Конспекты уроков по математике для 5 класса (по учебнику С. М. Никольского)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Лыскова Марина Витиславна

Конспекты уроков по математике для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.

Конспекты охватывают следующие темы:

  • «Ряд натуральных чисел», «Десятичная система записи натуральных чисел», «Сравнение натуральных чисел», «Сложение натуральных чисел. Законы сложения», «Вычитание», «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания», «Умножение. Законы умножения», «Распределительный закон», «Сложение и вычитание чисел столбиком», «Умножение чисел столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Деление нацело», «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления», «Задачи на части», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности», «Вычисления с помощью калькулятора»;
  • «Прямая, луч, отрезок», «Измерение отрезков», «Метрические единицы длины», «Представление натуральных чисел на координатном луче», «Окружность и круг. Сфера и шар», «Углы. Измерение углов», «Треугольники», «Четырёхугольники», «Площадь прямоугольника. Единицы площади», «Прямоугольный параллелепипед», «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма», «Единицы массы», «Единицы времени», «Задачи на движение», «Многоугольники»;
  • «Свойства делимости», «Признаки делимости на 2, 5, 10», «Признаки делимости на 3, 9», «Признак делимости на 4», «Признаки делимости», «Простые и составные числа», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Использование чётности при решении задач»;
  • «Понятие дроби», «Равенство дробей», «Задачи на дроби», «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей», «Сложение дробей», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Сложение смешанных чисел», «Вычитание смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Представление дробей на координатном луче», «Площадь прямоугольника», «Объём прямоугольного параллелепипеда», «Сложные задачи на движение по реке»;
  • Повторение: «Натуральные числа», «Действия с натуральными числами. Нахождение двух чисел по их сумме и разности», «Действия с обыкновенными дробями».

К некоторым темам приложены раздаточные материалы, инструкции к тренажёрам и так далее.

Также представлены конспекты уроков, посвящённые выполнению контрольных работ.

Кроме этого, презентации приложены к следующим темам:

  • «Ряд натуральных чисел», «Десятичная система записи натуральных чисел», «Сложение натуральных чисел. Законы сложения», «Вычитание», «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания», «Умножение. Законы умножения», «Распределительный закон», «Сложение и вычитание чисел столбиком», «Контрольная работа №1», «Анализ контрольной работы №1», «Умножение чисел столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления», «Задачи на части», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Контрольная работа №2», «Анализ контрольной работы №2», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности», «Вычисления с помощью калькулятора»;
  • «Прямая, луч, отрезок», «Измерение отрезков», «Контрольная работа №3», «Анализ контрольной работы №3», «Треугольники», «Площадь прямоугольника. Единицы площади», «Задачи на движение», «Контрольная работа №4», «Анализ контрольной работы №4»;
  • «Свойства делимости», «Признаки делимости на 2, 5, 10», «Признаки делимости на 3, 9», «Простые и составные числа», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Контрольная работа №5», «Анализ контрольной работы №5»;
  • «Равенство дробей», «Задачи на дроби», «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Контрольная работа №6», «Анализ контрольной работы №6», «Законы умножения», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», «Контрольная работа №7», «Анализ контрольной работы №7», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Вычитание смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Контрольная работа №8», «Анализ контрольной работы №8», «Представление дробей на координатном луче», «Площадь прямоугольника»;
  • «Повторение. Действия с обыкновенными дробями», «Итоговая контрольная работа», «Анализ итоговой контрольной работы».

Материалы для интерактивной доски представлены к теме «Ряд натуральных чисел».

Все материалы идут в том же порядке, что и в учебнике С. М. Никольского.

Для удобства материалы помещены в ZIP-архивы поурочно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Натуральные числа».
  5. Откройте задания и выполните их.

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Запись натуральных чисел».
  5. Откройте задания и выполните их.

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Какое число стоит в натуральном ряду?».
  5. Откройте задания и выполните их.

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Числа и цифры».
  5. Откройте задания и выполните их.

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Что записано в натуральном ряду?».
  5. Откройте задания и выполните их.

Ряд натуральных чисел (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.1 «Ряд натуральных чисел».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите «Начальные сведения о натуральных числах».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сумма разрядных слагаемых».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Разряды и классы чисел».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи  натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Заполните пропуски 1».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи  натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Запись натуральных чисел».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи  натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Выберите число».
  5. Откройте задания и выполните их.

Десятичная система записи  натуральных чисел (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.2 «Десятичная система записи натуральных чисел».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите «Цифры и числа».
  5. Откройте задания и выполните их.



Предварительный просмотр:

Сложение натуральных чисел (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.4 «Сложение натуральных чисел».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Вычисления удобным способом».
  5. Откройте задания и выполните их.



Предварительный просмотр:

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.6 «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите работу по своему усмотрению.
  5. Откройте задания и выполните их.



Предварительный просмотр:

Урок №31 (Р)

Тема: Деление нацело

Цель: закреплять изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

№№172-179; 185-186(3ст); 188; 190(2, 3ст)

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Взаимопроверка

П

Вопросы?

Проверяют зелёной ручкой.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

15

1)РТ №№ 95-97(1 ст)

2)С/р №3 (3, 4в)

4)Как будем выполнять р/о?

Комментир.

Ф

И

Образцы ответов на инт. доске.

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

2

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2) «Задачи на смекалку» №37

Г

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

№ 1095(д-з), задания

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и ещё 2-3 задачи из предложенных.

Обобщение затруднений во внешней речи

2

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)С – 3 (1в) - те задания, в которых была ошибка

2) «Задачи на смекалку» №37

И

Ф

Работает с группой 2)

Самопроверка по ответам

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

5

1)С – 3 (2в) -  (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)№ 187(2ст)

И

П

Проверяет 1 пару.

Самопроверка по ответам

У кого нет ошибок, становятся консультантами.

Проверяют у учителя или консультантов.

Рефлексия деятельности на уроке

3

Справились с поставленной целью?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з: п 1.12; №№172-179; свойства деления; 187(3ст);

РТ №№95-97(2ст)

Раздаточный материал: С – 3; «Задачи на смекалку» №37, задания.



Предварительный просмотр:

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Соберите пазл».
  5. Выполните задания.

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сопоставьте числовое выражение и его название».
  5. Выполните задания.

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Соберите пазл».
  5. Выполните задания.

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сопоставьте числовое выражение и его название».
  5. Выполните задания.

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Соберите пазл».
  5. Выполните задания.

Числовые выражения (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 1.16 «Числовые выражения».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сопоставьте числовое выражение и его название».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Прямая. Луч. Отрезок (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Впишите пропущенные слова».
  5. Выполните задания.

Прямая. Луч. Отрезок (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Можно ли?».
  5. Выполните задания.

Прямая. Луч. Отрезок (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сколько лучей?».
  5. Выполните задания.

Прямая. Луч. Отрезок (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сколько частей?».
  5. Выполните задания.

Прямая. Луч. Отрезок (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Точки и прямые».
  5. Выполните задания.

Прямая. Луч. Отрезок (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.1 «Прямая. Луч. Отрезок».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите «Прямые, точки, отрезки, лучи».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Определите угол».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Пропущенные слова».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Определите угол».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Пропущенные слова».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Определите угол».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Пропущенные слова».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Определите угол».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Пропущенные слова».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Определите угол».
  5. Выполните задания.

Углы. Измерение углов (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.6 «Углы. Измерение углов».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Пропущенные слова».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 2.11 «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Объём прямоугольного параллелепипеда».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Признаки делимости (контроль)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 3.2 «Признаки делимости».
  3. Откройте контроль.
  4. Выберите «Признаки делимости».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Урок №108 (Р)

Тема: Наименьшее общее кратное.

Цель: закреплять изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

1

Что это? Слайд

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

14

1)№№687(1ст); 688; 689; 692; 693; 694

К: п3.6 «Полное решение…» Составьте произведение…; «Указания» №689.

2)№№690-691(а, в, д)

3)Тест №37

4)Как будем выполнять р/о?

У доски

Комментир.

тест

Ф

И

Самопроверка (+, ?) по сканированным ответам.

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

2

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2)РТ №№264-266

Г

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

№690(б, г, е)

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и ещё 2-3 задачи из предложенных.

Обобщение затруднений во внешней речи

2

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)Другой вариант - те задания, в которых была ошибка

2) РТ №№264-266

тест

И

Ф

Работает с группой 2)

Самопроверка

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1)Тест №37(ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)№1151(а) -2 способа  У доски

Тест

И

Г, Ф

Самопроверка

Рефлексия деятельности на уроке

4

Справились с поставленной целью?

С какими понятиями работали?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з: п 3.6; №№691(б, г, е); РТ №№263; 267; 268

Раздаточный материал: тест №37

К: п 3.6



Предварительный просмотр:

Урок №132 (ОНЗ)

Тема: Сложение дробей.

Цель: учить складывать дроби с одинаковым знаменателем.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

№№80-806; 814(4ст); 1173; РТ №295(4ст)

К: п 4.6 «Контроль» 2

Самопроверка д/з

И

Исправляют ошибки.  

Актуализация, пробное учебное действие

5

№ 825(1стр)

И

Уверены? Докажите.

Подробная фронтальная проверка.

Выявление места и причины затруднения

3

Что не смогли сделать? Почему? Сформулируйте тему и цель урока.

Ф

Построение проекта выхода из затруднения

4

Как будем преодолевать возникшее затруднение?

Ф

Выдвигать, проверять, доказывать гипотезы.

Реализация построенного проекта и решения исходной задачи

8

№№821; 822; 820(а)

Возврат к №825(1стр)

Г

Помогает отдельным группам по сигналу.  

Презентация работ.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6

№№823; 824; 827 К: п 4.6 «Полное решение…» №827

№№825(2стр); 826(1стр)

Комментир.

Ф

П

Фронтальная проверка после каждого номера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6

1в - №№826(д, з); 828(1ст)

2в - №№826(е, ж); 828(2ст)

И

У кого остались вопросы?

2 чел. работают у доски.

Подробная проверка после сдачи!

Включения в систему знаний и повторения

8

№1174

П

Помогает по сигналу.

Проверяют у учителя и становятся консультантами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Какая была цель?

Справились?

820(а).

Что ещё не выяснили?

Д/з: п 4.6; №№820(а); 828(3ст); 829; 1178; РТ №304

К: п 4.6



Предварительный просмотр:

Урок №148 (Р)

Тема: Умножение дробей.

Цель: закреплять и обобщать изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

1

С какими числами работаем?

Что уже научились с ними делать?

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1) №№885-888; 906-908; 905(б); 912(3, 4ст); 1113(г)

2)№№910; 911(а) К: п 4.9 «Указания» №№910; 911

3)Тест №46

4)Как будем выполнять р/о?

Взаимопроверка д/з

У доски

тест

П

Ф

И

Оформление!!!

Объясняют и исправляют ошибки.

Самопроверка (+, ?) по сканированным ответам.

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2)№№911(в, г)

Г

П

Отдельно работает с каждой группой.

Употребите полученные знания при выполнении упражнений.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и придумывают ещё 2-3 задачи.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)Другой вариант - те задания, в которых была ошибка

2)№911(в, г)

И

Ф

Работает с группой 2)

Самопроверка

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1)Тест №46 (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)С – 19(1в) (круги Э-В)

И

Г

Помогает отдельным группам по сигналу.

Самопроверка

Подробная презентация решений после каждого задания.

Рефлексия деятельности на уроке

4

Справились с поставленной целью?

Успешно ли прошла совместная деятельность?

Как партнёры воспринимали и понимали друг друга?

Какими были отношения в Г, мжд Г?

Были ли негативные формы поведения?

Как их устранить?

Что нужно изменить в отношениях при последующей работе?

Д/з: п 4.9; №№885-888; 906-908; 911(б); С – 19(2в) (круги Э-В)

Раздаточный материал: тест №46; С – 19(1, 2в)

К: п 4.9



Предварительный просмотр:

Сложение смешанных дробей  (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 4.15 «Сложение смешанных дробей».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сумма натурального числа и смешанной дроби».
  5. Выполните задания.

Сложение смешанных дробей  (тренажёр)

  1. Войдите в каталог.
  2. Выделите  п 4.15 «Сложение смешанных дробей».
  3. Откройте тренажёр.
  4. Выберите «Сумма смешанных дробей».
  5. Выполните задания.



Предварительный просмотр:

Урок №189 (Р)

Тема: Сложные задачи на движение по реке

Цель: учить решать задачи.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

Объявление темы.

Что уже знаем по этой теме?

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Что для этого надо сделать?

Ф

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1)РТ №№344, 345 К: гл4 п1 «Это интересно»

2)№ 1060 К: гл4 п1 «Доп. м-л»2; «Полное решение…» №1060

3)С/р 1в - №1061; 2в - №1062

К: гл4 п1 «Указания» №1061

4)Как будем выполнять р/о?

Ф

И

2 чел. работают у доски.

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2) К: гл4 п1 «Полное решение задач» 1

Решение задач

Г

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и ещё 2-3 задачи.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1) Другой вариант.        

2) К: гл4 п1 «Полное решение задач» 1

И

Ф

Работает с группой 2)

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

РТ №№346-348

Г

Как же можно решать задачи на движение по реке?

Рефлексия деятельности на уроке

3

Справились с поставленной целью?

Каковы наши главные рез-ты: что поняли, чему научились?

Что вызвало наибольший интерес? Почему?

Какими ЗУН обогатился наш опыт?

Какие методы познания присутствовали?

Каким сп-бом решали задачи?

Можно ли по-другому?

Что вызвало затруднения?  

Как исправляли эти затруднения?

Что понравилось? Не понравилось?

Что хотелось бы изменить?

Д/з:№№1063; РТ №№339-341

К: гл4 п1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна

Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю....