Математический портал
презентация к уроку по математике (9 класс) на тему
Интерактивная игра направленная на подготовку учащихся к основному госудорственному экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_portal.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический портал Кот в мешке Найди свой график Станция функций Выиграй вероятность Любимая геометрия Смешные Диаграммы Сломай систему Жизнь уравнений Родные дроби Вспомни степени Тема Баллы 10 20 30 40 50 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 Финиш
Вспомни степени 10 Задание: Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0 . Ответ
Вспомни степени 10 Далее Решение: Ответ: 1,4. Задание: Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0 .
Вспомни степени 20 Задание : Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно дроби ? 1 ) 3) 2 ) 4 ) Ответ
Вспомни степени 20 Далее Решение: = = Ответ: Задание : Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно дроби ? 1 ) 3) 2 ) 4 )
Вспомни степени 30 Представьте выражение · в виде степени с основанием х. Ответ
Вспомни степени 30 Далее Представьте выражение · в виде степени с основанием х. Решение: Ответ:
Вспомни степени 40 Ответ Задание: Сократите дробь .
Вспомни степени 40 Далее Задание: Сократите дробь . Решение : Ответ:
Вспомни степени 50 Ответ Задание: Упростите выражение .
Вспомни степени 50 Далее Задание: Упростите выражение . Решение: Ответ:
Родные дроби 10 Ответ
Родные дроби 10 Далее Решение: Ответ:
Родные дроби 20 Ответ
Родные дроби 20 Далее Решение: Ответ: 8
Родные дроби 30 Ответ Сократите дробь:
Родные дроби 30 Далее Решение: Найдем дискриминант и разложим на множители числитель по формуле В знаменателе вынесем общий множитель за скобки Сократите дробь:
Родные дроби 40 Ответ Задание: Сократите дробь
Родные дроби 40 Далее Решение: Ответ : 96 Задание: Сократите дробь
Родные дроби 50 Ответ Задание : Упростите выражение:
Родные дроби 50 Далее Решение : 1 ) 2 ) Ответ: Задание : Упростите выражение:
Жизнь уравнений 10 Ответ Задание: Решите уравнение. = 4
Жизнь уравнений 10 Далее Решение : Ответ: Задание: Решите уравнение. = 4
Жизнь уравнений 20 Ответ Найти корни уравнения 0,02у 6 – 1,28=0
Жизнь уравнений 20 Далее Найти корни уравнения 0,02у 6 – 1,28=0 Решение : Ответ: 2
Жизнь уравнений 30 Ответ Задание: Решите уравнение.
Жизнь уравнений 30 Далее Задание: Решите уравнение. Решение:
Жизнь уравнений 40 Ответ Задание : Решите уравнение .
Жизнь уравнений 40 Далее Задание : Решите уравнение . Решение : Ответ: −9,7.
Жизнь уравнений 50 Ответ Один из корней уравнения равен . Найдите второй корень.
Жизнь уравнений 50 Далее Один из корней уравнения равен . Найдите второй корень . Подставим известный корень в уравнение: . Получим уравнение относительно m . Решим его: m =1. Подставим m в уравнение: , откуда Ответ: Один из корней уравнения равен . Найдите второй корень.
Сломай систему 10 Ответ Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 10 Далее Решение: Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 20 Ответ Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 20 Далее Решение : Ответ: ( Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 30 Ответ Задание: Решите систему неравенств
Сломай систему 30 Далее Решение: Задание: Решите систему неравенств
Сломай систему 40 Ответ Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 40 Далее Решение: Метод подстановки Ответ: Задание: Решите систему уравнений
Сломай систему 50 Ответ Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм 2 , а сумма его катетов равна 11дм. Найдите катеты.
Сломай систему 50 Далее Решение: Пусть первый катет, второй катет . Ответ : 5, 6 Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм 2 , а сумма его катетов равна 11дм. Найдите катеты.
Смешные диаграммы 10 Задание: Перед Вами диаграмма, показывающая доход компании «Барабан» за первые 15 дней сентября. По горизонтальной оси отложены дни месяца, а по вертикальной — выручка с продаж в тыс. рублей. Определите день, когда она была максимальной. Ответ
Смешные диаграммы 10 Далее Задание: Перед Вами диаграмма, показывающая доход компании «Барабан» за первые 15 дней сентября. По горизонтальной оси отложены дни месяца, а по вертикальной — выручка с продаж в тыс. рублей. Определите день, когда она была максимальной. Ответ : 6
Смешные диаграммы 20 Ответ Задание: На рисунке показан график разряда батарейки в карманном фонарике. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет давать батарейка через 5 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.
Смешные диаграммы 20 Далее Задание: На рисунке показан график разряда батарейки в карманном фонарике. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет давать батарейка через 5 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах. Из графика видно, что через 5 часов работы фонарика напряжение будет 1,2 В . Ответ: 1,2.
Смешные диаграммы 30 Ответ Задание: На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Смешные диаграммы 30 Далее Задание: На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия. По графику видно, что наибольшая температура была равна 16°С, а наименьшая 7°С. Таким образом, разность температур равна: 16 − 7 = 9. Ответ: 9.
Смешные диаграммы 40 Ответ Задание: На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира. Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)
Смешные диаграммы 40 Далее Задание: На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира. Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.) Из диаграммы видно, что площадь США равна 9,4 млн км 2 , а площадь Судана 2,5 млн км 2 . Отношение этих площадей :
Смешные диаграммы 50 Ответ Для квартиры площадью 50 м 2 заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость работ по установке натяжных потолков приведена в таблице. Цвет потолка Цена (в руб.) за 1 м (в зависимости от площади помещения) до 10 м от 11 до 30 м от 31 до 60 м свыше 60 м белый 1050 850 700 600 цветной 1200 1000 950 850
Смешные диаграммы 50 Далее Цвет потолка Цена (в руб.) за 1 м (в зависимости от площади помещения) до 10 м от 11 до 30 м от 31 до 60 м свыше 60 м белый 1050 850 700 600 цветной 1200 1000 950 850 Для определения стоимости работ необходимо умножить площадь квартиры на цену работ по установке потолка соответствующего цвета и площади и затем учесть скидку 10%. По условию задачи площадь равна 50 м 2 и потолок белый. Это соответствует цене работ, равной 700 рублей за м 2 . Таким образом, стоимость работ без скидки равна 35 000 рублей. С учетом 10% скидки стоимость уменьшится на 3 500 рублей и станет равна 31 500 рублей.
Любимая геометрия 1 0 Ответ Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой.
Любимая геометрия 10 Далее Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой. Решение. Площадь прямоугольника равна произведению его сторон. Пусть x — меньшая сторона прямоугольника. Тогда периметр прямоугольника равен откуда Поэтому площадь прямоугольника равна Ответ: 120.
Любимая геометрия 20 Задание: В трапеции ABCD: AB = CD , AC = AD и ∠ ABC = 95°. Найдите угол CAD . Ответ дайте в градусах. А B C D Ответ
Любимая геометрия 20 Далее Решение: ∠ BAD = 180° − ∠ ABC = 180° − 95° = 85°. Трапеция — равнобедренная: ∠ BAD = ∠ ADC = 85°. Рассмотрим треугольник CAD, он равнобедренный, углы при основании равны. Сумма углов в треугольнике равна 180°, откуда ∠ CAD = 180° − ∠ ACD − ∠ ADC = 180° − 2∠ ADC = 10°. Ответ: 10 Задание: В трапеции ABCD: AB = CD , AC = AD и ∠ ABC = 95°. Найдите угол CAD . Ответ дайте в градусах. А B C D
Любимая геометрия 30 Ответ В треугольнике ABC угол B равен 72°, угол C равен 63°, BC = Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности .
Любимая геометрия 30 Далее В треугольнике ABC угол B равен 72°, угол C равен 63°, BC = Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности . Решение : Угол A треугольника ABC равен Радиус описанной окружности равен Ответ: 2.
Любимая геометрия 40 Ответ На стороне BC прямоугольника ABC D, у которого AB = 12 и AD = 17, отмечена точка E так, что ∠ EAB = 45°. Найдите ED . A B C D E
Любимая геометрия 40 Далее A B C D E Треугольник ABC — прямоугольный, угол EAB равен 45°, поскольку сумма углов треугольника равна 180°, угол BEA равен Следовательно, треугольник ABE — равнобедренный, поэтому AB = BE =12. Найдём отрезок CE : . Из прямоугольного треугольника CED найдём ED : Ответ: 13.
Любимая геометрия 50 Ответ О A B C Окружность с центром на стороне AC треугольника ABC проходит через вершину C и касается прямой AB в точке B . Найдите AC , если диаметр окружности равен 7,5, а AB = 2.
Любимая геометрия 50 Далее О A B C Окружность с центром на стороне AC треугольника ABC проходит через вершину C и касается прямой AB в точке B . Найдите AC , если диаметр окружности равен 7,5, а AB = 2. Введём обозначения как показано на рисунке. Радиус окружности, проведённый в точку касания перпендикулярен касательной, поэтому треугольник OBA — прямоугольный. Найдём OA по теореме Пифагора : Следовательно, длина стороны AC равна AC = CO + OA = 3,75+4,25=8 Ответ: 8.
Выиграй вероятность 10 Ответ Задание: Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
Выиграй вероятность 10 Далее Решение: Количество каналов, по которым не идет кинокомедий Вероятность того, что Маша не попадет на канал, по которому идут кинокомедии равна отношению количества каналов, по которым не идут кинокомедии к общему числу каналов: Ответ: 0,85. Задание: Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
Выиграй вероятность 20 Задание: На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет. Ответ
Выиграй вероятность 20 Далее Решение: Вероятность благоприятного случая( N ) — отношение количества благоприятных случаев к количеству всех случаев. В данной задаче благоприятным случаем является взятие на экзамене выученного билета. Всего благоприятных случаев 22(25−3), а количество всех случаев 25. Отношение соответственно равно Ответ: 0,88. Задание: На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Выиграй вероятность 30 Задание: Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5. Ответ
Выиграй вероятность 30 Далее Решение : Всего трехзначных чисел 900. На пять делится каждое пятое их них, то есть таких чисел Вероятность того, что Коля выбрал трехзначное число, делящееся на 5, определяется отношением количества трехзначных чисел, делящихся на 5, ко всему количеству трехзначных чисел: Ответ: 0,2. Задание: Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.
Выиграй вероятность 40 Задание: Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3. Ответ
Выиграй вероятность 40 Далее Решение : Равновозможны шесть различных исходов. Событию "выпадет больше трёх очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 4, 5, или 6 очков. Поэтому вероятность того, что на кубике выпадет не больше трёх очков равна Таким образом, при одном бросании кубика с одинаковой вероятностью реализуется либо событие А — выпало число, большее 3, либо событие Б — выпало число не больше 3. То есть равновероятно реализуются четыре события: А-А, А-Б, Б-А, Б-Б. Поэтому вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3 равна Ответ : 0,25. Задание: Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3.
Выиграй вероятность 50 Задание: Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,5. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся. Ответ
Выиграй вероятность 50 Далее Решение : Вероятность промаха равна 1 − 0,5 = 0,5. Вероятность того, что стрелок первые три раза попал в мишени равна 0,5 3 = 0,125. Откуда, вероятность события, при котором стрелок сначала три раза попадает в мишени, а четвёртый раз промахивается, равна 0,125 · 0,5 = 0,0625. Ответ: 0,0625. Задание: Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,5. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся.
Станция функций 10 Ответ Задание: Найдите область определения функции у=
Станция функций 10 Далее Решение: О твет: Задание: Найдите область определения функции у=
Станция функций 20 Ответ Задание: Проверьте функцию на четность
Станция функций 20 Далее Задание: Проверьте функцию на четность Решение: Формула четной функции Формула нечетной функции Ответ : функция нечетная
Станция функций 30 Ответ Проходит ли график функции у=х 5 через точку В( 2; 32).
Станция функций 30 Далее Проходит ли график функции у=х 5 через точку В( 2; 32). Решение: Ответ: график функции проходит через точку B
Станция функций 40 Ответ Задание: Найдите область определения функции
Станция функций 40 Далее Решение: Решим уравнение: Если то Если то Если то Ответ: Д(у )=( -∞;-5)U( -5;-1/З)U(-1/З; ∞) Задание: Найдите область определения функции
Станция функций 50 Ответ Известно, что графики функций и имеют ровно одну общую точку. Найдите .
Станция функций 50 Далее Известно, что графики функций и имеют ровно одну общую точку. Найдите . Решение: Так как точка одна, то Ответ:
Найди свой график 10 Функция возрастает на промежутке (−∞; −1 ]. 2) Наибольшее значение функции равно 8 . 3) f (−4) ≠ f (2). Задание: На рисунке изображён график квадратичной функции y = f ( x ). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Ответ
Найди свой график 10 Далее Решение: 1) На луче (−∞; −1] большему значению аргумента соответствует большее значение функции. Следовательно, функция возрастает на этом луче; первое утверждение верно. 2) Наибольшее значение функции равно 9. Второе утверждение неверно. 3) Значения функции в точках −4 и 2 равны нулю, поэтому f (−4) = f (2). Третье утверждение неверно Ответ : 23. Задание: На рисунке изображён график квадратичной функции y = f ( x ). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны?
Найди свой график 20 Задание: Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке. Ответ
Найди свой график 20 Далее Решение: поскольку гипербола проходит через точку (−1; 1), имеем: Ответ: −1. Задание: Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
Найди свой график 30 Задание: Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке. Ответ
Найди свой график 30 Далее Решение. Абсцисса вершины параболы равна −1, поэтому =-1 откуда Парабола пересекает ось ординат в точке с ординатой 3, поэтому Тем самым, уравнение параболы принимает вид Поскольку парабола проходит через точку (−1; 2), имеем: Ответ: Задание: Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
Найди свой график 40 Ответ Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=6х 2 – 2 и у=11х.
Найди свой график 40 Далее Решение: Ответ : Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=6х 2 – 2 и у=11х.
Найди свой график 50 Ответ Задание: Найдите область определения функции
Найди свой график 50 Далее Задание: Найдите область определения функции Ответ:
Кот в мешке10 Задание: Назовите первые пять членов арифметической прогрессии ( а n ): 6 ; 3 … Ответ
Кот в мешке10 Далее Ответ: 6; 3; 0; -3; -6 Задание: Назовите первые пять членов арифметической прогрессии ( а n ): 6 ; 3 …
Кот в мешке 20 Задание: При значение выражения 4 3,75 0,375 0,25 Ответ
Далее Кот в мешке 2 0 Ответ: 4 Задание: При значение выражения 4 3,75 0,375 0,25
Кот в мешке 30 Задание: В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку. Ответ
Далее Кот в мешке 3 0 Решение: Найдём количество чёрных ручек: Вероятность того, что Алиса вытащит наугад красную или чёрную ручку равна Ответ: 0,56. Задание: В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.
Кот в мешке 4 0 Задание: Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c 2 ) можно вычислить по формуле где — угловая скорость (в с −1 ), а R — радиус окружности. Пользуясь этой формулой, найдите расстояние R (в метрах), если угловая скорость равна 3 с −1 , а центростремительное ускорение равно 45 м/c 2 . Ответ
Далее Кот в мешке 4 0 Решение . Выразим радиус окружности: . Подставим значения переменных и : Ответ: 5. Задание: Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c 2 ) можно вычислить по формуле где — угловая скорость (в с −1 ), а R — радиус окружности. Пользуясь этой формулой, найдите расстояние R (в метрах), если угловая скорость равна 3 с −1 , а центростремительное ускорение равно 45 м/c 2 .
Кот в мешке 50 Задание: Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Ответ
Кот в мешке 50 Далее Решение. Обозначим искомую скорость (в км/ч) за . Плот прошёл 22 км, значит, он плыл 11 часов, а яхта 9 часов. Таким образом, имеем: Ответ: 18 км/ч. Задание: Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Конец Спасибо за участие!
Методическая информация: Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр . — М.: Мнемозина, 2010. — 223 с.: ил . Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват . учреждений / [Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с.: ил . Интернет-источники: https://oge.sdamgia.ru / Ссылки на картинки: Фон: http://99px.ru/sstorage/53/2013/10/tmb_85419_2291.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
презентация "В гаванях афинского порта Пирей"
Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Конспект+презентация урока с применением ПК ММК-портал "Периоды математического и пружинного маятников"
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. ...
Поздравление коллегам, ученикам и посетителям портала на Новый год и православное Рождество - мультфильм, сделанный учителем.
Смешной ужастик для празднования Нового года и Рождества. В основе мультфильма запись эпизода концерта Берлинской Академии старинной музыки, которую я сделал на фестивале "Площадь искусств". Звуч...
Труд человека кормит, а лень портит
Воспитательский час для воспитанников коррекционных образовательных учреждений, возраст 9-11 лет...
"Труд кормит, а лень портит"
Презентация к вводному занятию...