«Путешествие в царство Математика»
методическая разработка по математике (5 класс)
Одной из наиболее важных задач - развить у ребенка интерес к математике. Значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить.Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_voprosov_-_kopiya.docx | 59.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хохольский лицей»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Путешествие в царство Математика»
(неделя математики 5 класс)
Учитель математики
Логвинова И. А.
2018
Цели игры:
- Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
- Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
- Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
1. Команды собираются в актовом зале.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика-это не скучная наука, а очень даже интересная Вас ждет интересное путешествие по стране Математика. Конечно, сегодня мы посетим с вами не все города этой страны, а всего лишь четыре. Это город Радужный, город Удильный, город Архитекторов и город Творческий.
Давайте познакомимся с нашими туристическими группами. (представление команд, девиз) Домашнее задание?
В каждом городе вас будут ожидать ГИДы. (представление).
Представление жюри Логвинова Ирина Алексеевна,….
Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения городов. В каждом городе команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания в каждом городе около 10 минут. После прохождения всех городов баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель.. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.
Примерные маршруты.
Команда 5 А класса | Команда 5 Б класса | Команда 5 В класса |
1. Радужный | 1. Удильный | 1 Архитекторов |
2. Удильный | 2. Архитекторов | 2. Творческий |
3. Архитекторов | 3. Творческий | 3. Радужный |
4. Творческий | 4. Радужный | 4. Удильный |
Маршрутный лист.
Команда: 5 А класса
город | Номер кабинета | Баллы |
1. Радужный |
|
|
2. Удильный |
|
|
3. Архитекторов |
|
|
4. Творческий |
|
|
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 5 Б класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
1. Удильный |
|
|
2. Архитекторов |
|
|
3. Творческий |
|
|
4. Радужный |
|
|
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 5 В класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
1. Архитекторов |
|
|
2. Творческий |
|
|
3. Радужный |
|
|
4. Удильный |
|
|
Итого:____________
баллов
2. Первый город Радужный
Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл, за каждое математическое слово- 2 балла
Второй город Удильный
На этой станции ребята решают задачи, которые записаны на рыбках, вырезанных из бумаги . На лицевой стороне рыбы записан ее “вес” от 100 до 500 г, который соответствует уровню сложности задачи. Если ученик затрудняется в решении задачи, он может поменять свою рыбку на другую. Уровень сложности выбирает сам ученик. За решенную задачу с рыбы весом 100 г ученик получает 1 балл, 200 г – 2 балла и т. д. Полученные баллы складываются и записываются на счет команды. Время пребывания на этой станции – 10 минут. Время ограничено.
1.Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?(1 балл)
2.Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться? (1 балл)
3.Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый? (1 балл)
4.Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз? (2 балла)
5.Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (2 балла)
6.На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве? (2 балла)
7.В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (2 балла)
8.Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (2 балла)
9.Записать двойку тремя пятёрками. (3 балла)
10. Записать четвёрку тремя пятёрками. (3 балла)
11. Записать пятёрку тремя пятёрками. (3 балла)
12. На кухне лежат шесть яблок. Три яблока зеленых и три красных. Сколько нужно взять яблок в кухне без света, чтобы среди них было хоть одно зеленое яблоко? (4 балла)
13. Грузовому автомобилю необходимо проделать путь из точки «А» в точку «Б». Расстояние от точки «А» до точки «Б» составляет 50 км. Сколько топлива потратит автомобиль на дорогу, если известно, что расход топлива на 100 км составляет 10 литров. (4 балла)
14. Охотник прошел на север 8км, затем повернул на юг и прошел 12км, после чего на запад прошел 4км и снова на север 4км. На каком расстоянии от начала пути он находится? (4 балла)
15. Есть пять обрывков цепи, в каждом из которых три кольца. Как соединить их в одну цепь, расклепав и заклепав лишь три кольца? (4 балла)
16. Два рыбака решили сообща сварить на костре уху. Первый дал 2 окуня, а второй одного. На уху подошел охотник, который внес свою долю деньгами – дал 60 копеек. Как должны разделить между собой эти деньги два рыбака? (5 баллов)
17. В пяти ящиках лежит по одинаковому числу яблок. Если из каждого ящика вынуть 60 яблок, то во всех ящиках останется яблок столько, сколько раньше их было в двух ящиках. Сколько яблок было в каждом ящике? (5 баллов)
18. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала; шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме? (5 баллов)
Третий город Архитекторов.
1. Четырёхугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Как с помощью двух узких досок, длина каждой из которых в точности равна ширине рва, устроить переход через этот ров?
2. Кусок бумаги имеет форму прямоугольника, одна сторона которого равна 4, а другая 9 единицам длины:
Как разрезать этот прямоугольник на две равные части так, чтобы, сложив их надлежащим образом, получить квадрат?
3.Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
Четвёртый город Творческий
Выбираются закрытые задания. Максимальный балл- 2.
1.Сочинить сказку о цифре 0
2. Сочинить сказку про многоугольники
3. Сочинить стихи на заданную рифму, например,
а) Пять – опять, раз – запас
б)Двойка – головомойка,умножение – головокружение
в)Треугольник – разбойник,квадрат – фасад
3. После прохождения всех этапов подводятся итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
«Путешествие в Царство швейной машины»
Дата: Класс: 5...
Презентация к разработке урока «Путешествие в Царство швейной машины»
Презентация урока по предмету технология 5 класс. Урок проходит в виде игры - путешествия. Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины». Презентацию можно использовать для проведения...
Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"
Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....
Путешествие в царство растений
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания уч...
Урок-путешествие в царство Имени Прилагательного
Урок повторения и систематизации ранее изученного материала....
"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"
Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" проводиться в форме игры - "Путешествие в царство Обыкновенных дробей", и сопровождается компьютерной презентацией. Шестиклассники "путешествуют"...