Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.

·     Цели:

    образовательные:

Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·         воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

·         развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_proverka_-_kopiya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. 

Учитель: Легеза Е.В.  учитель математики МБОУ «ООШ с. Смородинка»

Дата 04.04.2018

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир учебник  для  5   класса  общеобразовательных  учреждений,

«Вентана-Граф»,  2016  

 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир /Дидактические  материалы  по математике  для  5  класса.  

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей (5 урок).

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели

  • образовательные:

Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Решаемые проблемы

Как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы?


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1

Организацион-ый

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Здравствуйте, ребята!

У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить. Рассуждать.

Ведь в математике друзья без логики никак нельзя

Включаются в деловой ритм урока.

2 мин

2

Мотивация и

целеполагание

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

С какими числами мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

-А как вы считаете, действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять на «отлично»?

Как вы считаете, чем сегодня Мы будем заниматься на уроке?

Что же нам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали глубже и прочнее?

Сформулируйте тему урока

Откройте тетради и запишите число. Тему урока. «Десятичные дроби»

Ребята, у вас на столах лежит оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке.

Покажите смайлом свое настроение в начале урока. Надеюсь оно таким же хорошим будет к концу урока.

Выполните устный счет

Задания на доске

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

Нет, не всегда

Повторять и закреплять наши знания и умения

Формулируют тему и ставят  урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

выполняют с самопроверкой

10 мин

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выполните задание на определение места запятой при умножении десятичных дробей. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Можно ли предугадать значение произведения по множителям?

Проведите исследование: сравните число и результат при умножении этого числа на десятичную дробь.



Сделать вывод

Для чего можно использовать новые знания?

выполняют задания с самопроверкой и сталкиваются с проблемой: изменения дроби при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы

Делают вывод: при умножении на число, больше 1, произведение увеличивается, при умножении на число, меньше 1, произведение уменьшается

Делают вывод: для проверки результата умножения.

8 мин

4

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Выполните задания

Взаимопроверка ответов по кейсу.

Организует физкультминутку

Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Руки вверх, теперь к плечам


Снова вверх, по сторонам (
повторить 3-4 раза)

А теперь не спешите 

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы

имитируют написание цифр от 0 до 9
)

Давайте поработаем с учебником

Выполнить № 914, № 921 (дополнительное)

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение

Выполняют упражнения

20 мин

5

Подведение итогов.

Личностные: проводят самооценку

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Подсчитайте баллы за работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке

2 мин

6

7.

Рефлексия

Домашнее задание

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Ребята, прошу вас оценить свою работу на уроке смайлом

Задает вопросы:

На уроке

- Все отлично!

- Иногда допускаю ошибки.

Часто ошибаюсь

№925, №927, №929(1,2)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

2 мин

1 мин.









ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»

Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»

Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»

Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»

   

5,96  * 2,8 = 16,688

4,53 * 0,26 =1,1778      

82,35 * 0,07 = 5,7645

0,37  * 2,4 = 0,888

16,25 * 0,8 = 0,133

0,006  * 723,1 = 4,3386

5,96  * 2,8 = 16,688

4,53 * 0,26 =1,1778      

82,35 * 0,07 = 5,7645

0,37  * 2,4 = 0,888

16,25 * 0,8 = 0,133

0,006  * 723,1 = 4,3386

                                   

Лист самооценки

Ф.И. (учащегося)____________________________________________________________

Класс_________________________________________

Устный счет

Определить запятую

Самостоятельная работа

Учебник №914

Учебник №922 задача

(дополнительное задание)

Задание выполнил верно       «+»

Задание выполнил не верно  « - »

5        « + »  оценка 5

4        « + »  оценка 4

3        « + »  оценка 3

0 - 2   « + »  оценка 2

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...