Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.
· Цели:
образовательные:
Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
· воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
· развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_proverka_-_kopiya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Легеза Е.В. учитель математики МБОУ «ООШ с. Смородинка»
Дата 04.04.2018
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений,
«Вентана-Граф», 2016
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир /Дидактические материалы по математике для 5 класса.
Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей (5 урок). | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Цели |
Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
Решаемые проблемы | Как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы? |
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей» | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Время | ||||
учителя | учащихся | |||||||
1 | Организацион-ый | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить. Рассуждать. Ведь в математике друзья без логики никак нельзя | Включаются в деловой ритм урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация и целеполагание | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | С какими числами мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. -А как вы считаете, действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять на «отлично»? Как вы считаете, чем сегодня Мы будем заниматься на уроке? Что же нам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали глубже и прочнее? Сформулируйте тему урока Откройте тетради и запишите число. Тему урока. «Десятичные дроби» Ребята, у вас на столах лежит оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Покажите смайлом свое настроение в начале урока. Надеюсь оно таким же хорошим будет к концу урока. Выполните устный счет Задания на доске | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют Нет, не всегда Повторять и закреплять наши знания и умения Формулируют тему и ставят урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. выполняют с самопроверкой | 10 мин | |||
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Выполните задание на определение места запятой при умножении десятичных дробей. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Можно ли предугадать значение произведения по множителям? Проведите исследование: сравните число и результат при умножении этого числа на десятичную дробь. Сделать вывод Для чего можно использовать новые знания? | выполняют задания с самопроверкой и сталкиваются с проблемой: изменения дроби при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы Делают вывод: при умножении на число, больше 1, произведение увеличивается, при умножении на число, меньше 1, произведение уменьшается Делают вывод: для проверки результата умножения. | 8 мин | |||
4 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Выполните задания Взаимопроверка ответов по кейсу. Организует физкультминутку Быстро встали, улыбнулись. Руки вверх, теперь к плечам
А теперь не спешите Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы Давайте поработаем с учебником Выполнить № 914, № 921 (дополнительное) | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение Выполняют упражнения | 20 мин | |||
5 | Подведение итогов. | Личностные: проводят самооценку Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Подсчитайте баллы за работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок. | Оценивают свою деятельность на уроке | 2 мин | |||
6 7. | Рефлексия Домашнее задание | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Ребята, прошу вас оценить свою работу на уроке смайлом Задает вопросы: На уроке - Все отлично! - Иногда допускаю ошибки. Часто ошибаюсь №925, №927, №929(1,2) | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | 2 мин 1 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Сравните первый множитель с произведением | Сравните второй множитель с «1» | Сравните первый множитель с произведением | Сравните второй множитель с «1» | ||
Сравните первый множитель с произведением | Сравните второй множитель с «1» | Сравните первый множитель с произведением | Сравните второй множитель с «1» | ||
5,96 * 2,8 = 16,688
4,53 * 0,26 =1,1778
82,35 * 0,07 = 5,7645
0,37 * 2,4 = 0,888
16,25 * 0,8 = 0,133
0,006 * 723,1 = 4,3386
5,96 * 2,8 = 16,688
4,53 * 0,26 =1,1778
82,35 * 0,07 = 5,7645
0,37 * 2,4 = 0,888
16,25 * 0,8 = 0,133
0,006 * 723,1 = 4,3386
Лист самооценки
Ф.И. (учащегося)____________________________________________________________
Класс_________________________________________
Устный счет | Определить запятую | Самостоятельная работа | Учебник №914 | Учебник №922 задача (дополнительное задание) |
Задание выполнил верно «+»
Задание выполнил не верно « - »
5 « + » оценка 5
4 « + » оценка 4
3 « + » оценка 3
0 - 2 « + » оценка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...