Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике
статья по математике (11 класс) на тему
Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат. И в связи с этим перед учителем стоит задача научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике
Учителя математики МБОУ СОШ № 14
с. Соколовского Гулькевичского района
Плыгун Т.В., Пенькова А.Н.
Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат. И в связи с этим перед учителем стоит задача научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.
В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы по подготовке слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ. Поиск эффективных средств подготовки к итоговой аттестации слабоуспевающих учащихся является приоритетной задачей для любого учителя.
Первый шаг при подготовке учеников к ЕГЭ – это выявление слабоуспевающих. Для этого в начале 10 класса проводится входной контроль, который позволяет увидеть имеющиеся пробелы в знаниях. После этого учителю предстоит выяснить, почему мы данную группу учеников называем «слабоуспевающие», что мешает им учиться и хорошо подготовиться к ЕГЭ? Неуверенность в своих способностях, негативное отношение к предмету, большая нагрузка, низкий уровень вычислительных навыков, несформированность математических понятий и определений или просто нежелание учиться?
Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика и учителя, в работе с учащимися нами используются различные способы, приемы, методы, технологии, индивидуальные консультации, работа в малых группах.
Начиная работу со слабоуспевающими учащимися необходимо познакомить их с демоверсией кратко, характеризуя и совместно решая каждое задание. На данном этапе ученикам можно предложить оценить свои возможности, записать в тетради, сколько заданий они могли бы выполнить самостоятельно, а также поставить перед собой цель: сколько задач нужно научиться решать к окончанию 11 класса, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
Выделить 4-5 тем, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (например, это задания В1, В2, В3, В4, В6) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 90-95%; выделить «проблемных» 5-6 тем (например, это задания В5, В7, В8, В9, В11) и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам.
Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам; с учащимися, имеющими большие пробелы в знаниях, в первую очередь
закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность почти на каждом уроке выполнять 10 – 15 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему.
Много внимания уделять устным вычислениям. Устные вычисления развивают понимание, наблюдательность и смекалку у учащихся. Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать учащихся, восстановить у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. Во время устного счета учитель вырабатывает у учащихся полезные навыки, определяет знания учащихся по той или иной теме, принимает меры для устранения замеченных недостатков.
Следует обратить внимание, что использование ИКТ и ЦОР в сочетании со стандартными методами обучения в школе дают высокий коэффициент эффективности по подготовке к ЕГЭ. Поэтому компьютер используется нами как: в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения. В своей работе мы пользуемся следующими сайтами: http://reshuege.ru/ - обучающая система Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ», http://opengia.ru/subjects/mathematics-11/topics/1 - открытый банк заданий ЕГЭ, http://alexlarin.net/ - сайт А. Ларина для подготовки к ЕГЭ.
Следует также отметить, что важнейшим аспектом подготовки к ЕГЭ является психологическая поддержка – это один из главных факторов определяющих успешность в сдаче экзамена. Нужно поддержать ребенка, верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать», сосредоточиваться на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
Мониторинг – одна из составляющих при работе со слабоуспевающими. У каждого ученика имеется тетрадь для дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и индивидуальная папка, в которую вкладываются: график дополнительных занятий, индивидуальных консультаций, индивидуальный план работы по подготовке к ЕГЭ, планы ликвидации пробелов знаниях (составляются после написания КДР, репетиционных работ), диагностические карты, карточки-самоконтроля (учащиеся заполняют самостоятельно после того как учитель проверит выполненные ими самостоятельные, проверочные работы). Заполняя такую карточку, ученик видит результаты своей работы, есть ли динамика, какие темы являются проблемными.
В своей работе мы используем два вида карточек самоконтроля.
Карточка 1.
Ф.И ученика___________________ | ||||||||||
дата выполнения задания | номер задания | Всего | ||||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В11 | ||
25.09 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4/9 |
Карточка 2.
Ф.И. ученика___________________ | |||
Задания В7 | дата и отметка о выполнении | ||
16.10 | |||
рациональные | 2/3 | ||
показательные | 1/3 | ||
логарифмические | 1/3 | ||
иррациональные | 2/3 |
Как показала практика, применение описанных выше способов, приемов, методов в работе работы с учащимися в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации, позволило обеспечить получение прочных знаний, и успешной сдачи ЕГЭ. И самое главное, что результатами экзамена довольны учащиеся и их родители.
Учебный год | Ф.И. О. учителя | Кол-во уч-ся | Средний бал по школе | Средний бал по краю | Процент успеваемости |
2012-2013 | Пенькова А.Н. | 11 | 54,2 | 44,8 | 100% |
2013-2014 | Плыгун Т.В. | 9 | 58,8 | 47,7 | 100% |
Учебный год | Ф.И. О. учителя | Кол-во уч-ся | 63-100 баллов | 47-62 балла | 20-46 баллов |
2012-2013 | Пенькова А.Н. | 11 чел. | 3 чел. | 5 чел. | 3 чел. |
2013-2014 | Плыгун Т.В. | 9 чел. | 6 чел. | 2 чел. | 1 чел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Тесты для подготовки слабоуспевающих учащихся к ГИА по математике
Тесты представлены в 10 вариантах с ответами для подготовки к ГИА по математике. Предназначены для отработки основных тем математики со слабоуспевающими учащимися.Каждый вариант состоит из трех модуле...
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов...
Программа коррекционного курса по подготовке слабоуспевающих учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку "ОГЭ. От теории к практике"
Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил пре...
Справка по итогам ВШК по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА-2018
СПРАВКАпо итогам внутришкольного мониторинга по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года....
План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике
План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике...