Самоанализ урока "Шкалы и координаты"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Самоанализ урока "Шкалы и координаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matem_5_kl_kosova_n.v.fgos_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
мбоу цо №5
г.Тула
Самоанализ урока математики в 5 Б классе по ФГОС.
(Учитель математики высшей квалификационной категории
Забродина Светлпна Ивановна).
Тема урока: «Шкалы и координаты» (слайд №1)
Дата проведения урока: 16.10.2014
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий
Цель урока: знакомство учащихся с понятиями шкала, координатный луч и координата точка.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные :умения оформлять свои мысли в устной форме ;слушать и понимать речь других
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научиться определять понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча; определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
Метапредметные:
Регулятивные :умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные :умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания(находить ответы на вопросы ,использую учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные :адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. осуществлять контроль ,коррекцию ,оценку своих действий и действий партнера.
Основные понятия: шкалы, деления шкалы, координатный луч ,координата точки
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 5 класс (авторы Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.)
Этап урока | Деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся Формирование метапредметных УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
1.Организационный этап Мотивация изучения темы | Вступительное слово учителя Друзья мои! Я очень рада Сообщение о теме урока«Шкалы и координаты»(слайд №1) Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Математики учиться всегда пригодиться»? . (слайд №2) | Слушают учителя. Высказывают свои мнения | Обучающиеся предлагают свои варианты ответа и высказывают свои мнения | Выражают свои мнения в устной форме |
2.Повторение Устный счет | Сделаем разминку (слайд №3) | Учащиеся учатся контролировать свои действия Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов | Осуществляют контроль Оценивают одноклассников |
3. Актуализация опорных знаний Проблема | Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани? (слайд №4) Учитель ставит проблему .А как найти рост Тани | Высказывают свои мнения .Выбирают альтернативные способы решения Приводят примеры использования шкал на практике Анализируют и осмысливают, построение логической цепи рассуждений. Анализируют условия данной задачи ,комментируют исходные и конечные данные | Учащиеся вспоминают, отвечают Ребята рассматривают картинку на слайде .Находят общее между ростом ребят. (шкала роста) | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности Учатся внимательно слушать товарища и с уважением принимать его точку зрения |
4.Первичное усвоение новых знаний Работа с новыми понятиями | (слайд №5), (слайд №6) Выполнение устных заданий по картинкам. Презентация (слайды №7-17) | Учатся основам самоорганизации своей деятельности | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. | Учатся внимательно слушать товарища и с уважением принимать его точку зрения |
5. Первичное закрепление изученного | Выполнение упражнений из книги №108 №110 (слайд №18) | Учатся работать с учебником Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий Высказывают свои мнения. принимают решения на основе переговоров с учителем | Возвращаются к мотивационной задаче Ребята рассуждают предлагают ответы | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мнения в устной форме |
6. Изучение и закрепление нового материала по теме «Координатный луч» Работа с новыми понятиями Физкультминутка. | Слайды19-22 Выполнение упражнений из книги №118а),№119а) Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | Учатся делать вывод из полученной информации на основе ранее полученных знаний Учатся делать вывод из полученной информации на основе ранее полученных знаний | Ребята рассуждают , предлагают ответы Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. Учащиеся вспоминают .отвечают Учащиеся должны сделать перевод текста в математическую запись. Учащиеся должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. Учащиеся должны записывать в символической форме координаты точек | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мнения в устной форме Оценивают одноклассников Выражают свои мнения в устной форме Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
7.Выроботка умения применять новые знания, формирования УУД | Самостоятельная работа | Самостоятельно анализируют пути решения задания. Реализуют пути достижения целей урока. Принимают решения в проблемной ситуации | Возвращаются к определениям изученных понятий | Выражают свои мнения в письменной форме |
8. Рефлексия деятельности. | Ребята, оцените свою работу на уроке, поставив отметку в листе где вы выполняли самостоятельную работу в верхний круг | Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке | |
9.Информация о домашнем задании | (слайд 23) | Ученики записывают задания в дневник | Учатся работать с книгой | |
10.Итог урока | Выставление оценок | Умение подвести итог изученного материала | Возвращаются к определениям изученных понятий | Выражают свои мнения в устной форме Оценивают одноклассников |
Общие сведения :Урок математики проведен в 5б классе на тему: «Шкалы и координаты». По программе на изучение этой темы отведено 3 часа .Данный урок был проведен вторым.
Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 25 из 25 человек. Из них 63 % с достаточным уровнем учебной мотивации, 20% - с высоким, 17% - с низким.
Тип и структура урока:
Тип урока: комбинированный (урок получения новых знаний по теме «Шкалы и координаты», диагностики знаний, умений и навыков)
Для достижения целей весь материал был представлен в виде презентации с набором задач для объяснения и закрепления. И историческая справка об ученом , именем которого названа единица измерения температуры И в конце доказали свои знания в проверочной работе .
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
1.Организационный этап. Мотивация изучения темы
2.Повторение. Устный счет
3. Актуализация опорных знаний. Проблема
4.Первичное усвоение новых знаний. Работа с новыми понятиями
5. Первичное закрепление изученного
6. Изучение и закрепление нового материала по теме «Координатный луч». Работа с новыми понятиями. Физкультминутка.
7.Выроботка умения применять новые знания, формирования УУД
8. Рефлексия деятельности.
9.Информация о домашнем задании
10.Итог урока
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе устный счет позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.
На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся
На четвертом ,пятом и шестом этапах обучающиеся активно включились в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить ,развивать внимание. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с огромным желанием .Сами задания не вызывали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала .Физкультминутка дала возможность отдохнуть .
На седьмом и восьмых этапах обучающиеся смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока, а также выработали умения применять новые знания ,а также были сформированы УУД
Этап самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение .Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что программный материал им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки Результат самостоятельной работы:«5»-9, «4»-11, «3»-5.Качество знаний 80 %
На этапе итога урока обучающие которые активно участвовали в работе урока получили высокую оценку оценили .И это стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.
Методы обучения
соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- словесные (рассказ, эвристическая беседа);
- наглядные (демонстрация);
- практические (решение заданий)
по уровню самостоятельности учащихся:
репродуктивные, проблемно – поисковые
по аспекту мышления:
продуктивные ( самостоятельное решение заданий),
по логическому аспекту:
- дедуктивные.
Общие результаты урока:
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания из жизни подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей .Домашнее задание было объяснено.Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся повторили и обобщили основные знания по теме «Натуральные числа» , изучили ,закрепили и провели контроль по новой теме. Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания по истории математики , умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникативной технологии. Презентация к уроку. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.
Недостатком проведения урока, считаю:
- надо было больше включить заданий по теме «Единицы измерения веса». Так как именно в этом задании у обучающихся были допущены ошибки;
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока -80%
- каждый за урок получил оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка
Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...
Тест. Координаты векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек
Тест по теме "Координаты и векторы в пространстве"...