Презентация "Обыкновенные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа 25.01. Обыкновенные дроби
На сколько частей разделено целое?
1 8 − обыкновенная дробь числитель знаменатель
числитель знаменатель Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель - сколько таких частей взяли.
a b − обыкновенная дробь числитель знаменатель
- одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых Прочитайте дробь:
1 2 − половина ; 1 3 − треть ; 1 4 − четверть
Историческая справка
ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ: «ЗАПИСЬ ДРОБЕЙ» Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г . он ввел слово «дробь» . Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый математик. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.
1 8 2 8 3 8 5 8 7 8
9 16 8 16 11 16 8 16
1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10
7 10
5 10
3 10
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Сколько в сутках часов? 24 часа 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ?
В классе: № 674 (устно), 675, 676, 680, 678, 682
Решение : Разделим все яблоки на 5 и получим одну пятую часть всех яблок: 20 : 5 = 4 яблока . Далее умножим полученное количество на 2 и получим две пятых от общего количества: 4 • 2 = 8 яблок . 2 5 на сколько разделили сколько взяли
Чтобы найти дробь (часть) от числа , нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км Ответ: 6 км
ЗАДАЧА 1. ТУРИСТ ЗА ДВА ЧАСА ПРОШЕЛ 10 КМ. В ПЕРВЫЙ ЧАС ОН ПРОШЕЛ ЭТОГО РАССТОЯНИЯ. СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ОН ПРОШЕЛ ЗА ПЕРВЫЙ ЧАС ПРОГУЛКИ? Всего прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от Решение : 10:5 • 3 = 6 (км) Ответ : 6 км
В классе: № 684 (устно), 686, 688
Домашнее задание: §25, с. 172, вопросы 1-4 № 677, 687, 718
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....