Программы по предмету -счет , Программа по Маллеру
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Оксана Алексеевна Астраханцева

Программы по предмету -счет , Программа по Маллеру, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ощепковская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного

общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа№1

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ПМПк                                                                                                          Заведующий Ощепковская СОШ,

Ощепковская СОШ, филиал                                                                                             филиала МАОУ Абатская СО№1                                    

МАОУ Абатская СОШ №1                                                                                               ________________С.А. Десятов                                                             Председатель   ПМПк                                                                                                       Приказ №_________

______________________                                                                                                 «____»________________2018 г.

«____»______________2018 г.

Протокол №____________                                                                                                                                      

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА СЧЕТ 6 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
             

  1. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I-X класс). Программы подготовлены к печати педагогами специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида № 123 г. Екатеринбурга, под руководством А. Р. Маллера,

                 Составитель: О.А.Присяжнюк

                 учитель математики

                 Ощепковская СОШ, филиал

                 МАОУ Абатская СОШ №1                                                                                                                                  

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основании:

Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса трудовое обучение (картонажное дело) 6 класс для учащихся с умеренной умственной отсталостью составлена на основе:

  1. Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;
  2. Действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189;  от 24.11.2015 года № 81);
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от  05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4. Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
  1. Программ обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I-X класс). Программы подготовлены к печати педагогами специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида № 123 г. Екатеринбурга являющиеся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость под руководством А. Р. Маллера, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ПРО г. Москва, кпн.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

  • Объяснительно-иллюстративный метод(метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений

Содержание программы обучения по предмету «Счет»

      Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.

   Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом.

   Понятия «дороже – дешевле».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • сложение и вычитание в пределах 20;
  • счет прямой и обратный в пределах 20;
  • способы решения примеров на сложение и вычитание;
  • способы решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;
  • способы решения задач на нахождение суммы и остатка;;
  • меры емкости;
  • меры стоимости;
  • меры времени.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать числа в пределах20;
  • читать, записывать под диктовку, , сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 20;
  • чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 20;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • решать задачи на нахождение суммы и остатка,
  • работать со счетами
  • считать меры времени, емкости, стоимости;

.

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости,времени;
  • решением примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20;
  • решением простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка;
  • счетом прямым и обратным в пределах 20;
  • вычислением времени, стоимости, емкости.

Календарно – тематическое планирование

6 класс (102 часа)

Число часов

Тема урока

Дата

1-7

7

Повторение материала 5 класса

8-14

7

Повторение материала 5 класса

15-21

7

Сложение и вычитание в пределах 20

22-28

7

Сложение и вычитание в пределах 20

29

1

Счет прямой и обратный в пределах 20

30-36

7

Счет прямой и обратный в пределах 20

37-42

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

43-48

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

49-55

7

Решение со счетами

56-61

6

решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;

62-66

5

решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;

67-71

5

Мера емкости :литр (работа с литровыми  и пол-литровыми емкостями)

72-78

7

Меры стоимости, работа с монетами по 20 копеек, размен при помощи 10 копеек

79-84

6

Меры стоимости

85-91

5

Меры времени.

92-96

5

Меры времени: год – 12 месяцев.

97-99

3

Определение времени по часам с точностью до часа

100-102

3

Обводка по шаблону, построение при помощи линейки




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Учебно-методическое пособие по предмету счет и конструирование для детей подготовительного класса

Пособие предназначено для педагогов - дефектологов подготовительных классов для детей с ОВЗ (1 вариант обучения)....

Тематическое планирование по предмету "Счет"

Класс с учащимися со сложными дефектами развития...

Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс Тема: Математический квест

Тема: Математический квестОбучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технол...

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)

на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...