Календарно- тематическое планирование "Математика 5 " под редакцией Виленкина
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Кунслу Сагндиковна Атаньязова

КТП "Математика 5" под редакцией Виленкина

170 часов, 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование                                                                                      Приложение 1

 №

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15ч)

1

Натуральное число. Обозначение натуральных чисел. Множество натуральных чисел и его свойства.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности

К: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

2

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы. Различие между цифрой и числом.

Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число.

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

3

Чтение и запись натуральных чисел. Соотношение между двумя соседними разрядными единицами

Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчётом их количества.

К: формировать навыки учебного сотрудничества и ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием.

П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

4

Фигуры в окружающем мире. Отрезок. Ломаная. Треугольник. Многоугольник.

Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

5

Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной.  Построение отрезка заданной длины.

Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Дать представление о метрической системе единиц.

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что не известно.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Расширить представление учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме: «Треугольник».

Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

Формирование мотивации к аналитической деятельности.

7

Плоскость, прямая, луч.

Развивать чертёжные навыки, приёмы анализа данных.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство ил различие объектов.

Формирование устойчивой мотивации к анализу.

8

Наглядные представления о фигурах на плоскости. Плоскость, прямая, луч.

Развивать пространственное представление учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

К: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в нём информацию, необходимую для решения.

Р: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование навыков составления алгоритмов выполнения заданий, навыков организации своей деятельности в составе группы.

9

Шкалы и координаты.

Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы.

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формирование устойчивого интереса к учению.

10

Шкалы и координаты. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

11

Решение упражнений по теме  «Шкалы и координаты».

Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

12

Меньше или больше. Понятие о сравнении чисел.

Научить сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики.

К: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: форматировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

13

Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка.

К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

П: формировать умение выделять закономерность.

Формирование интереса к познавательной деятельности.

14

Решение упражнений по теме «Меньше или больше» .

Обобщить изученный материал по теме шкалы и координаты.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: владеть общим приемом решения учебных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование навыков работы по алгоритму.

17

 Сложение натуральных чисел и его свойства. Нахождение суммы чисел.

Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффектных совместных решений.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблемы, составлять план выполнения работы.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

18

Сложение натуральных чисел и его свойств. Компоненты сложения.

Научиться отличать задачи с условием в косвенной форме и правильно их решать

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование мотивации к аналитической деятельности.

19

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства».

Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач

К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

20

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии.

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

21

Вычитание натуральных чисел. Нахождение разности чисел.

Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа рационализации вычислений

К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: формировать умение выделять закономерность.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

22

Связь между сложением и вычитанием. Изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

23

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Обобщить изученные свойства сложения и вычитания

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: осознавать самого себе как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

24

Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и вычитания».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоение результата.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

25

Числовые и буквенные выражения.

Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты и выражения

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

26

Числовые и буквенные выражения, его значения, порядок выполнения действий.

Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

27

Решение упражнений по теме  «Числовые и буквенные выражения» .

Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать аналогии.

Формирование навыков абстрактного мышления

29

 Числовые и буквенные выражения, значения букв, значения выражений.

Совершенствовать умение применять символьный язык при работе с выражениями

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: использовать знаково-символические средства; моделирование.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

30

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания

31

Уравнение. Понятие уравнения.

Овладеть приемами решения уравнений типа a*x=b; a/x=b; a+x=b; a-x=b.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: формировать умение выделять закономерность.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

32

Решение уравнений. Корень уравнения.

Совершенствовать умение при решении уравнений типа a*x=b; a/x=b; a+x=b; a-x=b.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа

33

Решение задач с помощью уравнений.

Научиться решать задачи с помощью уравнения

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

34

Решение упражнений по теме  «Уравнение».

Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: формировать умение выделять закономерность.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

35

Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения».

Научиться применять приобретенные знания, умения. навыки для решения практических задач

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

36

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование познавательного интереса

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (24ч)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Научиться называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10; 100; 1000 и т.д.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаком.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

38

Умножение в столбик.

Научиться применять свойства умножения для упрощения вычислений

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план выполнения работы.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

39

Представление суммы в виде произведения натуральных чисел.

Научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

40

Решение текстовых задач. Задачи с геометрическими фигурами.

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: оценивать уровень владения учебным предметом.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий

41

Деление. Компоненты деления.

Научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деления на 10; 100; 1000 и т.д.

К: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П: строить логические цепи рассуждений.

Формирование целевых установок учебной деятельности

42

Деление натуральных чисел.

Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

43

Связь между делением и умножением.

Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе на кратное сравнение величин

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: строить логические цепи рассуждений.

Формирование целевых установок учебной деятельности

44

Деление. Алгоритм проверки  деления при решении примеров.

Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки.

Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

45

Деление с остатком на множестве натуральных чисел.

Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: проектировать траекторию развития через включение в различные новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

46

Правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Научиться записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: уметь устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

47

Деление с остатком. Решение задач.

Обобщить знания, умения по теме: «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач

К: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

48

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения и результата.

П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

49

Упрощение выражений.

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий.

П: уметь устанавливать аналогии.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

50

Упрощение выражений с применением  переместительного закона сложения и умножения.

Научиться решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

51

Упрощение выражений с применением  распределительного  закона умножения,  относительно сложения.

Научиться решать задачи на части с помощью уравнения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

52

Упрощение выражений с применением сочетательного свойства умножения.

Совершенствовать навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнений

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности и пошаговый контроль.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

53

Порядок выполнения действий.

Научиться правильно выполнять порядок действий в выражении

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: уметь осуществлять анализ объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму

54

Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Порядок выполнения  действий.

Научиться составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычисления

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать территорию развития через включение в новые виды деятельности.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму

55

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Автоматизировать навыки вычислений при работе на составление и вычисление программ.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать территорию развития через включение в новые виды деятельности.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

56

Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий».  

Автоматизировать навыки вычислений при работе на составление и вычисление программ.

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

57

Квадрат и куб числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: уметь осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового

58

   Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий в выражениях , содержащих степень.

Автоматизировать навыки вычислений при работе со степенью

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

59

Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень».

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

60

Контрольная работа №5

«Упрощение выражений».

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

 

Формирование познавательного интереса

§4. Площади и объёмы (13ч)

61

Использование букв для обозначения чисел. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование познавательного интереса

62

Зависимость между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Научиться составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

63

Площадь. Понятие площади фигуры.  Площадь прямоугольника, квадрата.

Научиться находить площадь прямоугольника и его частей

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

64

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обменивать знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

65

Единицы измерения площади.

Зависимость между единицами измерения площади.

Научиться переводить единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового

66

Решение упражнений по вычислению значения величин длины, скорости, времени движения.

Расширять представление о единицах измерения площадей и применять новые знания при решении задач

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование познавательного интереса

67

Решение упражнений по теме  «Единицы измерения площади».

Обобщить знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применять их для решения примеров и задач.

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективного совместного решения.

Р: осуществлять контроль деятельности и пошаговый контроль.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

68

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур.

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольные параллелепипеды (куб). Правильно называть рёбра, грани, вершины параллелепипеда (куба)

К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование познавательного интереса к изучению нового

69

 Понятие объема. Единицы измерения объема.

Выучить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) и научиться применять её при решении простейших геометрических задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

70

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать её с помощью формулы

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

71

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов.

Применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объёмов

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

72

Решение задач по нахождению площади и объёма прямоугольника , прямоугольного параллелепипед.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

73

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы».

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки для решения практико-ориентированных задач

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: выбирать наиболее эффективный способ решение задач.

Формирование познавательного интереса

§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч.)

74

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг.

Освоить понятие окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

75

Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности.

Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективного совместного решения.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование мотивации к познавательной деятельности

76

Доля, часть, дробное число, дробь.

Научиться изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

77

Решение задач на нахождение части числа от целого.

Освоить приёмы решения задач на нахождение части от числа

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

78

Решение задач на нахождение числа по его части.

Освоить приёмы решения задач на нахождение числа по его части; переводить именованные величины в соответственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков анализа

79

Решение задач на нахождения части числа и числа по его части.

Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

80

Сравнение обыкновенных дробей.

Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с разными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательных действий.

П: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ, с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

81

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча.

Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями.

К: сформировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

82

Правильные и неправильные дроби.

Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного решения.

Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

83

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. Преобразование смешанной дроби в неправильную и наоборот.

Систематизировать знания по теме: «Доли и дроби»

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

84

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».

Научиться применять знания, умения при решении задач на дроби

К: управлять своим поведением.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

85

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Р: осознавать самого себя как движущую силу самонаучения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с применением сочетательного свойства.

Научиться записывать правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. Применять полученные знания и умения для решения задач

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса

87

Деление и дроби.

Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

88

Представление частного в виде дробей.

Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений

К: уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

89

Смешанная дробь.

Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную часть смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа

90

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Научиться представлять смешанные числа в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

91

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталонов, реального действия и его продукта.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

92

Правило сложения и вычитание смешанных дробей.

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений и задач

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

93

Арифметические действия со смешанными дробями.

Систематизировать приобретённые знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

К: развивать умения обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: корректировать деятельность: вносить коррективы в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

94

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.

Систематизировать приобретённые знания, умения и навыки при самостоятельной работе по тестам по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

К: развивать умения обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: корректировать деятельность: вносить коррективы в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

95

Решение не задач на движение по реке по течению и против течения.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

96

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса

§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

97

Десятичная запись дробных чисел. Целая и дробная части десятичной дроби.

Развитие представлений о числе, овладение навыком чтения и записи десятичных дробей

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в нём информацию, необходимую для решения.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

98

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

Научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, выражать десятичной дробью именованные величины

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков анализа

99

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

100

Сравнение десятичных дробей.

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей

К: развивать умение обмениваться между одноклассниками знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: выделять существенную информацию из текстов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

101

Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей».

Систематизация знаний учащихся по теме: «Сравнение десятичных дробей»

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: корректировать деятельность изменения в процесс с учётом трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

102

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться применять его

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

103

Разложение десятичных дробей по разрядам.

Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей

К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

104

Арифметические действия с десятичными дробями.

Научиться решать задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби

К: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

105

Значение величин: длина, масса.

Научиться решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей

К: развивать умение обмениваться информацией между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: произвольно и осознанно владеть приёмом решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

106

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

Систематизировать знания и умения по теме: «Сложение десятичных дробей»

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: оценивать уровень владения учебным действием.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

107

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Составлять алгоритм округления десятичных дробей и научиться применять его

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

108

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Научиться правильно применять округление при решении задач

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

109

Приближённые значения чисел. Округление десятичных дробей.

Обобщить приобретённые знания, умения по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

110

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки при решении задач

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

111

 Решение зада на движение.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

113

Алгоритм умножения

десятичных  дробей на натуральное число, умножение дроби на 10, 100, 1000.

Научиться умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., применять свойства умножения для упрощения вычислений

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: оценивать уровень владения учебным действием

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

П: учиться основам смыслового чтения.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

116

Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Научиться делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

117

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Представление обыкновенной дроби в десятичную.

Совершенствовать навыки деления десятичных дробей на натуральное число

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач и уравнений.

Освоить применение деления на натуральное число в решении уравнений и задач

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

119

Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

120

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

121

Умножение десятичных дробей.

Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

122

Умножения десятичных дробей. Правило умножения на 0,1; 0,01;0,01

Вывести правило умножения, научиться применять его

К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

123

Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей».

Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби

К: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

124

Решение задач  на умножение десятичных дробей.

Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; оставлять план последовательности действий.

П: формировать умение выделять закономерность.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

125

Распределительный закон умножения десятичных дробей.

Обобщить знания и умения по теме: «Умножение десятичных дробей»

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

126

Деление десятичных дробей.

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

127

 Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

128

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

Совершенствовать навыки деления десятичных дробей

К: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

129

Решение задач на деление десятичных дробей.

Научиться применять деление десятичных дробей для решения уравнений

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

130

Применение свойств деления для десятичных дробей.

Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражений

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения результата.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

131

Решение уравнений с применением свойств десятичных дробей.

Совершенствовать навыки работы с десятичными дробями. Научиться применять знания при решении уравнений, примеров и задач

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

132

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой.

Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

133

Среднее арифметическое нескольких чисел.  

Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

134

Среднее арифметическое. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

Совершенствовать навыки, умения по теме: «Среднее арифметическое»

К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

135

Решение задач на нахождение средней скорости движения.

Систематизировать знания, умения по теме: «Среднее арифметическое»

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

136

Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач.

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим способом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

137

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения материала.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование познавательного интереса

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

138

Микрокалькулятор.

Развивать навыки инструментальных вычислений

К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

139

Микрокалькулятор. Решение несложных логических задач.

Совершенствовать навыки инструментальных вычислений

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.

П: владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму

140

Понятие процента.

Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

141

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Научиться решать задачи на нахождение процента от числа

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков анализа

142

Проценты. Решение несложных  практических задач с процентами.

Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь устанавливать аналогии.

 

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

143

Решение задач на проценты.

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

144

Проценты. Применение дробей при решении задач.

Обобщить знания, умения и навыки по теме: «Проценты»

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

145

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты».

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

146

Угол. Градусная мера угла. Прямой и развёрнутый углы.

Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

147

Угол. Виды углов. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

Дать определение развёрнутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

148

Решение упражнений на построение углов.

Совершенствовать навыки построения углов

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

149

Измерение углов. Транспортир.

Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира. Различать острые, тупые, прямые углы

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование познавательного интереса

150

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Научиться строить углы по заданной градусной мере

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

151

Решение упражнений по теме: «Измерение углов. Транспортир».

Научиться применять знания по теме: «Углы» для решения задач

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи.

 

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

152

Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграммы.

Научиться строить круговые диаграммы

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: Уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

153

Изображение диаграмм по числовым данным.

Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы»

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

154

Контрольная работа №13 по теме: «Углы и диаграммы».

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (16 Ч.)

155

Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Повторить понятие натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах

К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия при решении примеров, уравнений, задач

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности

157

Решение арифметических задач, метод перебора вариантов.

Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом

К: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

П: использовать знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

158

Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.

Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа

159

Буквенные выражения. Упрощение выражений.

Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

П: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

160

Решение задач на движение по реке по течению и против течения.

Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений

К: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по данным критериям.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

161

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнений

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: использовать знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

162

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование познавательного интереса

163

Умножение и деление десятичных дробей.

Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения и деления и их применение к решению задач

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

164

Арифметические действия с десятичными дробями.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: оценивать уровень владения учебным действием.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению

165

Проценты.

Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: владеть общим приёмом решения учебных задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

166

Решение задач на проценты.

Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

167

Решение практико-ориентированных задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения.

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний

168

Преобразование числовых и буквенных выражений.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

169

Итоговая контрольная работа №14.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, проводить работу по их предупреждению

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность его и корректировать его.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

170

Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Научиться проводить диагностику учебных достижений

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

П: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Учительский взгляд на УМК под редакцией Мерзляка А.Г и УМК под редакцией Виленкина Н.Я

Провести сравнительный анализ УМК под редакцией  Виленкина Н.Я. сУМК под редакцией Мерзляка А.Г....