Решение геометрических задач ОГЭ по теме «Подобие треугольников»
учебно-методический материал по математике (9 класс)
Цель урока.
Познакомить учащихся с методом решения задач с использованием подобия треугольников, показать их применение в природе, архитектуре;
рассмотреть применение подобия треугольников к решению практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_oge.docx | 2.82 МБ |
tehnolog_karta.docx | 43.8 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Данилина Галина Алексеевна
учитель математики МБОУ СОШ №4 город Льгов
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: Решение геометрических задач ОГЭ по теме «Подобие треугольников»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Время проведения: 14 ноября
Участники: учащиеся 9 класса МБОУ СОШ №4 г. Льгов.
Цель: - образовательные: применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности, взаимосвязи теории с практикой; ознакомление учащихся с различными способами определения высоты предмета и расстояния до недоступного объекта; формирование умения применять полученные знания при решении разнообразных задач данного вида.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое подобие, отношение, пропорция,уметь использовать данные понятия при решении стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Основные понятия: подобие, признаки подобия, пропорция, отношение, площадь треугольника, равновеликие фигуры.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник – Погорелов А. В., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)
омпьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЦОР из Единой коллекции,раздаточный материал, детские игрушки, посуда.
Технологическая карта урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности. | |||
| Активное слушание, взаимодействие с учителем. | Ф | П. Формулирование собственных ожиданий. Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции. | |||
Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. Постановка проблемы: Выявить связь между геометрическими представлениями подобия и алгебраическими вычислениями(ориентированное на ОГЭ) | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Работали активно, все были включены в работу. | Ф И | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему. К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: рассмотреть решение геометрической задачи на подобие треугольников алгебраическим методом. | |||
1. Организует исследование. Вспомним, основную теорию 2.Организует проверку анализа и вывода гипотез | Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции. Работали активно, все были включены в работу. | ФИ | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение алгебраического метода при решении геометрических задач на подобие треугольников | |||
Давайте закрепим полученную информацию на практике. Устно выполнить предложенные задания | Ответы учащихся (устная работа) Работа с учебником. Работали активно, все были включены в работу. | Ф | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. |
5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся. | |||
Проводит физкультминутку. (презентация) | Выполняют гимнастику. | ||
6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа:при решении задач отработать применение полученных навыков | |||
Организует решение упражнений, выбранных из тестов подготовки к ОГЭ
| Обсуждение задач в группах. Демонстрация решения. Работали активно. | Ф И | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. |
7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации. | |||
Обучающимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ для работы в парах. Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их. Решение задач на клетчатой бумаге. | Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. Все были включены в работу. | П И | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала. |
8-й этап. Итогово-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке. | |||
1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. 2. Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации. 3. Предлагает и объясняет домашнего задания. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя. Записывают задания. | Ф | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, смыслообразование. |
9-й этап. Рефлексия учебной деятельности. | |||
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнал…» «Мне было труднее всего…» «Самым полезным для меня было…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку Все были включены в работу. | Ф | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л. Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Примечание
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К – коммуникативные
Р – регулятивные
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач"
В этом материале представлен подробный конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач". Урок был составлен с учётом ФГОС....
Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"
На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...
Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"
На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...
презентация к уроку «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
Презентация к открытому уроку " Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме " Подобие треугольников""...
Решение задач по теме «Подобие треугольников»
Проверочная работа по теме "Подобие треугольников"...