Программы по предмету -счет , Программа по Маллеру
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Программы по предмету -счет , Программа по Маллеру, 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ощепковская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа№1
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ПМПк Заведующий Ощепковская СОШ,
Ощепковская СОШ, филиал филиала МАОУ Абатская СО№1
МАОУ Абатская СОШ №1 ________________С.А. Десятов Председатель ПМПк Приказ №_________
______________________ «____»________________2018 г.
«____»______________2018 г.
Протокол №____________
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА СЧЕТ 6 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
| Составитель: О.А.Присяжнюк учитель математики Ощепковская СОШ, филиал МАОУ Абатская СОШ №1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании:
Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса трудовое обучение (картонажное дело) 6 класс для учащихся с умеренной умственной отсталостью составлена на основе:
- Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;
- Действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189; от 24.11.2015 года № 81);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
- Программ обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I-X класс). Программы подготовлены к печати педагогами специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида № 123 г. Екатеринбурга являющиеся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость под руководством А. Р. Маллера, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ПРО г. Москва, кпн.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Методология преподавания математики
Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
- Объяснительно-иллюстративный метод(метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений
Содержание программы обучения по предмету «Счет»
Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.
Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом.
Понятия «дороже – дешевле».
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- сложение и вычитание в пределах 20;
- счет прямой и обратный в пределах 20;
- способы решения примеров на сложение и вычитание;
- способы решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;
- способы решения задач на нахождение суммы и остатка;;
- меры емкости;
- меры стоимости;
- меры времени.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать числа в пределах20;
- читать, записывать под диктовку, , сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 20;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 20;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- решать задачи на нахождение суммы и остатка,
- работать со счетами
- считать меры времени, емкости, стоимости;
.
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:
- преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости,времени;
- решением примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- решением простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка;
- счетом прямым и обратным в пределах 20;
- вычислением времени, стоимости, емкости.
Календарно – тематическое планирование
6 класс (102 часа)
№ | Число часов | Тема урока | Дата |
1-7 | 7 | Повторение материала 5 класса | |
8-14 | 7 | Повторение материала 5 класса | |
15-21 | 7 | Сложение и вычитание в пределах 20 | |
22-28 | 7 | Сложение и вычитание в пределах 20 | |
29 | 1 | Счет прямой и обратный в пределах 20 | |
30-36 | 7 | Счет прямой и обратный в пределах 20 | |
37-42 | 6 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 | |
43-48 | 6 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 | |
49-55 | 7 | Решение со счетами | |
56-61 | 6 | решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»; | |
62-66 | 5 | решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»; | |
67-71 | 5 | Мера емкости :литр (работа с литровыми и пол-литровыми емкостями) | |
72-78 | 7 | Меры стоимости, работа с монетами по 20 копеек, размен при помощи 10 копеек | |
79-84 | 6 | Меры стоимости | |
85-91 | 5 | Меры времени. | |
92-96 | 5 | Меры времени: год – 12 месяцев. | |
97-99 | 3 | Определение времени по часам с точностью до часа | |
100-102 | 3 | Обводка по шаблону, построение при помощи линейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
Учебно-методическое пособие по предмету счет и конструирование для детей подготовительного класса
Пособие предназначено для педагогов - дефектологов подготовительных классов для детей с ОВЗ (1 вариант обучения)....
Тематическое планирование по предмету "Счет"
Класс с учащимися со сложными дефектами развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Методическое сопровождение образовательного процесса СПО...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс Тема: Математический квест
Тема: Математический квестОбучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технол...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)
на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...