Самоанализ урока "Параллелограммы"
методическая разработка по математике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
мбоу цо №5
г.Тула
Самоанализ урока геометрии в 8 Аклассе
(Учитель математики высшей квалификационной категории
Забродина Светлпна Ивановна).
Тема «Параллелограммы»
Место урока: 11-ый урок в теме «Четырехугольники»
Характеристика класса: В классе 25 учащихся, класс с разными учебными возможностями, 1 из них высокого уровня обученности, 6 учащихся с уровнем выше среднего, 11 учащихся имеют средний уровень, у 7 человек в классе слабый познавательный интерес, а отсюда и большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В общем, класс работоспособный, но каждый сам по себе.
Исходя из темы урока и особенностей класса были поставлены цели урока:
- Обучающие — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «параллелограммы»; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;
- Развивающие — развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.
- Воспитательные — прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
- для учителя: компьютер, жетоны, документ камера;
- для учащихся:учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы).
Этапы урока.
- Организационный момент(1 мин).
- Теоретический опрос материала (10 мин).
- Решение задач на готовых чертежах(устно) (10 мин).
- Разминка (3 мин)
- Самостоятельное групповое решение задач с последующей презентацией решения (19 мин).
- Подведение итогов урока (2 мин).
Дидактическая задача этапа | Содержание этапа | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятель-ность учеников | Результат |
1.Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить положительный настрой учащихся, нацелить на результат | Взаимное приветствие учителя и учащихся, распределение учащихся по командам, проверка готовности класса к уроку, организация внимания, постановка целей урока | Словесные/ фронталь-ная | Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, объявляет тему и цели урока, ставит учебную задачу | Приветствуют учителя, выбирают капитана команды | Полная готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм урока, организация внимания всех учащихся |
2. Теоретический опрос Проверить теоретические знания учащихся по теме Проверить понимание учащимися выученного материала Обобщить и систематизировать знания по теме | Актуализация и систематиза-цияопорных знаний по теме | Словесные, репродуктивные, частично поисковые/ групповая | Формулирует задачу, организует групповую работу, корректирует ответы учащихся | Решают поставленную задачу: рассказывают сведения о фигуре, следят за тем, чтобы изложить все сведения и при этом, чтобы ответили все в группе | Активная деятельность учащихся, интерес учащихся, деловой настрой всех учащихся, развивается устная логичная речи, уважительное отношение к товарищу |
3. Решение задач на готовых чертежах Проверить домашнюю работу по средством решения аналогичных задач. Проверить умение применять знания при решении задач, работать в команде | Практическое применение знаний по теме «параллелограммы» А также акту-ализация и применение тем «свойства равнобедрен-ноготреуго-льника», «признаки равенства треугольников», «свойства прямоугольных треугольников», «свойства и признаки параллельных прямых» | Словесные, частично поисковые/групповая | Формулирует задачу, регламентирует время на решение, организовывает групповую работу, дает возможность самим учащимся корректировать ответы одноклассников | Совместно решают поставленную задачу Учащийся излагает решение, учащиеся одной группы могут помогать, другие внимательно слушают и вносят коррективы | Понимают обоснован-ностьприменения теоретических знаний при решении задач, умеют читать чертежи, анализируют, сопоставляют, развивается устнаялогичная речь, уважительное отношение к товарищу |
4. Разминка | |||||
5. Самостоятель-ное групповое решение задач с последующей демонстрацией решений Проверить умение использования знаний и письменной речи при решении задач по теме | Письменное изложение практическо-гопримене-ния знаний по теме, а также сопутствую-щих тем | Письмен-ные, поисковые, дифферен-цирован-ные/ групповые | Организует дифференциро-ванную групповую самостоятель-ную работу | Выбирают уровень, решают задачи иписьменнооформля-ют решение | Умеют строить геометричес-кие модели по условию задачи, анализируют, находят решения, обосновываютвысказывания, развивается письменная логичная речь |
Демонстрация решений | Проверить правильность решения задач, логичность и теоретическое обоснование фактов | Словесные/ фронталь-ная, взаимооценка | Контролирует и корректирует работу | Представляют решения, обсуждаютвносяткоррективы | Понимают логику изложения и правильность решения, анализируют и обосновывают использование теоретических знаний при решении задач |
6.Подведение итогов урока Подвести итоги урока Оценить работу учащихся Сообщить о домашнем задании | Оценивание деятельности учащихся за урок информация о домашнем задании | Словесные, взаимооценивание/ фронталь-ная | Подводит итоги урока, оценивает работу команд, разъясняет домашнее задание | Оценивают работу товарищей по команде записыва-ют домашнее задание | В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке и каждый учащийся получил положительную оценку, 10 учащихся получил «5», 8 учащихся «4», и 9 учащихся получили «3». В течение всего урока учащиеся были активны и сплочены. |
Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом; частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников, а также создали условия для каждого ученика почувствовать ситуацию успеха. В течение всего урока каждый ученик был включен в поиски решения проблемы, а значит, и в активную познавательную деятельность.
В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке. Учащиеся с хорошей подготовкой на этом уроке выступили в роли консультантов, они были равномерно распределены по командам и явились направляющим звеном в каждой команде, а также помогли в оценивании учащихся.
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....