Тематический план по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование
по математике
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. Математика. 5-6 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2016.
Учебник: математика для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2014г.
Количество часов: Всего 170 час; в неделю 5 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass.docx | 122.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 5 класс.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты УУД | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Домашнее задание | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Натуральные числа и шкалы -15 ч. | |||||||
Обозначение натуральных чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану используют наряду с основными и дополнительные средства (П) – Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать подтверждая фактами. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | 3 | П1, №23, 28 | |
П1, №24, 29 | |||||||
П1, № 25, 30 (а, б) | |||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества оценивание своей учебной деятельности; выражают, положительное отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.(К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Индивидуальная. Устный опрос | 3 | П2, № 65,72 | |
П2, № 66,70 | |||||||
П2, № 68 (а, б), 73 | |||||||
Плоскость. Прямая. Луч. | Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то …». (К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | Индивидуальная. Устный опрос Математический диктант | 2 | П3, № 99, 100, 101 | |
П3, № 103, 104 | |||||||
Шкалы и координаты | Строят координатный луч, изображают точки на нём, единицы измерения, отмечают на нем точки по заданным координатам | Осваивают роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | Индивидуальная. Устный опрос | 3 | П4, № 137, 138, 144 (а) | |
П4, № 143, 144 (б) | |||||||
П4, № 139, 140, 142 | |||||||
Меньше или больше | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П) –записывают выводы в виде правил «если ... то…».(К) умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная. Устный опрос | 3 | П5, № 168, 171, 172 | |
Меньше или больше | П5, № 173, 174, 179 | ||||||
Меньше или больше | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | (Р) – работают по составленному плану, (П )– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Индивидуальная. Самостоятельная работа | №170 178,180(а) | ||
15 | Контрольная работа № 1: Натуральные числа и шкалы | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) - критично относятся к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение П 1-5. |
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 ч. | |||||||
1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная. Устный опрос. Математический диктант | 2 | П6, № 229, 239 |
2 | П6, № 230,231 | ||||||
3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами | Индивидуальная. Устный опрос | 2 | П6, № 232, 233, 238 |
4 | П6, № 236, 240 (а,б) | ||||||
5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П6, № 234, 240 (в) | |||
6 | Вычитание | Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная. Устный опрос. Индивидуальная. Математический диктант. | 2 | П7, № 288, 291 |
7 | П7, № 290, 292 | ||||||
8 | Вычитание | Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Индивидуальная. Устный опрос | 1 | П7, № 286, 296 (а, в) |
9 | Вычитание | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (П) – записывают выводы в виде правил «если… то …». (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П7, № 295, 296 (б, г) |
10 | Контрольная работа№2: Сложение и вычитание натуральных чисел | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить п 5-6. |
11 | Числовые и буквенные выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положит-ное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Индивидуальная. Устный опрос | 1 | П8, № 328, 329 |
12 | Числовые и буквенные выражения | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | Индивидуальная. Математический диктант | 1 | П8, № 330, 331, 332 |
13 | Числовые и буквенные выражения | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П 8, № 330, 331, 332 |
14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П 9, № 366, 371 (а) |
15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Индивидуальная. Устный опрос | 1 | П 9, № 364, 365, 368 | |||
16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его | Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)–записывают выводы в виде правил «если… то …». (К)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | Тестовый Контроль. | 1 | П 9, № 367, 371 (б) |
17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Индивидуальная. Устный опрос. | 1 | П 9, № 367, 371 (б) | |||
18 | Уравнение | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | 1 | П10, № 395 (а,б,в), 397 (а) |
19 | Уравнение | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют понимать точку зрения другого | Индивидуальная. Математический диктант. Опрос в парах | 1 | П10, № 396 (а, б), 397 (в) |
20 | Уравнение | Составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают при-чины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | (Р )– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то …». (К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Индивидуальная. Тестирование | 1 | П10, № 398, 395 (г, д, е) |
21 | Уравнение | Составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П10, № 400, 403 (а) |
22 | Контрольная работа№3: Числовые и буквенные выражения | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить п 8-10. |
Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч. | |||||||
1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная. Опрос по карточкам. Индивидуальная. Устный опрос. Наблюдение за работой учащихся. | 2 | П11, № 451, 452, 455 (а-г) |
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений | Проявляют устойчивый и интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика. | (П) – строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют принимать точку зрения другого | Тестовый контроль | 2 | П11, № 454, 455 (д-з) |
3 | П11, № 456, 460, 461 (а) | ||||||
4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос | 1 | П11, № 457,462 |
5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Тестовый контроль | 1 | П11, № 457,462 | |||
6 | Деление | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Устный опрос | 2 | П12, № 514, 517 |
7 | П12, № 515, 518 | ||||||
8 | Деление (закрепление знаний) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П)–записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Опрос в парах Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П12, № 516, 524 (а, б, в) |
9 | Деление | 1 | П12, № 519, 524 (г, д, е) | ||||
10 | Деление | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | Устный опрос Фронтальный опрос | 3 | П12, № 521, 523 |
11 | П12, № 520, 527 (а) | ||||||
12 | П12, № 522, 527 (б) | ||||||
13 | Деление с остатком | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Наблюдение | 1 | П13, №550, 552 |
14 | Деление с остатком | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | Опрос в парах | 1 | П13, № 553, 551 (а,б,в) |
15 | Деление с остатком | Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Устный опрос | 1 | П13, № 554, 556 (б) |
16 | Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить п11-13 |
17 | Упрощение выражений | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Устный опрос | 1 | П14, № 610, 616 |
18 | Упрощение выражений | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.(П)– делают пред-положения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Математический диктант | 2 | П14, № 661, 612, 614 (а, б) |
19 | Упрощение выражений | Индивидуальная. Самостоятельная работа | П14, № 614 (в, г), 618 | ||||
20 | Упрощение выражений | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | (Р)– работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации .(П)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Устный опрос | 2 | П14, № 621. 625 (а) |
21 | Упрощение выражений | Самостоятельная работа | П14, № 622, 625 (б, в) | ||||
22 | Порядок выполнения действий | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | Наблюдение Тестовый контроль | 2 | П14, № 622, 625 (б, в) |
23 | П15, № 644, 649 | ||||||
24 | Порядок выполнения действий | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов). | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Самостоятельная работа | 1 | П15, № 645, 647 (а, б, в) |
25 | Квадрат и куб числа | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют понимать точку зрения другого | Индивидуальная. Устный опрос Тестирование | 2 | П-16 №666, 669, 671. |
26 | №668(е-и), 670,671 | ||||||
27 | Контрольная работа №5: Упрощение выражений | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение п 14,15,16. |
Площади и объёмы - 12ч. | |||||||
1 | Формулы | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют понимать точку зрения другого | Устный опрос | 2 | П17, № 701, 704 |
2 | П17, № 702, 703, 706 | ||||||
3 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Устный опрос | 1 | П18, № 737, 738, 745 |
4 | Площадь. Формула площади квадрата | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Устный опрос, наблюдение | 1 | П18, № 740, 742 |
5 | Единицы измерения площадей. | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Наблюдение Устный опрос | 2 | П19, № 779, 780, 781 |
6 | П19, №782,789 | ||||||
7 | Единицы измерения площадей | Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Самостоятельная работа | 1 | П19, № 784, 787, 788 |
8 | Прямоугольный параллелепипед | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Беседа | 1 | П20, модель параллелепипеда, №813,814 |
9 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Тестирование | 1 | П 20-21, № 841, 848 (а) |
10 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.(П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Самостоятельная работа | 1 | П 20-21, № 844, 846 |
11 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | алгоритма арифметического действия | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Тестирование | 1 | П 17 – 21, индивид. Задания |
12 | Контрольная работа №6: Площади и объёмы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение п 17-21 |
Обыкновенные дроби - 25 ч. | |||||||
1 | Окружность и круг | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Устный опрос | 1 | П 22, № 874, 875, 878 (аб) |
2 | Окружность и круг | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | Опрос в парах | 1 | П 22, № 876, 877, 878 (вг) |
3 | Доли. Обыкновенные дроби | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Устный опрос | 2 | П 23, № 925, 927 |
4 | П 23, № 933, 934 | ||||||
5 | Доли. Обыкновенные дроби | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | (Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Опрос в парах | 2 | П 23, № 928, 931 |
6 | Доли. Обыкновенные дроби | Самостоятельная работа | П 23, № 929, 930 | ||||
7 | Сравнение дробей | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Наблюдение. Тестирование | 2 | П 24, № 965, 966 |
8 | П 24, №969 970, 971 | ||||||
9 | Сравнение дробей | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Самостоятельная работа | 1 | П24 №973, 967, 964 |
10 | Правильные и неправильные дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Опрос в парах | 1 | П 25, № 999, 1001, 1004 (а) |
11 | Правильные и неправильные дроби | Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. (К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать | Опрос в парах | 1 | П 25, № 1003, 1004 (в.г) |
12 | Повторение. Подготовка к КР. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности. | (Р) - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. (П)– делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | №1002, 1004(б) | ||
13 | Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение п22-25 |
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Тестирование | 1 | П 26, № 1039, 1041 |
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Тестирование. Устный опрос | 2 | П 26, № 1040, 1043 |
16 | №1038,1044 | ||||||
17 | Деление и дроби | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | Беседа | 1 | П 27, № 1076, 1077, 1078 |
18 | Деление и дроби | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников .(К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | Самостоятельная работа | 1 | П 27, № 1079, 1080 |
19 | Смешанные числа | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Наблюдение. Тестирование. | 1 | П 28, № 1109, 1110 П 28, № 1111, 1113 |
20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Тестирование Фронтальный опрос | 2 | П 29,№ 1136, 1137 |
21 | П 29, № 1138, 1143 (а) | ||||||
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.(П) – де-лают предположения об информации, которая нужна для решения учеб-ной задачи.(К) – умеют критично относиться к своему мнению | Устный опрос | 1 | П 29, № 1141, 1143 (б) |
23 | Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение п 26-29 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13 ч. | |||||||
1 | Десятичная запись дробных чисел | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Беседа | 1 | П 30, № 1166 (а), 1169 |
2 | Десятичная запись дробных чисел | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Математический диктант | 1 | П 30, 1166 (б), 1170 |
3 | Сравнение десятичных дробей | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Устный опрос | 1 | П 31, № 1200, 1206 |
4 | Сравнение десятичных дробей | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Тестирование | 1 | П 31,№ 1201, 1203 |
5 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)-организовывают учебное взаимодействие в группе | Устная работа | 1 | П 31, № 1205 (абв), 1207 |
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Наблюдение | 1 | П 32, № 1255, 1257 |
7 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности | (Р )– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К) – умеют понимать точку зрения другого, слушать | Фронтальный опрос Устный опрос | 2 | П 32, № 1256, 1258 |
П 32, № 1261, 1268 | |||||||
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Самостоятельная работа | 2 | П 32, № 1259, 1264, 1265 |
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П 32, 1262 | |||||
11 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Устная работа
| 1 | П 33, № 1297, 1301 |
12 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Фронтальный опрос | 1 | П 33, № 1298, 1302 |
13 | Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение П 30-33 |
Умножение и деление десятичных дробей - 26 ч. | |||||||
1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Наблюдение | 1 | П 34, № 1330, 1331 |
2 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (П) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Опрос в парах | 1 | П 34, № 1333, 1332 |
3 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения учебной задачи | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют понимать точку зрения другого | Фронтальный опрос | 1 | П 34, № 1334, 1335 |
4 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб взаимодействие в группе | Устный опрос | 2 | П 35, № 1375 (1 и 2 столбики), 1376 |
5 | П 35, 1377, 1379 (а,б,в,г) | ||||||
6 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики | (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Устный опрос. Тестовый контроль | 2 | №1375 (3),1378 |
7 | №1381, 1384 | ||||||
8 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. (П) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | Беседа | 1 | П 35, № 1382, 1389 (аб) |
9 | Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дробей | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самост. работа | 1 | П 34 – 35. |
10 | Умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Беседа | 1 | П 36, № 1432 (а-з), 1433 |
11 | Умножение десятичных дробей | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие | Устный опрос | 1 | П 36, № 1431, 1435 |
12 | Умножение десятичных дробей | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учеб деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Устный опрос. Самостоятельная работа | 2 | П 36,№ 1432 (и-м), 1438, 1441 |
13 | П 36, № 1437 (а,б), 1434 | ||||||
14 | Умножение десятичных дробей | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положит. отношение к урокам математики, дают оценку своей учеб деятельности | (Р)– определяют цель учебной деятельности , осуществляет поиск средств её достижения. (П)– передают содержание в сжатом, выб-м или развернутом виде. (К)– умеют понимать точку зрения другого | Тестирование | 1 | П 36, № 1437 (в,г), 1440 |
15 | Деление на десятичную дробь | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде;. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; | Устный опрос | 1 | П 37, № 1483, 1484 |
16 | Деление на десятичную дробь | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательные задач, положит. отношение к урокам математики, дают оценку своей учеб деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используя основные и дополнительные средства (справ лит-ра, средства ИКТ). (П) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справ-ки, Интернет). (К) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Устный опрос | 2 | П 37, № 1485, 1489 (а,б) |
17 | П 37, № 1486, 1489 (в,г) | ||||||
18 | Деление на десятичную дробь | Прогнозируют результат вычислений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель уд, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Устный опрос | 2 | П 37, № 1490, 1492 (а) |
19 | П 37, №1491, 1492 (б) | ||||||
20 | Деление на десятичную дробь | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учеб задачи. (К) – умеют понимать точку зрения другого | Самостоятельная работа | 2 | П 37, № 1492 (в), 1493, 1494 |
21 | №1488, 1493(г) | ||||||
22 | Среднее арифметическое | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Устный опрос | 1 | П 38, № 1524, 1534 (а) |
23 | Среднее арифметическое | Планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Фронтальный опрос | 1 | П 38, № 1528, 1532, 1534 (б) |
24 | Среднее арифметическое | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать. | Опрос в парах | 1 | П 38, №1526, 1534(в) |
25 | Среднее арифметическое | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельная работа | 1 | П 38, № 1529, 1530 |
26 | Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дробей | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить П 36 – 38. |
Инструменты для вычислений и измерений - 17 ч. | |||||||
1 | Микрокалькулятор | Планируют решение задачи | Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справ литература, средства ИКТ). (П)– делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения | Устный опрос Опрос в парах | 2 | П 39, № 1556 (где), 1557, 1558, |
2 | П 39, № 1516 (2 с-к), 1560 | ||||||
3 | Проценты | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Наблюдение | 1 | П 40, № 1598, 1599, 1612 (а) |
4 | Проценты | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности | (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять мысли в уст и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Опрос в парах Устный опрос | 2 | П 40, № 1600, 1601, 1612 (б) |
5 | Проценты | № 1603, 1604, 1605 | |||||
6 | № 1606, 1611 | ||||||
7 | Проценты | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Фронтальный опрос | 1 | П 40, №1609, 1610 |
8 | Контрольная работа №12: Инструменты для вычислений и измерений | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить П 39-40 |
9 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Наблюдение | 1 | П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а) |
10 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Устный опрос Самостоятельная работа | 2 | П 41, № 1641, 1643 |
11 | П 41, № 1644, 1647 | ||||||
12 | Измерение углов. Транспортир | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Устный опрос | 1 | П 42, №1682, 1683, 1692 (а) |
Устный опрос | 1 | П 42, № 1687, 1692 (б) | |||||
13 | Измерение углов. Транспортир | Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Наблюдение | 1 | П 42 №1687, 1674, 1675. |
14 | Измерение углов. Транспортир | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К)– умеют уважительно относиться к позиции другого | Наблюдение. Самостоятельная работа. | 1 | П 42, № 1685, 1686 |
15 | Круговые диаграммы | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Устный опрос | 1 | П 43, № 1706, 1710 |
16 | Круговые диаграммы | Самостоятельно выбирают способ решения задания | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П)–сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Устный опрос | 1 | П 43, № 1707, практическое задание |
17 | Контрольная работа №13: Инструменты для вычислений и измерений | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач, (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторить П 41-43. |
Повторение и решение задач - 18 ч. | |||||||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | 2 | П44 №1815(а,б) 1838 |
2 | №1817, 1840 | ||||||
3 | Решение задач на встречное движение. | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Индивидуальная. Математический диктант | 1 | №1815(в,г) 1831 |
4 | Решение задач на движение. | Пошагово контролируют ход выполнения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Устный опрос по кар- точкам | 1 | П 44 №1815 (д,е), 1832 |
5 | Решение задач на движение вдогонку. | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Индивидуальная. Математический диктант | 1 | П 44 №1830 1834(0) |
6 | Обыкновенные дроби. | Самостоятельно выбирают способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | П 44 №1821, 1822,1823 |
7 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Устный опрос по кар- точкам | 1 | П 44 №1821, 1824 |
8 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Прогнозируют результат вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная. Тестирование | 1 | П 44 №1833 1834(в) |
9 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | 1 | П 44 №1834(г), 1937 |
10 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.(П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Индивидуальная Тестирование | 1 | П 44, №1834(д), 1842 |
11 | Десятичные дроби. Решение задач. | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | 1 | П 44, №1835, 1836 |
12 | Проценты. Задачи на проценты. | Знают правила нахождения процентов от числа. Умеют переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты, решать задачи | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | (П)-умеют заменять термины определениями; (Р)- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; (К) - учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | 1 | П 44, №1834(е) | |
13 | Решение задач. | Умеют обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Умеют обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | (П) - выделяют формальную структуру задачи; (Р) - оценивают достигнутый результат, (К)- устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 | №1843 | |
14 | Решение задач. | Умеют обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Умеют обобщить и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | (П)- выделяют формальную структуру задачи, (Р)- оценивают достигнутый результат, (К)-устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 2 | №1844 | |
15 | Самостоятельная работа. | ||||||
16 | Итоговая контрольная работа | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач, (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | 1 | Повторение изученного материала |
17 | Обобщающее повторение. | 2 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по математике 11,9,7,5 классы
Пояснительная записка и календарно-тематический план по математике 11 класс автор учебника ЮМ Колягин,МВ Ткачева и др....
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...
Календарно-тематический план по математике для студентов 1 курса Медицинского колледжа на базе 9 классов
Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке.Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической де...
Календарно-тематический план по математике 6 класс
Календарно-тематический план по математике 6 класса по Н. Я. Виленкину составлен на 5 часов в неделю и 170 часов в год....
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....