Внеклассное мероприятие по математике
материал по математике (7 класс)
Внеклассное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе
«Математический бой».
Учитель математики
МБОУ Платоновская сош
Рассказовского района
Тамбовской области
Тумакова Елена Семеновна
Цель: активизировать мышление учащихся, превратить процесс обучения в активную поисковую деятельность; пробудить интерес учащихся к математике.
Задачи:
образовательные: формировать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, внимание;
воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружбы, доброжелательности к сопернику, воспитание волевых качеств.
Ход мероприятия
Для проведения игры сформировать две команды. Выбирать капитанов команд, которые следят за порядком и дисциплиной в команде, принимают участие в игре. Подбираются названия команд и девиз.
Компетентное жюри следит за ходом игры и оценивает каждый конкурс. Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя.
Счет игры записывается на доске. За правильный ответ команде начисляются очки; ошибка, допущенная в ответе, неправильный ответ, нарушение дисциплины приводят к штрафным очкам, то есть к снятию определенного количества очков со счета команды.
Ведущий.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Я рада приветствовать всех собравшихся - тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической игре «Математический бой».
1. Разрешите представить вам членов жюри:…
2. Представление от команд (максимум 5 баллов)
1. Команда (название, приветствие, эмблема)
2. Команда (название, приветствие, эмблема)
Итак, правила игры.
Игра состоит из 6 раундов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Удачи вам!
1 РАУНД«Арифметическая разминка»
1.Кто быстрее выполнит умножение.
251 *2 | 25 *12 | 23 *98 |
496* 125 | 0,1* |
Ответы: 502, 300, 2254, 51, 62000, 0,02.
2. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?
Ответ: 1000*250=250000
3. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?
Ответ: 2*25=50
3 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?
Ответ: 0.
6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2*2=2+2.
( за каждое задание по 1 баллу)
2 РАУНД« Мистика»
Математические софизмы. Что это такое? Здесь допускается замаскированная ошибка, которая в процессе решения приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – это значит найти ошибку.
Например: Решим уравнение.
15x – 30 = 12x – 24
15(x — 2) = 12(x — 2)
Разделим обе части уравнения на (x — 2), получим 15 = 12.
Однако при решении уравнения обычным способом получается так:
15x – 12x = 30 – 24
2x = 6
x = 2
В первом решении ошибка заключается в делении на выражение
(x — 2), равное нулю, а на нуль делить можно? – НЕЛЬЗЯ!
Вашему вниманию предлагается еще один софизм, разберитесь и решение отдайте жюри:
Ученик принес домой дневник с хорошей оценкой. Папа поинтересовался его оценкой и в ответ услышал, что сын получил пятерку.
Папа: – Поздравляю! Покажи дневник! (Заглядывает в дневник) Постой – ка. Ведь у тебя вовсе не пятерка, а четверка.
Сын: — Но ведь это значения не имеет. Я тебе это немедленно докажу!
Папа: — Ну что же, попробуй!
Сын: — Ты не возражаешь, что 16 – 36 = 25 – 45?
Папа: — Ну нет, конечно.
Сын: — Прибавим к каждой части этого верного равенства 81/4, получим верное. Так?
Папа: — Верно. Ну и что?
Сын: — А то, что теперь я могу записать:
16 – 36 + 81/4 = 25 – 45 + 81/4
42 – 2*4*9/2 + (9/2)2 = 52 – 2*5*9/2 + (9/2)2
или (4 – 9/2)2 = (5 – 9/2)2, значит, 4 – 9/2 = 5 – 9/2,
то есть 4 = 5! Вот! Теперь ты не будешь сомневаться, что четверка все равно, что пятерка?
Папа: — Постой, постой, что – то тут не так. Ребята! Помогите мне понять, в чем тут дело.
За правильное объяснение софизма даётся 5баллов.
3 РАУНД «Блиц».
Вопросы, заданные в этом секторе очень просты, и поэтому требуют моментального ответа.
(Правильный ответ приносит команде 1 очко. Максимум 12 очков.)
Представитель от команды выходит играть блиц.
1 команда
- Угол, меньший прямого.
- Наименьшее трехзначное число.
- Когда произведение равно 0?
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
- Сколько минут в часе?
- Сколько лет в одном веке?
- Сколько нулей в записи числа миллиард?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- тонны.
- Результат вычитания
- Геометрическая фигура на букву «П».
- Она бывает правильной и неправильной
2 команда
- Угол, больший прямого.
- Наименьшее простое число.
- Когда частное равно 0?
- Простейшее геометрическое понятие.
- Сколько часов в сутках?
- На какое число делить нельзя?
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
- часть числа.
- Результат сложения.
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Равенство двух отношений.
- Есть у растения и у уравнения.
4РАУНД «Заморочки из бочки»
1. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз?
[Одновременно перевернём часы, через 7 минут начнем варить кашу. После 4 минут (песок в часах на 11 минут закончится) вновь перевернуть часы на 11 минут]
2. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Первая ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду на 15 см в час. Через сколько времени вода достигнет третьей ступени веревочной лестницы?
[Ступенька не покроется водой,
т.к. вместе с водой поднимается и корабль]
3. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку» Этот геометрический инструмент согласно римскому поэту Овидию (I в.), был изобретен в Древней Греции.
[Циркуль]
4. Сережа пришел к своему другу Диме.
- Что же ты у нас не был вчера? - Спросил Дима.- Ведь вчера моя бабушка праздновала день рождения.
- Я не знал, - сказал Сережа – А сколько лет твоей бабушки?
Дима ответил замысловато:
- Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся её день рождения. Вчера она праздновала этот день в 15 раз. Вот сколько лет моей бабушке?
[60 лет – 29 февраля празднует через год]
( за каждое задание по 1 баллу)
5 РАУНД «Математический калейдоскоп»
1Сейчас вам предстоит за 5 минут написать математические термины на заданную букву. ( С, Д, К, П).
Например, на букву Р: разность, радиус, ромб и т.д. Кроссворд: «Кто быстрее?»
(За каждый термин вы получаете по одному баллу. Итак, время пошло.)
2.Придумать математические слова с буквой «У»
| У | ||||||
У | |||||||
У | |||||||
У | |||||||
У | |||||||
У | |||||||
У |
Ответы: 1.угол
2.сумма
3.нуль
4.куб
5.луч
6.круг
( за каждое слово по 1 баллу)
6 РАУНД. «Память и внимание».
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
(Время на работу 5 минут. Каждый правильный ответ 1 балл).
Подведение итогов. Вручение призов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...