот! Теперь ты не будешь сомневаться, что четверка все равно, что пятерка?

Папа: — Постой, постой, что – то тут не так. Ребята! Помогите мне понять, в чем тут дело.

За правильное объяснение софизма даётся 5баллов.

3 РАУНД «Блиц».

Вопросы, заданные в этом секторе очень просты, и поэтому требуют моментального ответа.

(Правильный ответ приносит команде 1 очко. Максимум 12 очков.)

Представитель от команды выходит играть блиц.

1 команда

  1. Угол, меньший прямого.
  2. Наименьшее трехзначное число.
  3. Когда произведение равно 0?
  4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
  5. Сколько минут в часе?
  6. Сколько лет в одном веке?
  7. Сколько нулей в записи числа миллиард?
  8. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  9. тонны.
  10. Результат вычитания
  11. Геометрическая фигура на букву «П».
  12. Она бывает правильной и неправильной

2 команда

  1. Угол, больший прямого.
  2. Наименьшее простое число.
  3. Когда частное равно 0?
  4. Простейшее геометрическое понятие.
  5. Сколько часов в сутках?
  6. На какое число делить нельзя?
  7. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
  8. часть числа.
  9. Результат сложения.
  10. Сколько прямых можно провести через одну точку?
  11. Равенство двух отношений.
  12. Есть у растения и у уравнения.

        4РАУНД «Заморочки из бочки»

1. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз?

[Одновременно перевернём часы, через 7 минут начнем варить кашу. После 4 минут (песок в часах на 11 минут закончится) вновь перевернуть часы на 11 минут]

2. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Первая ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду на 15 см в час. Через сколько времени вода достигнет третьей ступени веревочной лестницы?

[Ступенька не покроется водой,

т.к. вместе с водой поднимается и корабль]

3. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку» Этот геометрический инструмент согласно римскому поэту Овидию (I в.), был изобретен в Древней Греции.

[Циркуль]

4. Сережа пришел к своему другу Диме.

  • Что же ты у нас не был вчера? - Спросил Дима.- Ведь вчера моя бабушка праздновала день рождения.
  • Я не знал, - сказал Сережа – А сколько лет твоей бабушки?

Дима ответил замысловато:

  • Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся её день рождения. Вчера она праздновала этот день в 15 раз. Вот сколько лет моей бабушке?

[60 лет – 29 февраля празднует через год]

( за каждое задание по 1 баллу)

5 РАУНД «Математический калейдоскоп»

1Сейчас вам предстоит за 5 минут написать математические термины на заданную букву. ( С, Д, К, П).

Например, на букву Р: разность, радиус, ромб и т.д. Кроссворд: «Кто быстрее?»

(За каждый термин вы получаете по одному баллу. Итак, время пошло.)

2.Придумать  математические слова с буквой «У»

                             

У

У

У

У

У

У

У

                                                                                       

                                                  Ответы: 1.угол

                                                                                                         2.сумма

                                                                                                         3.нуль

                                                                                                         4.куб

                                                                                                         5.луч

                                                                                                         6.круг

( за каждое слово по 1 баллу)

                       6 РАУНД. «Память и внимание».

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

память развитие упражнения тренировка

(Время на работу 5 минут. Каждый правильный ответ 1 балл).

Подведение итогов. Вручение призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...