Календарно- тематическое планирование "Математика 5 " под редакцией Виленкина
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
КТП "Математика 5" под редакцией Виленкина
170 часов, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование Приложение 1
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15ч) | |||||
1 | Натуральное число. Обозначение натуральных чисел. Множество натуральных чисел и его свойства. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности | К: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |
2 | Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы. Различие между цифрой и числом. | Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число. | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
3 | Чтение и запись натуральных чисел. Соотношение между двумя соседними разрядными единицами | Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчётом их количества. | К: формировать навыки учебного сотрудничества и ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием. П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |
4 | Фигуры в окружающем мире. Отрезок. Ломаная. Треугольник. Многоугольник. | Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
5 | Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Построение отрезка заданной длины. | Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Дать представление о метрической системе единиц. | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что не известно. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Расширить представление учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники. | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме: «Треугольник». Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. | Формирование мотивации к аналитической деятельности. | |
7 | Плоскость, прямая, луч. | Развивать чертёжные навыки, приёмы анализа данных. | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство ил различие объектов. | Формирование устойчивой мотивации к анализу. | |
8 | Наглядные представления о фигурах на плоскости. Плоскость, прямая, луч. | Развивать пространственное представление учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости. | К: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в нём информацию, необходимую для решения. Р: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование навыков составления алгоритмов выполнения заданий, навыков организации своей деятельности в составе группы. | |
9 | Шкалы и координаты. | Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы. | К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Формирование устойчивого интереса к учению. | |
10 | Шкалы и координаты. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
11 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты». | Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: прогнозировать результат и уровень усвоения. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | |
12 | Меньше или больше. Понятие о сравнении чисел. | Научить сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики. | К: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: форматировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
13 | Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. | Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка. | К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: формировать умение выделять закономерность. | Формирование интереса к познавательной деятельности. | |
14 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» . | Обобщить изученный материал по теме шкалы и координаты. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: владеть общим приемом решения учебных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | |||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование навыков работы по алгоритму. | |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Нахождение суммы чисел. | Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффектных совместных решений. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблемы, составлять план выполнения работы. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойств. Компоненты сложения. | Научиться отличать задачи с условием в косвенной форме и правильно их решать | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование мотивации к аналитической деятельности. | |
19 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства». | Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач | К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
20 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик | К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. П: уметь устанавливать аналогии. | Формирование устойчивого интереса к изучению нового | |
21 | Вычитание натуральных чисел. Нахождение разности чисел. | Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа рационализации вычислений | К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: формировать умение выделять закономерность. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
22 | Связь между сложением и вычитанием. Изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. | Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
23 | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | Обобщить изученные свойства сложения и вычитания | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: осознавать самого себе как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и вычитания». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия). Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоение результата. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
25 | Числовые и буквенные выражения. | Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты и выражения | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |
26 | Числовые и буквенные выражения, его значения, порядок выполнения действий. | Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
27 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» . | Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: уметь устанавливать аналогии. | Формирование навыков абстрактного мышления | |
29 | Числовые и буквенные выражения, значения букв, значения выражений. | Совершенствовать умение применять символьный язык при работе с выражениями | К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. П: использовать знаково-символические средства; моделирование. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
30 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания | |
31 | Уравнение. Понятие уравнения. | Овладеть приемами решения уравнений типа a*x=b; a/x=b; a+x=b; a-x=b. | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: формировать умение выделять закономерность. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
32 | Решение уравнений. Корень уравнения. | Совершенствовать умение при решении уравнений типа a*x=b; a/x=b; a+x=b; a-x=b. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков анализа | |
33 | Решение задач с помощью уравнений. | Научиться решать задачи с помощью уравнения | К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
34 | Решение упражнений по теме «Уравнение». | Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: формировать умение выделять закономерность. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения». | Научиться применять приобретенные знания, умения. навыки для решения практических задач | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
36 | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование познавательного интереса | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (24ч) | |||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Научиться называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10; 100; 1000 и т.д. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаком. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
38 | Умножение в столбик. | Научиться применять свойства умножения для упрощения вычислений | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план выполнения работы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
39 | Представление суммы в виде произведения натуральных чисел. | Научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
40 | Решение текстовых задач. Задачи с геометрическими фигурами. | Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: оценивать уровень владения учебным предметом. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |
41 | Деление. Компоненты деления. | Научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деления на 10; 100; 1000 и т.д. | К: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: строить логические цепи рассуждений. | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
42 | Деление натуральных чисел. | Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
43 | Связь между делением и умножением. | Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе на кратное сравнение величин | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. П: строить логические цепи рассуждений. | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
44 | Деление. Алгоритм проверки деления при решении примеров. | Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки. Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
45 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик | К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: проектировать траекторию развития через включение в различные новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
46 | Правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. | Научиться записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: уметь устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
47 | Деление с остатком. Решение задач. | Обобщить знания, умения по теме: «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач | К: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения и результата. П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
49 | Упрощение выражений. | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий. П: уметь устанавливать аналогии. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | |
50 | Упрощение выражений с применением переместительного закона сложения и умножения. | Научиться решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
51 | Упрощение выражений с применением распределительного закона умножения, относительно сложения. | Научиться решать задачи на части с помощью уравнения | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
52 | Упрощение выражений с применением сочетательного свойства умножения. | Совершенствовать навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнений | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности и пошаговый контроль. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
53 | Порядок выполнения действий. | Научиться правильно выполнять порядок действий в выражении | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов. | Формирование навыков работы по алгоритму | |
54 | Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Порядок выполнения действий. | Научиться составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычисления | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать территорию развития через включение в новые виды деятельности. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму | |
55 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Автоматизировать навыки вычислений при работе на составление и вычисление программ. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать территорию развития через включение в новые виды деятельности. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
56 | Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий». | Автоматизировать навыки вычислений при работе на составление и вычисление программ. | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
57 | Квадрат и куб числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: уметь осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового | |
58 | Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий в выражениях , содержащих степень. | Автоматизировать навыки вычислений при работе со степенью | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
59 | Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень». | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
60 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений». | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование познавательного интереса | |
§4. Площади и объёмы (13ч) | |||||
61 | Использование букв для обозначения чисел. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние | Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул | К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование познавательного интереса | |
62 | Зависимость между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. | Научиться составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | |
63 | Площадь. Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата. | Научиться находить площадь прямоугольника и его частей | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
64 | Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. | Научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обменивать знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
65 | Единицы измерения площади. Зависимость между единицами измерения площади. | Научиться переводить единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового | |
66 | Решение упражнений по вычислению значения величин длины, скорости, времени движения. | Расширять представление о единицах измерения площадей и применять новые знания при решении задач | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование познавательного интереса | |
67 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площади». | Обобщить знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применять их для решения примеров и задач. | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективного совместного решения. Р: осуществлять контроль деятельности и пошаговый контроль. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
68 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. | Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольные параллелепипеды (куб). Правильно называть рёбра, грани, вершины параллелепипеда (куба) | К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
69 | Понятие объема. Единицы измерения объема. | Выучить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) и научиться применять её при решении простейших геометрических задач | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
70 | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. | Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать её с помощью формулы | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
71 | Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов. | Применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объёмов | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
72 | Решение задач по нахождению площади и объёма прямоугольника , прямоугольного параллелепипед. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
73 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки для решения практико-ориентированных задач | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: выбирать наиболее эффективный способ решение задач. | Формирование познавательного интереса | |
§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч.) | |||||
74 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. | Освоить понятие окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
75 | Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. | Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективного совместного решения. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |
76 | Доля, часть, дробное число, дробь. | Научиться изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
77 | Решение задач на нахождение части числа от целого. | Освоить приёмы решения задач на нахождение части от числа | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
78 | Решение задач на нахождение числа по его части. | Освоить приёмы решения задач на нахождение числа по его части; переводить именованные величины в соответственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков анализа | |
79 | Решение задач на нахождения части числа и числа по его части. | Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |
80 | Сравнение обыкновенных дробей. | Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с разными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательных действий. П: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ, с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
81 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча. | Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями. | К: сформировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
82 | Правильные и неправильные дроби. | Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного решения. Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
83 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. Преобразование смешанной дроби в неправильную и наоборот. | Систематизировать знания по теме: «Доли и дроби» | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
84 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | Научиться применять знания, умения при решении задач на дроби | К: управлять своим поведением. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
85 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Выучить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу самонаучения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
86 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с применением сочетательного свойства. | Научиться записывать правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. Применять полученные знания и умения для решения задач | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование познавательного интереса | |
87 | Деление и дроби. | Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
88 | Представление частного в виде дробей. | Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений | К: уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Р: формировать постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | |
89 | Смешанная дробь. | Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную часть смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби | К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков анализа | |
90 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. | Научиться представлять смешанные числа в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталонов, реального действия и его продукта. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
92 | Правило сложения и вычитание смешанных дробей. | Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений и задач | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
93 | Арифметические действия со смешанными дробями. | Систематизировать приобретённые знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | К: развивать умения обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: корректировать деятельность: вносить коррективы в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
94 | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | Систематизировать приобретённые знания, умения и навыки при самостоятельной работе по тестам по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | К: развивать умения обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: корректировать деятельность: вносить коррективы в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
95 | Решение не задач на движение по реке по течению и против течения. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
96 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование познавательного интереса | |
§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | |||||
97 | Десятичная запись дробных чисел. Целая и дробная части десятичной дроби. | Развитие представлений о числе, овладение навыком чтения и записи десятичных дробей | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в нём информацию, необходимую для решения. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
98 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. | Научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, выражать десятичной дробью именованные величины | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков анализа | |
99 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. | Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
100 | Сравнение десятичных дробей. | Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей | К: развивать умение обмениваться между одноклассниками знаниями для принятия эффективных совместных решений. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: выделять существенную информацию из текстов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
101 | Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей». | Систематизация знаний учащихся по теме: «Сравнение десятичных дробей» | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: корректировать деятельность изменения в процесс с учётом трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться применять его | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
103 | Разложение десятичных дробей по разрядам. | Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей | К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
104 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Научиться решать задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби | К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
105 | Значение величин: длина, масса. | Научиться решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей | К: развивать умение обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: произвольно и осознанно владеть приёмом решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | Систематизировать знания и умения по теме: «Сложение десятичных дробей» | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: оценивать уровень владения учебным действием. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
107 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Составлять алгоритм округления десятичных дробей и научиться применять его | К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
108 | Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | Научиться правильно применять округление при решении задач | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
109 | Приближённые значения чисел. Округление десятичных дробей. | Обобщить приобретённые знания, умения по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
110 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки при решении задач | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
111 | Решение зада на движение. | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование познавательного интереса | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
113 | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, умножение дроби на 10, 100, 1000. | Научиться умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., применять свойства умножения для упрощения вычислений | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число» | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: оценивать уровень владения учебным действием П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П: учиться основам смыслового чтения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
116 | Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | Научиться делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
117 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Представление обыкновенной дроби в десятичную. | Совершенствовать навыки деления десятичных дробей на натуральное число | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач и уравнений. | Освоить применение деления на натуральное число в решении уравнений и задач | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
119 | Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | Систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
120 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
121 | Умножение десятичных дробей. | Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
122 | Умножения десятичных дробей. Правило умножения на 0,1; 0,01;0,01 | Вывести правило умножения, научиться применять его | К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
123 | Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей». | Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби | К: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
124 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; оставлять план последовательности действий. П: формировать умение выделять закономерность. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
125 | Распределительный закон умножения десятичных дробей. | Обобщить знания и умения по теме: «Умножение десятичных дробей» | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
126 | Деление десятичных дробей. | Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
127 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
128 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | Совершенствовать навыки деления десятичных дробей | К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
129 | Решение задач на деление десятичных дробей. | Научиться применять деление десятичных дробей для решения уравнений | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
130 | Применение свойств деления для десятичных дробей. | Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражений | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения результата. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
131 | Решение уравнений с применением свойств десятичных дробей. | Совершенствовать навыки работы с десятичными дробями. Научиться применять знания при решении уравнений, примеров и задач | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
132 | Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. | Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
133 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: владеть общим приёмом решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
134 | Среднее арифметическое. Решение практических задач с применением среднего арифметического. | Совершенствовать навыки, умения по теме: «Среднее арифметическое» | К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
135 | Решение задач на нахождение средней скорости движения. | Систематизировать знания, умения по теме: «Среднее арифметическое» | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
136 | Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач. | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим способом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
137 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения материала. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование познавательного интереса | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | |||||
138 | Микрокалькулятор. | Развивать навыки инструментальных вычислений | К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
139 | Микрокалькулятор. Решение несложных логических задач. | Совершенствовать навыки инструментальных вычислений | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества. П: владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму | |
140 | Понятие процента. | Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
141 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. | Научиться решать задачи на нахождение процента от числа | К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков анализа | |
142 | Проценты. Решение несложных практических задач с процентами. | Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь устанавливать аналогии.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
143 | Решение задач на проценты. | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
144 | Проценты. Применение дробей при решении задач. | Обобщить знания, умения и навыки по теме: «Проценты» | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
145 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
146 | Угол. Градусная мера угла. Прямой и развёрнутый углы. | Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
147 | Угол. Виды углов. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | Дать определение развёрнутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
148 | Решение упражнений на построение углов. | Совершенствовать навыки построения углов | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
149 | Измерение углов. Транспортир. | Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира. Различать острые, тупые, прямые углы | К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: уметь выделять существенную информацию из текста. | Формирование познавательного интереса | |
150 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | Научиться строить углы по заданной градусной мере | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий. П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
151 | Решение упражнений по теме: «Измерение углов. Транспортир». | Научиться применять знания по теме: «Углы» для решения задач | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
152 | Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграммы. | Научиться строить круговые диаграммы | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: Уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
153 | Изображение диаграмм по числовым данным. | Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы» | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
154 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы и диаграммы». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (16 Ч.) | |||||
155 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | Повторить понятие натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах | К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
156 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия при решении примеров, уравнений, задач | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности | |
157 | Решение арифметических задач, метод перебора вариантов. | Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом | К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. П: использовать знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
158 | Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа | |
159 | Буквенные выражения. Упрощение выражений. | Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. П: владеть общим приёмом решения учебных задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
160 | Решение задач на движение по реке по течению и против течения. | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений | К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по данным критериям. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
161 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнений | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: использовать знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование познавательного интереса | |
163 | Умножение и деление десятичных дробей. | Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения и деления и их применение к решению задач | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
164 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: оценивать уровень владения учебным действием. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению | |
165 | Проценты. | Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: владеть общим приёмом решения учебных задач | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
166 | Решение задач на проценты. | Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
167 | Решение практико-ориентированных задач. | Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения. | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | |
168 | Преобразование числовых и буквенных выражений. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
169 | Итоговая контрольная работа №14. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, проводить работу по их предупреждению | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
170 | Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Научиться проводить диагностику учебных достижений | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование целостного восприятия окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. , 7 класс, УМК 5-11, в нов...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование по математике, Виленкин Н.Я.,5 класс
Календарно - тематическое планирование, 5 класс....
Календарно - тематическое планирование по математике, Виленкин Н.Я.,6 класс
Календарно - тематическое планирование 6 класс....
Учительский взгляд на УМК под редакцией Мерзляка А.Г и УМК под редакцией Виленкина Н.Я
Провести сравнительный анализ УМК под редакцией Виленкина Н.Я. сУМК под редакцией Мерзляка А.Г....