План открытого урока. Сложение чисел с разными знаменателями.
материал по математике (6 класс)
План открытого урока. Сложение чисел с разными знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_slozhenie_chisel_s_raznymi_znamenatilyami.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”
1.Макарчук Наталья Олеговна
2.МОУ лицей № 42 г. Люберцы
3. Предмет - математика
4. Класс – 6
5. Тема урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок первый
6.Тип урока: исследование и описание.
7. Учебник: Математика 6кл., Учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. 33-е изд., Мнемозина, 2015-288с.
Цель урока: ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
- обучающие повторить правила приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, применить данное правило при нахождении значений выражений.
-развивающие развивать: память, внимание, мышление, воображение, речь, навыки работы с учебником, формировать умение работать по словесной инструкции и образцу, способствовать развитию умения выделять главную мысль.
-воспитательные развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность, повышать познавательную активность, содействовать воспитанию интереса к математике.
Тип урока урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
- Организационный момент, контроль домашнего задания. (слайд 1)
Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Как вы понимаете эти слова?
Сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби.
- Актуализация знаний, устный счет.
Прежде чем приступить к изучению новой темы проведем повторение.
(слайд 2)
а) Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
и ; и ; и.
(слайд 3)
б) Сравните дроби:
и ; и ; и .
(слайд 4)
в) Выполните сложение и вычитание дробей:
+ ; - ; + -
3. Постановка учебной задачи.
(слайд 5)
г) Петя решал задачу 3/10 часа, а примеры - 2/15 часа.
Сколько времени Петя затратил на выполнение математики всего?
РЕШЕНИЕ:
(Учащиеся сразу, отвечая на вопрос задачи, предлагают решение) 3/10 + 2/15 и тут учащимся задается вопрос:
«А умеем ли мы складывать дроби с разными знаменателями?»
«Нет».
Возникла проблема, которая ставится перед учащимися: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
(слайд 6) Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях пишут тему урока.
4. Изучение нового материала, работа с учебником.
Ребята вы уже умеете сравнивать дроби с разными знаменателями. А сегодня мы с вами научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Откройте учебник на стр. 49 и внимательно прочитайте правило. Затем рассмотрите пример 2 и 3. Объясните решение этих примеров друг другу в парах и запишите в тетрадь.
(слайд 7) А теперь объясните, как решить задачу.
К доске вызывается учащийся для решения задачи, к решению задачи привлекаются так же и другие учащиеся (ответами на вопросы учителя с места)
3/10 + 2/15 = 18/30 + 4/30 = 22/30 = 11/15 (ч.)
Ответ: 11/15 часа.
Итак, как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями?
5. Первичное закрепление.
(слайд 8)
Найдите ошибку
А теперь на стр. 52 прочитайте, как правильно читать сумму и разность дробей.
6. Из истории математики (сообщение учащегося). (слайд 9)
Потребность в более точных измерениях величин привела к тому, что единицы измерения стали делить на несколько равных частей: 2, 4, 8 и т. д. Каждая часть первоначальной мерки получала свое собственное название. Например, половину в Древней Руси называли еш;е полтиной, о четвертой части говорили — ЧЕТЬ, о восьмой части — ПОЛЧЕТЬ, о шестнадцатой части —ПОЛПОЛЧЕТЬ и т. д. Равные части целой мерки называли долями: четвертые доли, восьмые, шестнадцатые и т. д.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении древнеримской единицы массы, которая называлась асс.
Запись дробей и алгоритмы действий с ними в древности были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями.
Например, в Древнем Риме в ходу было всего 18 различных дробей:
Семис – повинна асса,
Секстанс – шестая его доля.
Сескунция – восьмая,
Триенс – треть асса,
Бес – две трети,
Унция – одна двенадцатая доля,
Семиунция – пол-унция и т.д.
Чтобы работать с долями, надо было твердо знать, что при сложении триенса и секстанта получится семис, а при умножении беса на сескунцию получается унция.
Этих правил было так много, что умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.
7. Физкультминутка. (слайд 10)
8. Закрепление.
Работа у доски
№ 319 ( 1 и 3 столбик). Найдите общий признак примеров 1 столбика и 3 столбика.
а) + = + = ;
б) + = + = ;
в) + = + = = 1
ж) - = - = ;
з) - = - =
и) - = - =
№321 ( 1 и 3 столбик). Найдите общий признак примеров 1 столбика и 3 столбика.
а) + = + = =1
б) - = + = = 1
в) - = - =
ж) + = + = = 1;
з) - = - = =
з) - = - = =
Учащиеся делают вывод.
9. Решение задач на смекалку.
(слайд 11) (если времени не останется, то переход на слайд 13)
1) Подставьте вместо треугольников такие числа, чтобы равенства были верными:
-
2) (слайд 12) В примерах вместо звездочек запишите знаки действий «+» или «-» так, чтобы эти равенства были верны:
* * *
10. Рефлексия, выставление оценок.
- Что на уроке мы вспомнили, повторили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось на уроке?
11. Домашнее задание. (слайд 13)
П.11 (правило) № 360, 361.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс...
Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"
для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чиселтренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать де...
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года"...