Открытый урок по математике 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гонных Алла Григорьевна

Открытый урок по математике 6 класс "Дробные выражения" с презентацией и технологической картой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»

                                         Технологическая карта урока

Тема : «Дробные выражения»

 Цели урока: познакомить учащихся с новым видом числовых выражений

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями.  

Метапредметные: развить  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация

Вид урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Ход урока:

Эпиграф к уроку:                     «Три пути ведут к знанию:

                       путь размышления-    

                     это путь самый благородный,

                       путь подражания –

                       это путь самый легкий,

                   путь опыта- это путь самый  горький.»

Конфуций,

 древний мыслитель и философ Китая

Учитель:   Сегодня я предлагаю вам пойти по пути размышлений.

На доске:   17 .12. 2018

_____________________________________________

Учитель: Ребята, посмотрите в окно. За окном холодно, зябко.

Слайд-----(-Солнышко)

Но я думаю, что сегодня на уроке будет всем комфортно, отношения будут теплыми, потому что каждый из вас будет иметь свое маленькое солнышко. Пусть оно согревает

каждого из  вас в течение всего урока.

________________________________________________________________________

Учитель:    Договоримся действовать и не бояться допустить ошибку,ведь не зря в народе говорят  «На ошибках учатся» . А потому сегодня

(Слайд----Девиз урока):

«Не   ошибается

только   тот,  кто

ничего  не  делает»

______________________________________________________________________

Учитель:   Ни для кого не секрет, что человек не сможет стать успешным в этой жизни, не определив для себя цели.

(Слайд- Чехов )      Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил:

        «Дела управляются их целями.
То дело называется великим, у которого велика цель…»

                    А.П. Чехов

Я постараюсь вам помочь найти свою цель на этот крохотный период вашей жизни,на 45 минут урока. Предлагаю список личностных целей, которые вы сейчас увидите на экране. Прочитаем их вслух.(след.слайд)

____________________________________________________________________________

Личностные цели:

1. Читать и учиться самостоятельно.

2. Выражать свои мысли в письменной  форме.

3. Грамотно и точно  излагать свои мысли.

4. Уверенно и легко выполнять математические операции.

5. Научиться ничего не принимать на веру.

6. Развить умение по принятию ответственности за свои решения

Выберите свою цель, запишите ее номер в тетради, постарайтесь ее достичь в течение урока

Актуализация знаний.    Формулировка темы, постановка цели урока.

Назовите дроби

Учитель:  Распределите данные  математические объекты на 3 группы:

(след слайд)

Вопросы учащимся:

Какое общее название им можно дать?( выражения)

Разделите выражения на три группы, обоснуйте свое решение.

Что нового появилось в записи новых выражений 3-ей группы?

 Придумайте еще одно такое выражение.

 Как можно было бы назвать выражения последней группы?

Таким образом, что мы будем изучать на уроке?( Дробные выражения)

Итак, Тема урока:
   
«Дробные  выражения»

Цель урока   :Научиться определять дробные выражения, выполнять действия с ними.

Запишите тему в тетрадь.

_____________________________________________________________________

Открытие нового знания.

Дайте название математическим объектам на слайде (след.слайд)

Вопросы:  Что представляет собой запись над чертой дробного выражения? А под чертой?

Какое действие между ними?

Попытайтесь самостоятельно дать определение дробного выражения.( Частное двух чисел или выражений, в   котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Выражение над чертой называют числителем, а под чертой-знаменателем дробного выражения.)

Итак,определение

Частное двух чисел или выражений, в   котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Выражение над чертой называют числителем, а под чертой-знаменателем дробного выражения.

________________________________________________________________

Задание.     Выпишите дробные выражения:

Какие из оставшихся  выражений можно заменить дробными? Как?

А остальные можно?   Почему?

___________________________________________________________________

Какой вывод можно сделать?

Любое частное от деления одного выражения на другое можно записать
с помощью черты дроби, получится дробное выражение

Например, выражение

              (41,3 – 5,6) : (15,3 + 34,7)     можно записать так:

Запишите в виде дробного выражения частные:

Работа в парах.

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

Откройте учебник, просмотрите вместе друг с другом  решение примеров, проанализируйте, как оно выполнено, какие свойства и правила использует автор учебника. Работа с текстом учебника:

стр.110-111, примеры 1-3

________________________________________________________________

Пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

_____________________________________________________________________________

Учитель:   Продолжим работу по достижению поставленных вами целей.

Работа по учебнику-стр.111 -№692-устно, №695(а,г,ж),№ 696(к,л)-у доски

___№695(а,г,ж),№

,№ 696(к,л)-__________

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа со взаимопроверкой     ( вариант- по цвету солнышка)  

  Оцените друг друга.

Критерии оценки !   (3 верно-5, 2-верно-4, 1 верно-3)

Сегодня первый урок изучения темы, поэтому в журнал я поставлю только  5 или 4.

Резерв-694, 695(к), 718(задача)

№694

695(а)

__________________________________________________________________________

Рефлексия

Вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Что вызвало затруднения и почему?

Достигли ли поставленной цели?

____________________________________________

Выберите утверждение, которое  подходит вам :

1.   Было   интересно и все понятно.

2.   Интересно, но испытываю небольшие   затруднения.

3.   Многое непонятно, нужна помощь.

 Домашнее задание:   п.19 стр.110-111, №693,  695(б,д,и)

_________________________________________________________________

Настроение. Мое такое. (слайд с солнышком)

А у вас? Покажите смайлики настроения. Надеюсь, что позитивное настроение будет у вас весь день.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Цели урока: познакомить учащихся с новым видом числовых выражений

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями.  

Метапредметные: развить  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация

Вид урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

ХОД УРОКА:

Эпиграф к уроку:                     «Три пути ведут к знанию:

                       путь размышления-    

                     это путь самый благородный,

                       путь подражания –

                       это путь самый легкий,

                   путь опыта - это путь самый  горький.»

Конфуций,

 древний мыслитель и философ Китая

Учитель:   Сегодня я предлагаю вам пойти по пути размышлений.

На доске:   17 .12. 2018

  1. Организация класса

Учитель: Ребята, посмотрите в окно. За окном холодно, зябко.

Слайд-----(-Солнышко)

      Но я думаю, что сегодня на уроке будет всем комфортно, отношения будут теплыми, потому что каждый из вас будет иметь свое маленькое солнышко. Пусть оно согревает каждого из  вас в течение всего урока.

    Учитель:    Договоримся действовать и не бояться допустить ошибку, ведь не зря в народе говорят  «На ошибках учатся» . А потому сегодня

(Слайд----Девиз урока):

«Не   ошибается

только   тот,  кто

ничего  не  делает»

Учитель:   Ни для кого не секрет, что человек не сможет стать успешным в этой жизни, не определив для себя цели.

(Слайд - Чехов )      Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил:

        «Дела управляются их целями.
То дело называется великим, у которого велика цель…»

                    А.П. Чехов

Я постараюсь вам помочь найти свою цель на этот крохотный период вашей жизни, на 45 минут урока. Предлагаю список личностных целей, которые вы сейчас увидите на экране. Прочитаем их вслух (следующий слайд)

Личностные цели:

1. Читать и учиться самостоятельно.

2. Выражать свои мысли в письменной  форме.

3. Грамотно и точно  излагать свои мысли.

4. Уверенно и легко выполнять математические операции.

5. Научиться ничего не принимать на веру.

6. Развить умение по принятию ответственности за свои решения

Выберите свою цель, запишите ее номер в тетради, постарайтесь ее достичь в течение урока

             2. Актуализация знаний.  

  Формулировка темы, постановка цели урока.

Учитель:  Распределите данные  математические объекты на 3 группы:

(след слайд)

Вопросы учащимся:

Какое общее название им можно дать?

( выражения)

Разделите выражения на три группы, обоснуйте свое решение.

Что нового появилось в записи новых выражений 3-ей группы?

        Придумайте еще одно такое выражение.

 Как можно было бы назвать выражения последней группы?

Таким образом, что мы будем изучать на уроке?

( Дробные выражения)

Итак, Тема урока:
   
«Дробные  выражения»

Цель урока: Научиться определять дробные выражения, выполнять действия с ними.

Запишите тему в тетрадь.

3. Изучение нового материала

Дайте название математическим объектам на слайде (след.слайд)

Вопросы:  Что представляет собой запись над чертой дробного выражения?

 А под чертой?

Какое действие между ними?

Попытайтесь самостоятельно дать определение дробного выражения.(…..)

Итак, определение

Частное двух чисел или выражений, в   котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Выражение над чертой называют числителем, а под чертой-знаменателем дробного выражения.

4. Закрепление изученного материала

    Задание.     Выпишите дробные выражения:

Какие из оставшихся  выражений можно заменить дробными? Как?

А остальные можно?   Почему?

Какой вывод можно сделать?

Любое частное от деления одного выражения на другое можно записать с помощью черты дроби, получится дробное выражение

Например, выражение

              (41,3 – 5,6) : (15,3 + 34,7)     можно записать так:

Запишите в виде дробного выражения частные

Работа в парах.

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

Откройте учебник, просмотрите вместе друг с другом  решение примеров, проанализируйте, как оно выполнено,  какие свойства и правила использует автор учебника  Работа с текстом учебника:
стр.110-111, примеры 1-3

Пришла пора отдохнуть.

5. Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

Учитель:   Продолжим работу по достижению поставленных вами целей.

Работа по учебнику-стр.111 -№692-устно, №695(а,г,ж),№ 696(к,е)-у доски

6. Самостоятельная работа со взаимопроверкой  

  ( вариант - по цвету солнышка)  

  Оцените друг друга.

Критерии оценки!  

          (3 верно-5, 2-верно-4,  1верно-3)

   Сегодня первый урок изучения темы, поэтому в        

            журнал я поставлю только  5 или 4.

Резерв-694, 695(к)

7. Рефлексия урока

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Достигли ли поставленной цели?

Что вызвало затруднения и почему?

Выберите утверждение, которое  подходит вам :

1.   Было   интересно и все понятно.

2.   Интересно , но испытываю небольшие   затруднения.

3.   Многое непонятно, нужна помощь.

8. Домашнее задание:   п.19 стр.110-111, №693,  695(б,д,и)

9. Настроение . Мое такое.

(слайд с солнышком)

А у вас? Покажите смайлики настроения. Надеюсь, что позитивное настроение будет у вас весь день.

                         Спасибо за урок!

Муниципальное казённое    общеобразовательное  учреждение «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»

      02

 

ТЕМА УРОКА 

«ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Подготовила:

учитель математики

Гонных А.Г.

                              2018 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 6 класс Выполнила учитель математики Гонных А.Г. МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа» «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Слайд 2

«Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта - это путь самый горький.» Конфуций, древний мыслитель и философ Китая

Слайд 4

Девиз урока: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает.»

Слайд 5

«Дела управляются их целями. То дело называется великим, у которого велика цель…» А.П. Чехов

Слайд 6

Личностные цели: 1. Читать и учиться самостоятельно. 2. Выражать свои мысли в письменной форме. 3. Грамотно и точно излагать свои мысли. 4. Уверенно и легко выполнять математические операции. 5. Научиться ничего не принимать на веру. 6. Развить умение по принятию ответственности за свои решения.

Слайд 7

Дайте название дробям Обыкновенная правильная Обыкновенная неправильная Смешанная дробь Десятичная дробь

Слайд 8

Распределите данные математические объекты на 3 группы: 3,4+19 5х-2у 20__ 7х+4 30-1,5 6-4у 8,3-7 1,5 Числовые выражения Буквенные выражения Дробные выражения

Слайд 9

Тема урока: « Дробные выражения» Цель урока: Научиться определять дробные выражения, выполнять действия с ними.

Слайд 10

Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением . Выражение над чертой называют числителем , а под чертой- знаменателем дробного выражения.

Слайд 11

Самостоятельная работа Выпишите дробные выражения: 3,4_ 6-3,6 3х-у (5+р):(4х) 1,2 5,6 3,6у х+4 10,2-1 0,7+9 5х__ у-50 9+3 7+х 86:( у-4)

Слайд 12

Любое частное от деления одного выражения на другое можно записать с помощью черты дроби, получится дробное выражение. Например, выражение (41,3 – 5,6) : (15,3 + 34,7) можно записать так:

Слайд 13

Запишите в виде дробного выражения частные: (512+а b ) : (256–325х) (fb-256) : ( xy ) 89 : ( ac)

Слайд 14

С дробным выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. Работа с текстом учебника: стр.110-111, примеры 1-3.

Слайд 15

Физкультминутка Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте - вы птицы , вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вдруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!

Слайд 16

Работа по учебнику -стр.111 №692 устно, №695(а,г,ж), № 696(к,е)-у доски

Слайд 17

5 4 45 4 5 За всякое дело берись умело. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Слайд 18

Рефлексия урока Что нового узнали на уроке? Что научились делать? Достигли ли поставленной цели? Что вызвало затруднения и почему?

Слайд 19

1. Было интересно и все понятно. 2. Интересно , но испытываю небольшие затруднения. 3. Многое непонятно, нужна помощь. Домашнее задание: п.19 стр.110-111, №693, 695(б,д,и) Выберите утверждение, которое подходит вам :

Слайд 20

моё настроение

Слайд 21

Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....