Конспекты уроков по математике 5 класс, направленных на формирование регулятивных УУД
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспекты уроков по математике 5 класс по теме "Сложение и вычитание сложных чисел", направленных на формирование регулятивных УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного материала
по математике в 5 классе по учебнику
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,
С. И. Шварцбурда
(5 часов в неделю)
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во |
1 | 2 | 3 |
§ 2 | Сложение и вычитание сложных чисел | |
15–19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 |
20–23 | Вычитание | 4 |
24 | Самостоятельная работа | 1 |
25 | Контрольная работа 2 | 1 |
26–29 | Числовые и буквенные выражения | 4 |
30–32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 |
33–36 | Уравнение | 4 |
37 | Контрольная работа 3 | 1 |
Уроки 26-27. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя | Основная дидактическая цель: познакомить обучающихся с числовыми, буквенными выражениями и отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений. Формировать УУД: Регулятивные: умения определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; умения составлять план учебной деятельности; умения оценивать правильность выполнения действий на уровне; умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь составлять план учебной деятельности; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию |
Основные понятия | Числовые и буквенные выражения, значение выражения |
Ресурсы | • Учебник, презентации «Числовые и буквенные выражения». • Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах. |
Урок 26 «Числовые и буквенные выражения»
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | Форма работы | Деятельность | Конечные результаты | ||
учителя | учащихся | Предметные | Регулятивные УУД | |||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, при помощи стихотворения проверяет готовность к уроку. | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку | Уметь подготовиться к учебной деятельности. | ||
2 | Мотивация и актуализация субъективного опыта | фронтальная | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока Задание 1. Замените высказывание, одним словом. -Сумма длин сторон многоугольника (периметр). - Произведение скорости на время (расстояние). -Произведение длины на ширину (площадь). Задание 2. Приведите примеры записи высказываний. -(периметр треугольника) -(периметр прямоугольника) - (периметр квадрата). S=V*t-(расстояние) S=a2-(площадь квадрата) S=a *b-(площадь прямоугольника) Задание 3. (Умение формулировать и осознавать учебные цели) На какие группы можно разделить выражения? 8 + b; 16 – 6 ▪ 10; 5c; (k + 12) – 4; 2p; x + y; (19 – 14) + 18. - Чем отличаются выражения 1 группы от выражений 2 группы? - Как можно назвать выражения 2 группы? - А выражения 1 группы? -Сформулируйте тему и цели урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы,
Формулируют тему урока и цели | Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое периметр , расстояние, площадь | Уметь определять цель учебной деятельности. |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала и первичная проверка понимания | фронтальная Работа в парах Групповая работа | Предлагает учащимся сформулировать определения числовых и буквенных выражений. -Сформулируйте, какое выражение называют числовым? Приведите примеры -Сформулируйте, какое выражение называют буквенным? (Выражением с переменной.) Организует работу в парах на закрепление определений по карточкам Задание 3. (Умение осуществлять контроль выполнения действий) (Приложение 1). Предлагает учащимся применить свои знания к решению задачи. Организует повторение практического применения имеющихся знаний Задание 4.(Приложение 2) Предлагает провести физкультминутку. Задание 5. Создает проблемную ситуацию, предлагая составить выражение по условию задачи, помогает учащимся составить выражение Задача 1 Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? Задача 2 Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? Организует работу с учебником в группах по исследованию выражений №297-299 стр 49-50 | Формулируют определения числовых и буквенных выражений Работают в парах. Выполняют задание на соответствие, при затруднении обращаются к учебнику. Контролируют свою деятельность Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи. И обратно, используя условие задачи, ответить что означает выражение. Совместно с учителем составляют выражение, делают выводы о недостаточности буквенных выражений для их решения. Работают в группах с учебником. Исследуют способы решения выражений. | Составлять числовое выражение, используя действия сложения и вычитания, использовать их для нахождения значения этого выражения. Составлять буквенное выражение на основе числового выражения | Уметь правильно определять последовательность действий на уроке. Уметь контролировать свою деятельность |
4 | Первичное закрепление | фронтальная индивидуальная | Предлагает составить программу вычисления числового выражения и найти его значение Задание 6 (Умение самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели) Составить план действий и вычислить: (270 + 45 ⋅ 32) + (582 – 444 : 37) Мотивирует учащихся, предлагая выполнить дифференцированное задание (Приложение 3)(Умение действовать в соответствии с планом) | Составляют программу вычисления выражения и находят его значение. Индивидуально решают выражение по выбору | Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение. | Уметь работать по составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке |
6 | Итог урока, рефлексия | индивидуальная | Организует учащихся на самооценку - Что нового узнали на уроке - Что вам понравилось на уроке - В чем вы испытывали затруднения -Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | |
7 | Домашнее задание | Предлагает учащимся дифференцированное задание П.8 стр 48-49 №328=330 | Выбирают задание по своему уровню |
|
Приложение 1
- Пете было предложено задание: Соотнеси определения и понятия. Проверь, верно ли выполнил его Петя.
Какие ошибки допустил Петя? Исправь их.
Числовые выражения – это | Числа, которыми заменяют букву |
Буквенные выражения – это | Выражения, составленные из чисел, знаков арифметических действий и скобок. |
Значение выражения – это | Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в выражении. |
Значения буквы – это | Выражения, составленные из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок |
Приложение 2
1.Составьте числовые и буквенные выражения по условию задачи:
Фрукты | Цена | Количество | Стоимость |
Яблоки | а р. | 4 кг | ? |
Сливы | 12 р | 3 кг | ? |
Вишня | b р. |
| ? |
2.Расшифруйте данные математические модели в соответствии с каждой из данных ситуаций.
Данные | Математическая модель |
В стаде а овец и b коров | 1) а+ b=30 2) а=3 b 3) а= b+15 4) а- b=17 5) а:5= b |
Турист а км прошел пешком и b км проплыл на плоту | |
За конфеты заплатили а рублей, а за печенье b рублей. | |
В классе а девочек и b мальчиков. |
Приложение 3.
1.Вычислите значение выражения:
- 265+ 135 +х при х=10
- Х+ 200-у при х=76 у=2
- 12х+5у при х=5 у=7
- 5х+5у при х=3 у=7
- Три банана можно купить за х рублей, а три апельсина за у рублей. На сколько рублей один банан дороже апельсина? Вычислите при х=18, у=15
2. Составьте буквенные и числовые выражения по условию задачи.
Цена хризантемы – а р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше.
Запишите на математическом языке: цену розы; стоимость пяти хризантем; стоимость трех роз; стоимость букета из пяти хризантем и трех роз.
Урок 27 «Числовые и буквенные выражения»
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | Форма работы | Деятельность | Конечные результаты | ||
учителя | учащихся | предметные | Регулятивные УУД | |||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку | Уметь подготовиться к учебной деятельности. | ||
2 | Мотивация и актуализация субъективного опыта | Работа в парах Работа с учебником. | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности Задание 1. Работа с учебником стр. 50 №300, 301 Задание 2. (Умение действовать в соответствии с планом) (Приложение1) Задание 3.Вычислите значение выражения при заданном значении переменной 2c – 10d при c = 20, d = 4. 15x + 3y при x = 2, y = 5. -как называются эти выражения? -Какие выражения называются буквенными? -Сформулируйте тему нашего урока. Итак, тема урока «Числовые и буквенные выражения». Задание 4. ( Умение формулировать и осознавать учебные цели) Выберите из предложенных фраз ту, которая, на ваш взгляд, является целью урока: 1. рассмотреть буквенные и числовые выражения; 2. познакомиться с понятиями «Буквенные выражения», «числовые выражения»; 3. научиться записывать буквенные выражения; 4. решать задачи по математике. | Работают в парах по учебнику Устно проговаривают вычисления Выполняют задания на доске и в тетрадях. Взаимопроверка. Формулируют тему урока и цель. | Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать учебные цели; |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Задание 5. (Умение действовать в соответствии с планом) Организует работу учащихся на составление выражений по условию задачи в соответствии с алгоритмом. Задача 1.Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9. План 1. Нарисуйте в тетради отрезок АВ. 2. Отметьте точку К. 3. Изобразите на отрезке расстояние АВ, обозначьте за Х. 4. Изобразите на отрезке расстояние КВ, обозначьте 3см. 5. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9. Задача 2. Точка К – середина отрезка АВ. Найдите длину отрезка АВ, если КВ = х см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 3; 5. Составьте пошаговые действия решения задачи (Учитель помогает и корректирует индивидуально) | Совместно с учителем составляют выражение, делают выводы о недостаточности буквенных выражений для их решения. Работают в парах | Составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значение при заданном значении буквы Составляют и решают задачу по предложенному плану. | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Действовать в соответствии с планом; | |
4 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | индивидуальная | Задание 6. (Умение осуществлять пошаговый контроль) 1)Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см. 2)Составьте выражение и найдите его значение при: с = 10 и d = 8; с = 5 и d = 12 Организует анализ допущенных ошибок и их коррекцию | Составляют выражение и находят его значение Решают индивидуально, проверка правильности по эталону. | Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке |
6 | Итог урока, рефлексия | Организует учащихся на самооценку Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уро - Чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи | Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | |
7 | Домашнее задание | Предлагает учащимся дифференцированное задание Домашнее задание: п. 8, с. 48-49, №331,333,336 | Выбирают задание по своему уровню |
Приложением 1.
Прочитайте задачу:
Стоимость батона хлеба —х р., а стоимость плитки шоколада —15 р.
Запишите в виде выражения:
-на сколько плитка шоколада дороже батона хлеба;
-во сколько раз плитка шоколада дороже батона хлеба;
-стоимость плитки шоколада и батона хлеба вместе;
-стоимость двух плиток шоколада;
-стоимость трёх батонов хлеба;
-стоимость двух плиток шоколада и трёх батонов хлеба вместе;
-на сколько две плитки шоколада дороже трёх батонов хлеба;
-во сколько раз две плитки шоколада дороже трёх батонов хлеба
Урок 30-32. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Цели деятельности учителя | Основная дидактическая цель: сформировать навык буквенной записи свойств сложения и вычитания и умения использовать эти свойства при вычислениях. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки, и учёта сделанных ошибок; умения констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь применять свойства сложения и вычитания на практике. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки, и учёта сделанных ошибок; умения констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать |
Основные понятия | Свойства сложения и вычитания |
Ресурсы | •Учебник, презентации «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». •Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2014 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах. |
Урок 32. «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Тип урока: контроль знаний и умений.
Организационная структура урока | |||||
Деятельность | Конечные результаты | ||||
Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные | Регулятивные УУД |
1.Организационный момент | фронтальная | Приветствие учащихся проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствие учителя, показать готовность к учебному занятию. Включиться в рабочий ритм урока | Уметь подготовиться к учебной деятельности | |
2. Мотивация и актуализация субъективного опыта | Индивидуальная работа у доски Фронтальная работа | Устный счет Задание1.Найдите значение выражение, предварительно его упростив Задание 2. Упростите выражение Задание 3. Вычислите удобным способом Задание 4. Учитель показывает карточки, где нужно найти значение выражений удобным способом. - Какие свойства сложения и вычитания вы использовали при вычислениях? Задание 5.(Умение осуществлять контроль выполнения действий) Организует коллективную проверку индивидуальной работы у доски. | Выполняют вычисления Отвечают на поставленные вопросы. | Уметь находить значение выражения Уметь вычислять удобным способом, используя свойства сложения и вычитания Знать свойства сложения и вычитания | Уметь осуществлять контроль выполнения действий |
3.Сообщение темы урока | Фронтальная работа | -Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. -Сформулируйте тему урока? -Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. -Сформулируйте цели нашего урока. | Формулируют тему урока, цели. | Уметь записывать законы сложения и вычитания с буквенных выражений. | Уметь формулировать и осознавать учебные цели |
4. Закрепление материала | Работа в группах Самостоятельная работа | 1.Стр.56 № 345(Умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок) - Разберите образец выполнения действий и определите на основе каких свойств они осуществляются: -Упростите выражения. 2.Стр. 56 № 346 -Прочитайте задание. - Что нужно сделать перед тем, как найти значение выражения? -Что значит упростить? 3.Стр.57 № 358 (Умение проговаривать последовательность действий на уроке) -Прочитайте задачу. -Сколько альбомов с марками у Пети? -Сколько марок в трех альбомах? Сколько марок в первом альбоме? 4. Тестовая работа (с проверкой в парах). Приложение1 | Выполняют задание под контролем учителя с последующей проверкой или комментированием. Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют место затруднения, причину, исправляют ошибки. | Уметь применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задач. | Уметь действовать в соответствии с планом; Проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей; Уметь осуществлять контроль выполнения действий; Уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок |
5.Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию. Стр. 58 № 367 № 371 (б) | Учащиеся записывают в дневники задание. | |||
6.Рефлексия (подведение итогов урока) | - Что лежит в основе упрощений выражений? - Перечислите свойства сложения и вычитания, которые мы используем при упрощении выражений. | Учащиеся отвечают на вопросы. Аргументируют свой ответ. |
| Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач |
Приложение 1
Тестовые задания по теме «Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1 Вариант 2
1.Из предложенных выражений выберите числовое а) a+d; в) (12-5)•c; б) 235:х-10; г) 550:5-18. 2.Запишите выражение символами: Разность суммы чисел 567 и 328и числа 409
--------------------------------- 3.Установите соответствие между числовым выражением и его значеним А) 16•5 1) 210 Б) 82-14 2) 28 В) 41+19 3) 80 Г) 840:4 4) 68 5) 60
4. Упростите буквенное выражение ( 248+а)-24 и выберите верный ответ: а)224-а; б) 224+а; в) а-224; г) 272+a 5.Составьте буквенное выражение по условию задачи. На автостоянке было х машин. Сколько машин стало на стоянке к концу дня, если с неё уехало 27 машин и приехало 19? Решите задачу при х=98. |
Урок 33-36. УРАВНЕНИЕ
Цели деятельности учителя | Основная дидактическая цель: Формировать решать уравнения. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки, и учёта сделанных ошибок; умения констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь применять свойства сложения и вычитания на практике. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки, и учёта сделанных ошибок; умения констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать |
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение. |
Ресурсы | •Учебник, презентации «Уравнение» •Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2014 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах. |
Урок 33. «Уравнение»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Организационная структура урока | |||||
Деятельность | Конечные результаты | ||||
Этапы урока | Форма работы | Учителя | Ученика | Предметные | Регулятивные УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, отметить отсутствующих | Проверка готовности к уроку. | Уметь подготовиться к учебной деятельности | ||
2 .Мотивация и актуализация субъективного опыта | Индивидуальная фронтальная фронтальная | Задание 1. Работа по карточкам у доски. А) Найди значение выражения, предварительно упростив его 34 + а + 18 при а =36, 91 (88, 143) б) Вычисли удобным способом Карточка №1 284-(37+84) 648-(148+85) (467+295)+33 (467-295)+33 Карточка №2 (73+125)-25 (648-(148+85) (187+214)-87 75+87+25 Задание 2.( Устную работа): Вставьте пропущенные числа: □ + 10 = 90 40 + □ = 100 □ – 7 = 12 □ – 10 = 10 83 - □ = 83 1000 - □ = 750 Задание 3.(Умение формулировать и осознавать учебные цели). а+ 34 52+ х х=13 + 48 с- 57 у + 41 -Рассмотрите записи. - Выберите лишнее. -Почему вы так решили? Объясните. -Кто помнит как называется такое равенство? ( уравнение) Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь. Сформулируйте цель урока. | 1.Два человека у доски. 2.Работают на месте на черновиках. 3.Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | Уметь находить значение выражения; уметь вычислять удобным способом, используя свойства сложения и вычитания; знать свойства сложения и вычитания; уметь находить значение выражения | Уметь осуществлять контроль выполнения действий |
Уметь формулировать и осознавать учебные цели. | |||||
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала и первичная проверка понимания | фронтальная | Задание 4. (умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата) -Любое равенство можно назвать уравнением? -Кто может дать определение? -Придумайте свое уравнение. информацию по теме? ( в учебнике) 1.с 58-60 (работа по статье учебника) -Прочитайте определение уравнения? -Что называется корнем уравнения? -Что значит решить уравнение? -Как найти неизвестное слагаемое? -Уменьшаемое? Вычитаемое? 2. Комментированное решение уравнений. Организует работу у доски (умение осуществлять контроль выполнения действий). 474 +м = 500 у-708=194 511-а=208 №372 самостоятельно (Проверка у доски) | Слушают учителя, читают п 10, отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и в тетрадях, самостоятельно. Проверяют задание, исправляют ошибки. Оценивают себя. | Знать определение уравнения, корня уравнения; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения | Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умение осуществлять контроль выполнения действий; умение осуществлять последовательность действий. |
4. Первичное закрепление знаний. Решение задач | Фронтальная Работа с учебником. Работа в группах | Многие задачи можно решать не только арифметическим, но и алгебраическим способом (с помощью уравнений). Неизвестное обозначаем буквой. 1.с 60. № 373(а) -Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? -Что требуется найти? -Прочитайте вопрос задачи? -Что же мы обозначим буквой? -Пусть в корзине х гибов. -Что сделали дальше? -Какое выражение можно составить? 2. с 60. № 373(б) (Работа строиться аналогично)у доски. 3.Организует работу по повторению пройденного материала (в паре) От лагеря до города 150 км. Автобус из лагеря в город ехал со скоростью 75 км/ч. За сколько часов автобус доехал до города? 4. Организует выполнение творческого задания. Составить условие задачи по уравнению х+35+40=120 | Слушают, отвечают на вопросы, решают задачи. Оценивают себя. Выполняют задание на повторение по карточкам в паре. Проверяют, анализируют ошибки | Уметь решать задачи при помощи уравнения Уметь составлять задачи по уравнению. | Уметь предвосхищать результат и условия его получения; умеет действовать в соответствии с планом; проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей; уметь осуществлять контроль выполнения действий . |
5. Итог урока. Рефлексия | индивидуальная | Выясняет достигли ли цели учащиеся и решили ли поставленные задачи. Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Назовите тему урока. Какую цель ставили? Достигли ее? С каким новым способом решения задач познакомились? Что было сложно? Понравился ли урок? | Придумывают уравнения, читают их. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в «Лист самоконтроля».
Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя. Прощаются с учителем. | Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | |
6.Домашнее задание. | Стр. 58-60 изучить № 395 (а,б,в) № 397 (а) | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Лист самоконтроля
Фамилия имя ученик. Класс, дата | Самооценка за устную работу | Самооценка за решение задач у доски и в тетрадях | Самооценка за задание на повторение | Оценка учителя за творческое задание | Общий балл | Средняя арифмети-ческая оценка |
Урок 35 «Уравнение»
Тип урока: контроль знаний и умений.
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||
Деятельность | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Конечные результаты | |||||||||||||||||
Предметные | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Фронтальная | - Прослушайте, пожалуйста, высказывание российского математика Александра Александрова, которое я взяла эпиграфом сегодняшнего урока: «Математика полезна тем, что она трудна» (слайд 1) - Как вы понимаете эти слова, согласны или нет? Объясните, почему? - Сегодня на уроке математики, участвуя в работе, я, надеюсь, вы, не смотря на трудности, поймете о необходимости математических знаний! - Какую тему мы с вами изучаем? На слайде - 2 записаны основные понятия этой темы:
- Что мы уже знаем? - Но, посмотрите, на тему! (решение уравнений) (слайд - 2) - Каковы наши дальнейшие действия? (повторить, тренировать, закрепить, проверить и оценить свои знания) Какую цель мы свами поставим, при работе над темой, которую мы уже изучили? Кому сложно, можно использовать опорные слова (слайд - 3): Узнать…. Закрепить ………… Находить…… Проверить ………….. Уметь использовать…. Оценить …………… На слайде – 4 появляются таблички с целями математически правильными целями урока. - Настраиваемся на рабочую волну и мы будем шагать по ступеням знаний, назовите их (слайд - 5):
- В течение всего урока мы будем проверять свои знания и умения, они у вас на «листах самооценки» (слайд - 6). Назовите, что нам необходимо повторить, проверить, оценить | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Формулируют цель Формулируют план урока. Проговаривают цели урока. | Знать определение уравнения, корня уравнения; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения | Уметь формулировать и осознавать учебные цели Уметь самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели; уметь предвосхищать результат и условия его получения | ||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | фронтальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная самостоятельная | С помощью чего мы можем закрепить, проверить, оценить свои знания?
- Решите первое из каждой группы уравнений, результаты обсудите в парах. Фронтальная проверка. - На слайде - 8 задание: «Вычислите, предварительно упростив»( умение внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок ; умение внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок) (2356+834)-1356=(2356-1356)+834=1834
Таким образом, мы получим Эталон №4. 8553-(936+1553)=8553-1553-936
- Сверьте эталоны 4 и 5 со слайдом - 9
| Отвечают на вопросы учителя Работают в парах Выполняют задания. Обсуждают в парах. Выполняют задание на вычисление и упрощение. Отвечают на вопросы. Записывают буквенную формула закона вычисление числа из суммы. Записывают буквенную формулу закона вычитания суммы из числа. Отвечают на вопросы. | Формирование умений использовать эталон для решения уравнений
| Уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; | ||||||||||||||||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | индивидуальная | - Решите двумя способами (слайд - 10)(умение планировать учебную деятельность; умеет осуществлять контроль выполнения действий) а) 872-(х+72)=526 б) (923+у)-323=718
Алгоритм работы над ошибками ( разработан совместно с детьми на первых уроках математики) - На слайде - 10 (появляется образец для проверки работы) Приложение1. - Какой из способов был рациональным? ( Второй способ) | Решают предложенные уравнения. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают алгоритм работы над ошибками | Проверка применения правил нахождения неизвестных компонентов. Отработка навыков решения уравнений | Уметь планировать учебную деятельность; умеет осуществлять контроль выполнения действий;уметь действовать в соответствии с планом; проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей; уметь осуществлять контроль выполнения действий. | ||||||||||||||||
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | - После завершения проверки по образцу работа с «листом самооценки», заполнение I графы (первичная самооценка)(умение выяснения необходимых дополнений и корректив в способ действия; контроль в форме сличения способа действия и его результатом с заданным образцом; целеполагание, планирование.)
| Заполняют листы самооценки | Применение эталонов. Выбор наиболее эффективных способов решения с помощью эталонов. | Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; Уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | |||||||||||||||||
5. Этап реализации построенного проекта Зафиксировать новое знание в речи и знаково (эталон). | фронтальная | - Какую цель ставят те учащиеся, у кого возникли затруднения? ( Исправить ошибки, потренироваться в решении аналогичных заданий). - Если у вас нет затруднений, какова цель вашей дальнейшей работы? ( Будем учиться применять эталоны в более сложных заданиях) | «Планируем свою работу» | Закрепление работы с эталонами | Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач | ||||||||||||||||
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | фронтальная | Проговорить правила, эталоны всеми учащимися. | Учащиеся проговаривают правила, в которых были допущены ошибки, обсуждают применение эталонов наиболее рациональным способом | Закрепление работы с эталонами | Уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | ||||||||||||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | индивидуальная | - Выберите для себя задания (слайд – 11) (умение проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей ;умение осуществлять контроль выполнения действий; умение констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; умение внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок).
1. (94 + у) – 84 = 117 2. 181 – (х +31) = 106 3. (83 + х) – 23 = 132 4. 111 – (81 + у) = 13 5. 99 – (29 + х) = 16 6. (х + 122) – 22 = 203 7. (х – 106) + 83 = 204 8. 78 + (у + 18) = 362
| Выполняют задания на выбор. Проверяют по образцу. | Проверка применения правил нахождения неизвестных компонентов. Отработка навыков решения уравнений . | Уметь проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей ;уметь осуществлять контроль выполнения действий; уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | ||||||||||||||||
8. Этап рефлексии деятельности на уроке 9.Домашняя работа. | индивидуальная | Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Организовать определение домашнего задания с элементами выбора. - Заполнение II графы (вторичная самооценка) - Какова тема, цели урока? (слайд - 4) - Какие из поставленных целей были выполнены? (на слайде исчезают карточки выполненных целей) - Какие из поставленных целей остались не выполненными? (нет таких) - Анализ «листов самооценки» Домашнее задание - Как вы думаете, какие задания вам встретятся в домашней работе? I группа (допустившие ошибки) № 462 (а, б), 448(1,2) II группа № 447(а), 444 | Заполняют листы самооценки Записывают домашнее задание. |
| Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок |
Приложение 1
Образец проверки работы
А) 872 – (х+72) = 526 | |
Способ 1: 872 – (х+72) = 526 х + 72 = 872 - 526 х + 72 = 346 х = 346 -72 х = 274 | Эталон № 3; № 1 1. Определить чем является выражение в скобках. 2. Выразить выражение в скобках используя правило нахождения неизвестного вычитаемого. 3. В получившемся уравнении определить, чем является неизвестный Х. 4. Найти значение Х используя правило нахождения неизвестного слагаемого. |
Способ 2: 872 – х – 72 = 526 800 – х = 526 х = 800-526 х = 274 | Эталон № 5; № 3 1. Применить правило вычитания суммы из числа. 2. В получившемся уравнении определить, чем является неизвестный Х. 3. Найти значение Х, используя правило нахождения неизвестного вычитаемого. |
Б) (923 + у) – 323 = 718 | |
Способ 1: 923 + у = 718 + 323 923 + у = 1041 у = 1041 – 923 у = 118 | Эталон № 1; № 2 1. Определить чем является выражение в скобках. 2. Выразить выражение в скобках используя правило нахождения неизвестного уменьшаемого. 3. В получившемся уравнении определить чем является неизвестный У. 4. Найти значение У используя правило нахождения неизвестного слагаемого |
Способ 2: ( 923 + у) – 323 = 718 ( 923 – 323) + у = 718 600 + у = 718 у = 718 – 600 у = 118 | Эталон № 1; № 4 1. Применить правило вычитания числа из суммы. 2. В получившемся уравнении определить, чем является неизвестный «у». 3. Найти значение «у» используя правило нахождения неизвестного слагаемого |
Урок 36 «Уравнение»
Тип урока: подготовка к контрольной работе
Организационная структура урока | |||||
Деятельность | Конечные результаты | ||||
Этапы урока | Форма работы | Учителя | Ученика | Предметные | Регулятивные УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, отметить отсутствующих | Проверка готовности к уроку. | Уметь подготовиться к учебной деятельности | ||
2.Мотивация к учебной деятельности | фронтальная | Организует актуализаций учебной деятельности. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? Сегодня на уроке, мы проверим как усвоил тему каждый из вас. Проговорите правило поведения на самостоятельной работе | Проговаривают шаги учебной деятельности | Уметь решать уравнения Выполнять арифметические действия Уметь решать и составлять уравнение Уметь находить значение выражение | Уметь самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели; уметь предвосхищать результат и условия его получения |
3.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Организует выполнение учащимися диагностической работы Приложение1 | Выполняют диагностические задания | Уметь действовать в соответствии с планом; уметь внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | |
4.Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя | Уметь констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач |
Приложение 1
Спецификация КИМ для проведения промежуточной
диагностики по теме: « Числовые и буквенные выражения. Уравнение».
Назначение диагностики: оценить уровень сформированности регулятивных ууд учащимися 5 класса содержания темы «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» учебного предмета «математика», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н. Я. Виленкина и др.
Тестовая работа состоит из 2 частей и 6 заданий: 1 часть -5 заданий- базового уровня, 2 часть -1 задание - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания | Элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть 1 | |||||
1. | Числовые выражения. Значение числового выражения. | Б | РО | 8 | 5 |
2. | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения. | Б | РО | 5 | 5 |
3. | Вычисление значения буквенных выражений | Б | РО | 10 | 5 |
4. | Составление буквенных выражений | Б | РО | 5 | 5 |
5. | Решение уравнений. | Б | РО | 5 | 5 |
2 часть | |||||
1. | Решение текстовой задачи арифметическими приёмами. | П | РО | 12 | 5 |
ИТОГО | 45 | 30 |
Распределение заданий теста по видам умений и проверяемых действий.
Проверяемые умения и способы действия | Номер задания | Коды проверяемых требований (по кодификатору) | Максимальный балл за выполнения задания | Примерное время выполнения задания |
1. Умение самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели | 1.1 2.1 | РУУД-1 | 5 5 | |
2. Умение осуществлять контроль выполнения действий | 1.3 1.4 | РУУД-2 | 5 5 | |
3.Умение внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | 1.4 1.5 | РУУД-3 | 5 5 |
На выполнение 6 заданий отводится 45 минут. Диагностическая работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1-6 | 5 балл - правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
30-26 | 5 |
25-20 | 4 |
19-12 | 3 |
меньше 12 | 2 |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточного тестирования регулятивных УУД по математике по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
Код раздела | Код контролируемого требования | Требования (умения ), проверяемого заданиями теста |
РУУД-1. | Умение организовывать учебную деятельность | |
1.1 | Формулировать и осознавать учебные цели | |
1.2 | Самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели . | |
1.3 | Предвосхищать результат и условия его получения | |
РУУД-2 | Умение управлять учебной деятельностью | |
2.1 | Действовать в соответствии с планом | |
2.2 | Проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей | |
2.3 | Осуществлять контроль выполнения действий | |
РУУД-3 | Умение по коррекции учебной деятельности | |
3.1 | констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач | |
3.2 | внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок |
ТЕСТ №1
Инструкция по выполнению теста
1. На выполнение теста отводиться не более 45 минут.
2. Внимательно читайте условие каждого задания.
3. Задания можно выполнять в любом порядке с любой части.
4. Ответы к заданиям запишите в поле в тексте теста.
Часть 1.
Задание 1. Напишите программу для вычисления значения числовых выражений и найдите его значение:
23+45*11-15
Ответ:
Критерии для оценки | Баллы |
Проведены все необходимые действия программы и их последовательность для вычисления значения выражения | 5 |
Проведены все необходимые действия , но есть неточности в их последовательности ИЛИ Проведены необходимые действия программы, отличающиеся на 1 лишнее/недостаточное | 3 |
Задание 2. Рассмотри таблицу (колонка 2) приведён пример буквенного выражения. По аналогии заполните таблицу полностью.
Критерии для оценки | Баллы |
Чёткое, последовательное и правильное выполненное действие в соответствии со всеми шагами предложенного плана | 5 |
Имеются незначительные отклонения от порядка выполнения действий по предложенному плану | 3 |
Задание 3. 1) Пятиклассники решали задачу: На числовой прямой отмечены числа а, с и а + 1. Покажи на этой числовой прямой число с - 3.
- .
а+1 а с
Вот, что получилось у Саши, Маши, Даши
Саша
Даша
Маша
2) Выбери три критерия, которые ты считаешь нужными, из четырёх, указанных в таблице. Оцени, работу ребят по этим трём критериям
Критерии для оценки | Саша | Маша | Даша | |
Определение направления числовой прямой | Определено верно-1балл Определено неверно-0 баллов | |||
Определение шага числовой прямой | Определен верно-1балл Определен неверно-0баллов | |||
Правильность | Выполнено верно-1балл Выполнено неверно-0 баллов | |||
Аккуратность | Выполнено аккуратно-1балл Выполнено не аккуратно-0 баллов |
Критерии для оценки | Баллы |
Верный и обоснованный выбор критерий | 5 |
Верный, но недостаточно обоснованный выбор критерий | 3 |
Задание 4. На уроке учитель предложил следующую задачу: «В автобусе ехало 18 пассажиров. На первой остановке вышло х человек, на второй – на 3 человека больше, чем на первой. На третьей остановке вышло на 2 человека меньше, чем на первой. Запишите в виде равенства задачу» Маша и Даша предложили следующие способы решения:
Решение Маши | Решение Даши |
х+х-3+х-2=18 | х+(х+3)+(х-2)=18 |
Сравни ответы Маши и Даши. Кто из ребят достиг поставленной цели? Кто из ребят допустил ошибки? Исправь их.
Критерии для оценки | Баллы |
Верно и обоснованное указание всех ошибок и способов их исправления | 5 |
Верное указание большинства допущенных ошибок и способов их исправления | 3 |
Задание 5. Определите, на каком шаге Незнайка допустил ошибки при решении следующего уравнения (х-64)-38=48
Решение Незнайки:
Проверь ответ, полученный Незнайкой. Укажи причины допущенных ошибок и придложите способ их исправления.
Критерии для оценки | Баллы |
Верно и обоснованное указание всех ошибок и способов их исправления | 5 |
Верное указание большинства допущенных ошибок и способов их исправления | 3 |
Часть 2
1.Установите и запишите последовательность действий при решении следующей задачи.
В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? Реши задачу алгебраическим методом.
Критерии для оценки | Баллы |
Верно составлен план решения задачи с обоснованием | 5 |
Верно составлен план решения задачи без обоснований | 3 |
Контрольная работа по теме « Числовые и буквенные выражения. Уравнение».
Вид контроля: текущий.
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004) .
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Числовые и буквенные выражения» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 5 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. | 1 |
2 | 2 | Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | 1 |
3 | 3 | Нахождение значения числового выражения применяя свойства сложения и вычитания. | 1 |
4 | 4 | Решение задач составлением уравнения | 1 |
5 | 5 | Решение задачи арифметическим способом (выбор способа решения, варианты решения) | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы. Время выполнение работы-45 минут (1урок). Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Вариант 1.
- Решите уравнение:
а) 21 + х = 56: б) у – 89 = 90.
- Найдите значение выражения:
а) а + т, если а = 20, т = 70:
б) 260 + b – 160, если b = 93.
- Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6 485 + 1 977 + 1 515:
б) 863 – ( 163 + 387 ).
- Решите с помощью уравнения задачу:
В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
- На отрезке МК = 19 см отметили точку Р так, что МР = 15 см, и точку В так, что ВК = 13 см. Найдите длину отрезка РВ.
Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Вариант 2.
- Решите уравнение:
а) х + 32 = 68: б) 76 – у = 24.
- Найдите значение выражения:
а) с – п , если с = 80, п = 30:
б) 340 + k – 240 , если k = 87.
- вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7 231 + 1 437 + 563:
б) ( 964 + 479 ) – 264.
- Решите с помощью уравнения задачу:
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию?
- На отрезке АВ = 25 см отметили точку L так, что АL = 19 см, и точку Р так, что РВ = 17 см. Найдите длину отрезка LР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной исследовательской деятельности обучающихся 8-9-х классов как средство формирования регулятивных учебных действий"
Одна из приоритетных целей современного образования – развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои ус...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
План-конспект урока по технологии, деятельностной направленности по формированию универсальных учебных действий учащихся
Урок разработан в соответствии с требованием ФГОС ООО. Урок технологии в 5 классе. Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия...
Упражнения, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе
Упражнения, направленные на формирование РУУД в начальной школе...
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....
Фрагмент урока русского языка в 7 классе, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"
Фрагмент урока русского языка в 7 класс, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"...