Открытый урок по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по математике 5 класс обобщающий урок по теме :«Сложение и вычитание десятичных дробей» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.08 МБ |
plan_konspekt_uroka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. урок - путешествие в сказку Математика и сказки... Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, Но она везде нужна-Математика. Даже сказочным героям Всем приходится считать, А мы сегодня будем Со сказочным сюжетом Задачи все решать.
В математику тропинки Одолейте без запинки математическая разминка грибная поляна лесная почта лесной аэропорт
Математическая разминка
Вычисли. 5,5 + 3,2 = 7 – 0,8 = 2,25 + 3,6 = 4,2 – 2,7 = 7,4 + 2,7 = 5,8 – 3,2 = 8,7 6,2 5,85 1,5 10,1 2,6
Округлить до десятых 12,385 до целых 44,123 до сотых 10,145 до десятков 79,39 Какая дробь больше 12,4 44 10,15 80 7,391 6,579 8,91 8,459 9,5 9,500 4,15 4,17 =
Лесная почта А вот герой сюжета - Волк. В лесной почте знает толк!
Письмо №1 . ЛЕСНАЯ ПОЧТА Письмо №2
Винни-Пух приготовил к зиме 6,85 кг мёда. Братец Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых. Дорогой друг! Реши, пожалуйста, задачи: Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.
Вместе с Мишкой косолапым Соберем грибы, ребята. ГРИБНАЯ ПОЛЯНА
Решите уравнения х + 2,2 = 6 6,7 - х = 5,2 х - 1,7 =2,3 ( х + 3,5 ) - 4,8 = 2,4 ( 7,1 - х ) + 3,9 = 4,5 1,5 3,8 4 3,7 6,5
Не смотри в свою тетрадку, Мишка проведёт зарядку.
На последней тропинке Лиса, На самолет спешит в небеса. ЛЕСНОЙ АЭРОПОРТ БИЛЕТ .
Билет Время вылета Место в салоне 1 ,2 7 2 2 , 5 - 5,0 + 1 , 3 4 8, 5 2 , 7 * * * * * * * 3 3 2 0 8 2 3 33 8
Лиса всех поблагодарила И в самолет пригласила Самостоятельная работа ИТОГ УРОКА
проверка Вариант 1 1. 22,8 + 3,2 =26( км/ч) скорость катера по течению 22,8 – 3,2 = 19,6 ( км/ч ) скорость катера против течения 2. 17,813 17,8 491,523 500 3. 5 кг 685 г = 5,685 кг 34 г = 0,034 кг 7 г = 0,007 кг 285 г = 0,285 кг Вариант 2 18,25 + 2,8 = 21,05 ( км/ч) собственная скорость лодки 21,05 + 2,8 = 23,85 ( км/ч) скорость лодки по течению 154,73 150 268,345 268,35 10 км 655 м = 10,655 км 44 м = 0, 044 км 395 м = 0,395 км 1 м = 0,001 км
ЖЕЛАЕМ НА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 5
Предварительный просмотр:
МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Обобщающий урок по теме :
«Сложение и вычитание десятичных дробей».
5 класс
Составитель: учитель математики
Гонных Алла Григорьевна
2018 г.
Цель урока:
1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,
2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,
3) показать связь математики с другими предметами,
4) развивать интерес и любовь к математике.
План урока:
- Устная разминка.
- Лесная почта (решаем задачи).
- Лесная поляна ( решение уравнений).
- Лесной аэропорт( работа в парах)
- Итог урока ( самостоятельная работа).
- Домашнее задание.
Ход урока:
I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока)
Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные.
- Ребята, вы любите сказки?
- А математику? ( включить слайд 3 под музыку читать стихотворение,
показать связь математики с литературой)
Математика и сказки …
Ну и чудеса!
Только вы не удивляйтесь,
Но она везде нужна – математика.
Даже сказочным героям
Всем приходится считать.
А мы сегодня будем со сказочным сюжетом задачи все решать!
Ребята, вы наверно догадались, о какой сказке сегодня пойдёт речь? Это русская народная сказка « Колобок».( показать колобка- мягкая игрушка, сделанная руками детей)
Вместе с нашим колобком все тропиночки пройдём! ( включить слайд 4, показать путь путешествия)
Вместе с колобком мы побываем в гостях у зайца, на лесной почте в гостях у волка, на лесной поляне в гостях у медведя и закончим путешествие в лесном аэропорту в гостях у лисы.
В математику тропинки одолейте без запинки!
II. Первая тропинка нас ведёт в гости к Зайцу, который предлагает математическую разминку. ( включить слайды 5; 6 задания для устного счёта с появлением ответов)
- вспомним правила сложения, вычитания десятичных дробей.
Вычислим:
5,5 + 3,2 7 – 0,8 2,25 + 3,6 4,2 – 2,7 7,4 +2,7 5,8 – 3,2
2) вспомним правила округления дробей ( включить слайд 7 , используем для поверки ответов)
Округлим:
до десятых 12,385
до целых 44,123
до сотых 10,145
до десятков 79,39
- вспомним правило сравнения десятичных дробей
какая дробь больше ( если правая- поднять правую руку, если левая- поднять левую руку, две руки обозначает равно)
7,391 и 6,57
8,91 и 8,459
9,5 и 9,500
4,1 и 4,17
III. Следующая тропинка ведёт нас в гости к Волку на лесную почту. ( включить слайд 8)
А вот герой сюжета – Волк
В лесной почте знает толк.
( включить слайд 9)
Любопытен ты иль нет
Загляни скорей в конверт!
(учитель нажимает мышкой на любой конверт, в это время ребята открывают конверты которые лежат на партах. На экране и у ребят на партах появляются задачи , которые решаются у доски и в тетрадях с полным объяснением)
Ребята решают задачи, которые им приготовил волк.
Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.
Решение:
- 12,5- 2,8=9,7(км/ч)- собственная скорость лодки
- 9,7- 2,8 =6,9(км/ч)- скорость лодки против течения
Винни-Пух приготовил к зиме 6,85 кг мёда. Братец Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых.
6,85 + 2,43 – 1,3 = 7,98 8,0 (кг)
IV Дальше тропинка ведёт на лесную полянку в гости к Медведю. ( включить слайд 11)
Вместе с мишкой косолапым
Соберём грибы, ребята!
( направить мышку на начало ножки белого гриба и нажатием открыть следующий слайд, 3 первых уравнения решаем устно с появлением правильных ответов, последние 2 решаем письменно с объяснением. Появляются на экране правильные ответы. На магнитной доске расположены грибы с правильными и неправильными ответами. Решающий находит гриб с ответом и ложит его в приготовленную заранее корзинку)
Решаем уравнения, грибочки с данными ответами находим и ложим в корзинку.
6,7 – х = 5,2 х = 1,5
х + 2,2 = 6 х= 3,8
х - 1,7 = 2,3 х = 4
8,3 + х =10,1 х = 1,8
( х + 3,5 )- 4,8 = 2,4 х = 3,7
( 7,1 – х ) + 3,9 = 4,5 х = 6,5
А теперь для порядку
Мишка проведёт зарядку! ( включить слайд 13; 14) Делаем вместе зарядку.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили, вот так, вот так ,
Головой своей кружили.
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили, вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали, вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали, вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
V. Дальше тропинка нас ведёт в лесной аэропорт, в гости к Лисе.
( включить слайд 15)
Лиса принарядилась, собралась лететь в гости к братцу лису. Да вот беда!
Нет у лисы билета на самолёт. Ребята, поможем лисе пробрести билет на самолёт.
( включить слайд 16. На экране появляется билет с заданием На партах у ребят такие же билеты с заданиями . Работают парами. Заполняют цифры. Затем идёт обмен билетами, и проверяют билет соседи. На экране – правильные ответы. За работу выставляются оценки парам.
( Работа в парах. Надо заполнить пропущенные цифры и конечный результат округлить до целых. Таким образом мы узнаем время вылета и место в салоне.)
Время 13,27
- 5,02
8,25 8 ( часов)
Место 22,53
+ 10,34
32,87 33
Помогли лисе приобрести билет.
Лиса все благодарила
И в самолёт всех пригласила.
( включить слайд 17)
Итог урока:
Ребята выполняют самостоятельную работу. Текст прилагается. ( после выполнения ребята обмениваются работой с соседом . На экране появляется решение ( слайд 18 ) Сосед проверяет соседа и выставляет ему оценку . Подводятся итоги.
Домашнее задание:
Каждый ученик получает эмблему урока с домашним заданием.
Эмблема прилагается.
(включить слайд 19)
Выставить оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....