Рабочая программа по математике, 11 класс(профильный уровень)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 11 класс(профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11b_kl_profil_matemat.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от 31.08.2018 г. |
Рабочая программа
по математике
11- б класс (профильный уровень)
Кузнецова В.С., учитель математики
Тюменцево, 2018г.
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовые акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по математике (профильный уровень), Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010 и Геометрия, 10-11 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2011.
1.2. Общие цели учебного предмета
- формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Изучение курса математики в 11классе (профильный уровень) рассчитано на 202 часа из расчёта 4 ч. алгебры и начал математического анализа в неделю (всего 134 ч.) и геометрии 2 ч. в неделю (всего 68 ч.).
1.4. УМК учителя по математике, 11 класс
1. Алгебра и начала математический анализа: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный. уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.-11-е изд.-М.:Просвещение,2014 г.
2. Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014
3. М.К.Потапов, А.В.Шевкин Дидактические материалы для 11 класса. Алгебра…г Москва «Просвещение»2014 г.
4. Ю. В. Шепелева, Тематические тесты и итоговые тесты. Алгебра. 11 класс. Москва «Просвещение»2014 г.
5. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Книга для учителя. Алгебра. 11 класс.
6. Б.Г.Зив Дидактические материалы. Геометрия. 11 класса. – М.: - Просвещение, 2014
7. В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2014 год
8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2018.
9. Программа 10-11 классы. Геометрия, составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2011 г.
10. Примерная программа среднего общего образования по математике .Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010 г.
УМК учащегося по математике, 11 класс
1. Алгебра и начала математический анализа: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный. уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.-11-е изд.-М.:Просвещение,2014 г.
2. Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014
2. Планируемые результаты:
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика» | |
Знать/понимать |
|
Уметь/ иметь навыки |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
3. Содержание учебного предмета, курса
3.1. Алгебра и начала математического анализа
Тема 1. Функции и их графики.
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащие модули. Графики сложных функций
Тема 2. Предел функции и непрерывность
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции
Тема 3. Обратные функции.
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Тема 4. Производная.
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения, частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции
Тема 5. Применение производной
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближённые вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора
Тема 6.Первообразная и интеграл.
Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям
Тема 7.Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Тема 8. Уравнения-следствия
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений.. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул
Тема 9. Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f((x))=f((x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f((x))>f((x)).
Тема 10. Равносильность уравнений на множествах
Возведение уравнения в чётную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Тема 11. Равносильность неравенств на множествах
Возведение неравенств в чётную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Тема 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Тема 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Тема 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены переменных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Тема 15. Повторение
3.2. Геометрия.
Тема 1. Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Тема 2. Метод координат в пространстве. Движения.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Задача Эйлера.
Тема 3. Цилиндр. Конус. Шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теоремы об отрезках, связанных с окружностью. Углы с вершинами и вне круга. Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Эллипс. Гипербола. Парабола
Тема 4. Объёмы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Тема 5. Заключительное повторение курса геометрии.
4. Тематическое поурочное планирование, математика 11 класс, профильный уровень
Тема урока (алгебра) | Количество часов (алгебра) | Тема урока (геометрия) | Количество часов (геометрия) | |
Функции и их графики (9 ч.) | ||||
1 | Элементарные функции | 1 | ||
2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 1 | ||
3 | Чётность и нечётность, периодичность функций | 1 | ||
4 | Чётность и нечётность, периодичность функций | 1 | ||
Векторы в пространстве (6 ч.) | ||||
5 | Понятие вектора в пространстве | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | ||
7 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | ||
8 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | ||
9 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 | ||
10 | Основные способы преобразования графиков | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | ||
12 | Компланарные векторы. | 1 | ||
13 | Графики функций, содержащих модули | 1 | ||
Предел функций и непрерывность (5 ч.) | ||||
14 | Понятие предела функции | 1 | ||
15 | Односторонние пределы | 1 | ||
16 | Свойства пределов функций | 1 | ||
17 | Компланарные векторы | 1 | ||
18 | Зачет №4 | 1 | ||
19 | Понятие непрерывности функции | 1 | ||
20 | Непрерывность элементарных функций | 1 | ||
Обратные функции (6ч.) | ||||
21 | Понятие обратной функции | 1 | ||
22 | Взаимно обратные функции | 1 | ||
Метод координат в пространстве (15 ч.) | ||||
23 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
24 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
25 | Обратные тригонометрические функции | 1 | ||
26 | Обратные тригонометрические функции | 1 | ||
27 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 | ||
28 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
29 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
30 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
Производная (11ч.) | ||||
31 | Понятие производной | 1 | ||
32 | Понятие производной | 1 | ||
33 | Производная суммы. Производная разности | 1 | ||
34 | Производная суммы. Производная разности | 1 | ||
35 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
36 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
37 | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. | 1 | ||
38 | Производная произведения. Производная частного | 1 | ||
39 | Производная произведения. Производная частного | 1 | ||
40 | Производная элементарных функций | 1 | ||
41 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
42 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
43 | Производная сложной функции | 1 | ||
44 | Производная сложной функции | 1 | ||
45 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
Применение производной (16 ч.) | ||||
46 | Максимум и минимум функции | 1 | ||
47 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
48 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
49 | Максимум и минимум функции | 1 | ||
50 | Уравнение касательной | 1 | ||
51 | Уравнение касательной | 1 | ||
52 | Приближённые вычисления | 1 | ||
53 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
54 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
55 | Возрастание и убывание функций | 1 | ||
56 | Возрастание и убывание функций | 1 | ||
57 | Производные высших порядков | 1 | ||
58 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 1 | ||
59 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
60 | Контрольная работа№3 | 1 | ||
61 | ||||
62 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 1 | ||
63 | Задачи на максимум и минимум | 1 | ||
64 | Задачи на максимум и минимум | 1 | ||
65 | Асимптоты. Дробно-линейная функция | 1 | ||
66 | Зачет №5 | 1 | ||
Цилиндр, конус, шар (16 ч.) | ||||
67 | Цилиндр | 1 | ||
68 | Построение графиков функций с применением производных | 1 | ||
69 | Построение графиков функций с применением производных | 1 | ||
70 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
Первообразная и интеграл (13 ч.) | ||||
71 | Цилиндр | 1 | ||
72 | Цилиндр | 1 | ||
73 | Понятие первообразной. | 1 | ||
74 | Понятие первообразной | 1 | ||
75 | Понятие первообразной | 1 | ||
76 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | ||
77 | Конус | |||
78 | Конус | 1 | ||
79 | Определённый интеграл | 1 | 1 | |
80 | Определённый интеграл | 1 | ||
81 | Приближенное вычисление определенного интеграла | 1 | ||
82 | Формула Ньютона_ Лейбница | 1 | ||
83 | Конус | 1 | ||
84 | Конус | 1 | ||
85 | Формула Ньютона_ Лейбница | 1 | ||
86 | Формула Ньютона_ Лейбница | 1 | ||
87 | Свойства определённого интеграла | 1 | ||
88 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах | 1 | ||
89 | Сфера | 1 | ||
90 | Сфера | 1 | ||
91 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
Равносильность уравнений и неравенств ( 4ч.) | ||||
92 | Равносильные преобразования уравнений | 1 | ||
93 | Равносильные преобразования уравнений | 1 | ||
94 | Равносильные преобразования неравенств | 1 | ||
95 | Сфера | 1 | ||
96 | Сфера | 1 | ||
97 | ||||
98 | Равносильные преобразования неравенств | 1 | ||
Уравнения - следствия (8ч.) | ||||
99 | Понятие уравнения - следствия | 1 | ||
100 | Возведение уравнения в чётную степень | 1 | ||
101 | Возведение уравнения в чётную степень | 1 | ||
102 | Сфера | 1 | ||
103 | Сфера | 1 | ||
104 | Потенцирование логарифмических уравнений | 1 | ||
105 | Потенцирование логарифмических уравнений | 1 | ||
106 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 | ||
107 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию | 1 | ||
108 | Сфера | 1 | ||
109 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
110 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию | 1 | ||
Равносильность уравнений и неравенств системам (13 ч.) | ||||
111 | Основные понятия | 1 | ||
112 | Решение уравнений с помощью систем | 1 | ||
113 | Решение уравнений с помощью систем | 1 | ||
114 | Зачет №6 | 1 | ||
Объемы тел (17 ч.) | ||||
115 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
116 | Решение уравнений с помощью систем | 1 | ||
117 | Решение уравнений с помощью систем | 1 | ||
118 | Уравнения вида f((x))=f((x)) | 1 | ||
119 | Уравнения вида f((x))=f((x)) | 1 | ||
120 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
121 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
122 | Решение неравенств с помощью систем | 1 | ||
123 | Решение неравенств с помощью систем | 1 | ||
124 | Решение неравенств с помощью систем | 1 | ||
125 | Решение неравенств с помощью систем | 1 | ||
126 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||
127 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||
128 | Неравенства вида f((x))>f((x)) | 1 | ||
129 | Неравенства вида f((x))>f((x)) | 1 | ||
Равносильность уравнений на множествах (7 ч.) | ||||
130 | Основные понятия | 1 | ||
131 | Возведение уравнения в чётную степень | 1 | ||
132 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
133 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
134 | Возведение уравнения в чётную степень | 1 | ||
135 | Умножение уравнения на функцию | 1 | ||
136 | Другие преобразования уравнений | 1 | ||
137 | Применение нескольких преобразований | 1 | ||
138 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
139 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
140 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
Равносильность неравенств на множествах (7 ч.) | ||||
141 | Основные понятия | 1 | ||
142 | Возведение неравенств в чётную степень | 1 | ||
143 | Возведение неравенств в чётную степень | 1 | ||
144 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
145 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
146 | Умножение неравенства на функцию | 1 | ||
147 | Другие преобразования неравенств | 1 | ||
148 | Применение нескольких преобразований | 1 | ||
149 | Нестрогие неравенства | 1 | ||
150 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
151 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 ч.) | ||||
152 | Уравнения с модулями | 1 | ||
153 | Неравенства с модулями | 1 | ||
154 | Метод интервалов для непрерывных функций | 1 | ||
155 | Метод интервалов для непрерывных функций | 1 | ||
156 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
157 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
158 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 ч.) | ||||
159 | Использование областей существования функции | 1 | ||
160 | Использование неотрицательности функции | 1 | ||
161 | Использование ограниченности функции | 1 | ||
162 | Контрольная работа№9 | 1 | ||
163 | Зачет №7 | 1 | ||
164 | Использование монотонности и экстремумов функции | 1 | ||
165 | Использование свойств синуса и косинуса | 1 | ||
Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 ч.) | ||||
166 | Равносильность систем | 1 | ||
167 | Равносильность систем | 1 | ||
Повторение (14 ч.) | ||||
168 | Повторение. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||
169 | Повторение. Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||
170 | Система – следствие | 1 | ||
171 | Система – следствие | 1 | ||
172 | Метод замены неизвестных | 1 | ||
173 | Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств | 1 | ||
174 | Повторение. Скалярное произведение векторов | 1 | ||
175 | Повторение. Цилиндр. Конус | 1 | ||
176 | Метод замены неизвестных | 1 | ||
177 | Контрольная работа №10 | 1 | ||
Повторение(17 ч.) | ||||
178 | Повторение. Функции и их графики | 1 | ||
179 | Повторение. Решение рациональных уравнений | 1 | ||
180 | Повторение. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | ||
181 | Повторение. Объем шара и площадь сферы | 1 | ||
182 | Повторение. Формулы сложения. Основные тригонометрические тождества . | 1 | ||
183 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | ||
184 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | ||
185 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | ||
186 | Повторение. Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||
187 | Повторение. Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||
188 | Повторение. Корень п- степени и его свойства. Арифметической корень | 1 | ||
189 | Повторение. | 1 | ||
Повторение. Решение простейших показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
190 | Повторение. Логарифм числа и его свойства | 1 | ||
191 | Повторение. | 1 | ||
192 | Повторение. | 1 | ||
193 | Повторение. Логарифм числа и его свойства | 1 | ||
194 | Повторение. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
195 | Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
Повторение. Решение уравнений с помощью систем | 1 | |||
196 | Повторение. | 1 | ||
197 | Повторение. | 1 | ||
198 | Повторение. Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||
199 | Повторение. Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||
200 | Повторение. Решение неравенств с помощью систем | 1 | ||
201 | Повторение. | 1 | ||
202 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....