урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
материал по алгебре (5 класс) по теме
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1. Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна
2. Учитель математики и физики
3. Математика
4. 5 класс
5. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
6. «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
7. Цель урока:
8. Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
9. Тип урока: открытие новых знаний
10. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.
12. Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1test.docx | 12.94 КБ |
delenie_otkr_urok.docx | 27.33 КБ |
delenie_5_kl.pptx | 834.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание для групповой работы.
Выполните действие:
а) 0,7 : 25; д) 9,607 : 10;
б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000;
в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100;
г) 40,005 : 127; з) 0,75 : 10 000.
ТЕСТ
- Вычислите: Чему равно частное , если делимое 199,5 ,а делитель 15
а) 133;
б) 13,3;
в) 1,33.
- Найдите значение выражения 243,2 : 8
а) 30,4;
б) 3,04;
в) 304.
- 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:
а) «>»;
б) «<»;
в) «=».
- Найдите значение выражения 45: 60
а) 1,333;
б) 7 5;
в) 0,75.
Предварительный просмотр:
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
- Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна
- Учитель математики и физики
- Математика
- 5 класс
- Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
- «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
- Цель урока:
- Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
- Тип урока: открытие новых знаний
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.
- Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Задание: В сумоне Дурген провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?
Задача: За 3 часа конь пробежал 41,1 км. Вычислите скорость коня.
III. Работа по новой теме 1. Работа по статье учебника ( стр 208) Вопросы: Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число? Определите тему нашего сегодняшнего урока? А какие цели мы поставим?
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели и задачи: Изучить правило деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,….и т д.
Составим алгоритм деление десятичных дробей на натуральн ы е числ а Разделить Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части
3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых
Выполните деление: 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 7 = 17,78 : 7 = 321,6 : 12 = 0,49 4,515 0,4 2,54 26,8
Сформулируем правило деление десятичной дроби на 10, 100, …и т д. 1) Перенести запятую влево 2) Считаем нули Пример: 6,5 : 100 = 06,5 : 100 = 0,065 453,4 : 10 = 45,34
Если вы считаете. Что пример решен пра-вильно , поставьте «+», если не согласны- знак «-». a ) 45 , 5 : 10 0 = 455 0 ; б) 18,3 : 10 = 1 , 83; в) 235 : 10 = 23,5 ; г) 8,354 : 100 = 8354;
Физминутка . Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее.
И в 1936 году получил свое первое победное прозвище. Какое прозвище дали скакуну вы узнаете, если выполните это задание. 6,1 + 0,12 Р 5,1 : 3 И 6,87 * 10 З 7,12 * 2 А 3,4 : 100 К 43,12 : 10 Э 7 : 5 А 4,312 68,7 1,7 6,22 - 0,034 14,24 6,22 1,4 Эзир-Кара – Черный орел.
П амятник легендарному коню Эзир-Кара был открыт в селе Ак-Эрик Тес-Хемского района 10 июня 1993 году.
Легендарный Эзир-Кара – Черный орел, непревзойденный в истории Тувы скакун, который вслед за своим хозяином Санданмаа Сояном тоже стал «врагом народа».
С тереть память о б Эзир-Кара не удалось: он стал легендой, в народе о нем сложены благопожелания, стихи, песни, он живет в рассказах и воспоминаниях, о нем написаны книги. История Эзир-Кара – это значимая часть правдивой, без прикрас, истории Тувы – непростых времен и трудных судеб людей того времени. И об этом надо помнить.
Выполните действие: а) 0,7 : 25; д ) 9,607 : 10; б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000; в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100; г) 40,005 : 127; з ) 0,75 : 10 000.
Задача: Масса жеребенка 0,86 ц , а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на 1,36 ц . Какова масса одного коня. Решение: (0,86 * 4 + 1,36) : 2 = 2,4
V. Подведение итогов урока Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя все получалось хорошо? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
Страница 212, № 1375 ( а-д ), 1376 Дополнительно: найти материал о легендарном коне Эзир-Кара . Домашнее задание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС
структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...
Презентация к уроку по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок второй по данной теме....
Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".
Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....
Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".
Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...