Рабочая программа по математике 10 класс (углубленный уровень обучения)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике 10 класс (углубленный уровень обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_matem_10_kl_profil.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Рабочая программа
по математике
10 класс
(углубленный уровень обучения)
Кексель Г.А., учитель математики
Тюменцево, 2018г.
1. Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Программы среднего общего образования по математике и с учетом программы по алгебре и началам математического анализа (предметная линия учебников С.М.Никольский., Просвещение, 2016г.) . и геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасян, М., Просвещение, 2012г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
Изучение математики на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета математика в 10 классе отводится 204 (6ч в неделю:4ч-алгебра и начала анализа;2ч-геометрия).
1.4. УМК по математике, 10 класс:
- С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У - школе).
- М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
- М. К. Потапов. А.В. Шевкин Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
- Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2010)
6. Л.С. Атанасян. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение, 2014)
7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2011)
8. В.А. Панчищина. Дидактические материалы.10 кл.М.Просвещение,20149.
9.Глазков Ю.А.Геометрия. Рабочая тетрадь.10 класс. Базовый и профильный уровни.(:М:Просвещение,2013)
10. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах.
УМК по алгебре и началам математического анализа для ученика, 10 класс:
С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У - школе).
УМК по геометрии для ученика , 10 класс:
Л.С .Атанасян. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. . (М.: Просвещение, 2014)
2. Планируемые результаты образования.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Алгебра и начала математического анализа» | |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты: |
|
Предметные результаты | 1.сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений 2.сформированность понятийного аппарата 3.сформированность умений моделировать реальные ситуации 4.сформированность представлений об основных понятиях 5.владение умениями составления вероятностных моделей |
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрия» | |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты: | 1.умение самостоятельно определять цели своего обучения 2.умение самостоятельно планировать пути достижения 3.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 5.владение основами самоконтроля 6. умение продуктивно общаться 7.владение навыками проектной деятельности 8.готовность и способность к самостоятельной деятельности 9.умение использовать средства ИКТ 10.владение языковыми средствами 11.владение навыками познавательной рефлексии
|
Предметные результаты | 1сформированность представлений о необходимости доказательств 2.сформированность понятийного аппарата 3.сформированность умений моделировать реальные ситуации |
3. Содержание курса математики в 10 классе.
Алгебра и начала и анализа.
1.Действительные числа.
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.
2.Рациональные уравнения и неравенства.
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
3. Корень степени п.
Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n . Корень степени n из натурального числа.
4.Степень положительного числа.
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
5.Логарифмы.
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.
6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
7. Синус и косинус угла.
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
8.Тангенс и котангенс угла.
Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс. Арккотангенс.
9.Формулы сложения .
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
10.Тригонометрические функции числового аргумента.
Функции у = sin х, у =cos х, у = tg х, у= ctg х.
11.Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.
12.Вероятность события
Понятие и свойства вероятности события.
13. Частота. Условная вероятность
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
14.Повторение.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.
ГЕОМЕТРИЯ
1.Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
2.Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом
3.Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед
4. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
5. Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники
6.Повторение. Решение задач
4.Тематическое поурочное планирование по математике
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков АЛГЕБРА и начала анализа | Наименование раздела программы, тем уроков ГЕОМЕТРИЯ | ||
4 ч. в неделю | 2 ч. в неделю | |||
Действительные числа (12ч.) | Некоторые сведения из планиметрии(12 ч.) | |||
1 | Понятие действительного числа | 1 | ||
2 | Понятие действительного числа | 1 | ||
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | ||
4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | ||
5 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | ||
6 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | ||
7 | Метод математической индукции | 1 | ||
8 | Перестановки | 1 | ||
9 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | ||
10 | Размещения | 1 | ||
11 | Сочетания | 1 | ||
12 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | ||
13 | Доказательство числовых неравенств | 1 | ||
14 | Делимость целых чисел | 1 | ||
15 | Решение треугольников | 1 | ||
16 | Сравнения по модулю m | 1 | ||
17 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | ||
Рациональные уравнения и неравенства (18ч.) | ||||
18 | Решение треугольников | 1 | ||
19 | Рациональные выражения | 1 | ||
20 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | ||
21 | Решение треугольников | 1 | ||
22 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | ||
23 | Рациональные уравнения | 1 | ||
24 | Решение треугольников | 1 | ||
25 | Рациональные уравнения | 1 | ||
26 | Системы рациональных уравнений | 1 | ||
27 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | ||
28 | Системы рациональных уравнений | 1 | ||
29 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ||
30 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | ||
31 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ||
32 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ||
33 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | ||
34 | Рациональные неравенства | 1 | ||
35 | Рациональные неравенства | 1 | ||
36 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | ||
37 | Рациональные неравенства | 1 | ||
38 | Нестрогие неравенства | 1 | ||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) (3 ч.) | ||||
39 | Предмет стереометрии. | 1 | ||
40 | Нестрогие неравенства | 1 | ||
41 | Нестрогие неравенства | 1 | ||
42 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | ||
43 | Системы рациональных неравенств | 1 | ||
44 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Корень степени n (12 ч.) | ||||
45 | Первые следствия из аксиом | 1 | ||
46 | Понятие функции и её графика | 1 | ||
47 | Функция у= х в степени n | 1 | ||
Параллельность прямых и плоскостей(16 ч.) | ||||
48 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
49 | Функция у= х в степени n | 1 | ||
50 | Понятие корня степени n | 1 | ||
51 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
52 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | ||
53 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | ||
54 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
55 | Арифметический корень | 1 | ||
56 | Арифметический корень | 1 | ||
57 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
58 | Свойства корней степени n | 1 | ||
59 | Свойства корней степени n | 1 | ||
60 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 | ||
61 | Функция у=корень п-ой степени из х, если х> или = 0 | 1 | ||
62 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
63 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 | ||
Степень положительного числа (13 ч.) | ||||
64 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
65 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||
66 | Угол между прямыми | 1 | ||
67 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||
68 | Понятие предела последовательности | 1 | ||
69 | Угол между прямыми. Контрольная работа №3 ( 20 мин.) | 1 | ||
70 | Понятие предела последовательности | 1 | ||
71 | Свойства пределов | 1 | ||
72 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
73 | Свойства пределов | 1 | ||
74 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||
75 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
76 | Число e | 1 | ||
77 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | ||
78 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
79 | Показательная функция | 1 | ||
80 | Показательная функция | 1 | ||
81 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
82 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
Логарифмы (6 ч.) | ||||
83 | Понятие логарифма | 1 | ||
84 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
85 | Понятие логарифма | 1 | ||
86 | Свойства логарифмов | 1 | ||
87 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
88 | Свойства логарифмов | 1 | ||
89 | Свойства логарифмов | 1 | ||
90 | Контрольная работат№5 | 1 | ||
91 | Логарифмическая функция | 1 | ||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(11 ч.) | ||||
92 | Простейшие показательные уравнения | 1 | ||
93 | Зачет | 1 | ||
94 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | ||
95 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.) | ||||
96 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
97 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
98 | Простейшие показательные неравенства | 1 | ||
99 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
100 | Простейшие показательные неравенства | 1 | ||
101 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | ||
102 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
103 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | ||
104 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
105 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
106 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
107 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
108 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
Синус и косинус угла (7 ч.) | ||||
109 | Понятие угла | 1 | ||
110 | Радианная мера угла | 1 | ||
111 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||
112 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | ||
113 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | ||
114 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||
115 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | ||
116 | Арксинус | 1 | ||
117 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||
118 | Арккосинус | 1 | ||
Тангенс и котангенс угла(6 ч.) | ||||
119 | Определение тангенса и котангенса | 1 | ||
120 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
121 | Основные формулы тангенса и котангенса | 1 | ||
122 | Основные формулы тангенса и котангенса | 1 | ||
123 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
124 | Арктангенс | 1 | ||
125 | Арккотангенс | 1 | ||
126 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
127 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
Формулы сложения (11 ч.) | ||||
128 | Косинус суммы и косинус разности двух углов | 1 | ||
129 | Двугранный угол | 1 | ||
130 | Косинус суммы и косинус разности двух углов | 1 | ||
131 | Формулы для дополнительных углов | 1 | ||
132 | Двугранный угол | 1 | ||
133 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ||
134 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ||
135 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
136 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||
137 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||
138 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
139 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | ||
140 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | ||
141 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
142 | Произведение синусов и косинусов | 1 | ||
143 | Формулы для тангенсов | 1 | ||
144 | Зачет №2 | 1 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента(9 ч.) | ||||
145 | Функция y=sin x | 1 | ||
146 | Функция y=sin x | 1 | ||
Многогранники (14 ч.) | ||||
147 | Понятие многогранника | 1 | ||
148 | Функция у=cos x | 1 | ||
149 | Функция y= cos x | 1 | ||
150 | Призма | 1 | ||
151 | Функция Y=tg x | 1 | ||
152 | Функция Y=tg x | 1 | ||
153 | Призма | 1 | ||
154 | Функция у= ctg x | 1 | ||
155 | Функция у= ctg x | 1 | ||
156 | Пирамида | 1 | ||
157 | Контрольная работа №9 | 1 | ||
Тригонометрические уравнения и неравенства(12 ч.) | ||||
158 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ||
159 | Пирамида | 1 | ||
160 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ||
161 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
162 | Пирамида | 1 | ||
163 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
164 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ||
165 | Пирамида | 1 | ||
166 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ||
167 | Однородные уравнения | 1 | ||
168 | Правильные многогранники | 1 | ||
169 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | ||
170 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | ||
171 | Правильные многогранники | 1 | ||
172 | Неравенства, сводящие к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||
173 | Введение вспомогательного угла | 1 | ||
174 | Правильные многогранники | 1 | ||
175 | Контрольная работа №10 | 1 | ||
Вероятность события(6 ч.) | ||||
176 | Понятие вероятности события | 1 | ||
177 | Правильные многогранники | 1 | ||
178 | Понятие вероятности события | 1 | ||
179 | Понятие вероятности события | 1 | ||
180 | Правильные многогранники | 1 | ||
181 | Свойства вероятностей | 1 | ||
182 | Свойства вероятностей | 1 | ||
183 | Контрольная работа №11 | 1 | ||
184 | Свойства вероятностей | 1 | ||
185 | Частота. Условная вероятность(2 ч.) | |||
Относительная частота события | 1 | |||
186 | Зачет№3 | 1 | ||
187 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | ||
Повторение(11 ч.) | Заключительное повторение(6ч) | |||
188 | Повторение. Графики тригонометрических функций | 1 | ||
189 | Повторение .Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
190 | Повторение. Графики тригонометрических функций | 1 | ||
191 | Контрольная работа №12 | 1 | ||
192 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоск. | 1 | ||
193 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ||
194 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
195 | Повторение. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 1 | ||
196 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
197 | Повторение. Показательные уравнения | 1 | ||
198 | Повторение. Правильные многогранники | 1 | ||
199 | Повторение. Формулы сложения | 1 | ||
200 | Повторение. Логарифмические уравнения | 1 | ||
201 | Повторение. Тетраэдр | 1 | ||
202 | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства | 1 | ||
203 | Повторение. Свойства логарифмов | 1 | ||
204 | Повторение. Параллелепипед | 1 |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень обучения)
Программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень обучения)...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)...
Рабочая программа по биологии (углубленный уровень) в 10-11 классах
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (углубленный уровень) для 10-11 классов создана в соответствии требованиями:...
Рабочая программа по алгебре (углубленный уровень) для 10-11 классов к учебнику Мерзляка
Математика. Алгебра. Углубленный уровень. УМК А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии (углубленный уровень) для 10-11 классов к учебнику Мерзляка
Математика. Геометрия. Углубленный уровень. УМК А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа по физике (углубленный уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Углубленный уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
Рабочая программа по экономике ( углубленный уровень) для 10-11 классов по учебнику С.Иванова.
Прграмма разработана в соответствии с ФГОС СОО, расчитана на 3 часа в неделю: 2 часа теории и 1 час -практические занятия для подготовки учащихся к ЕГЭ....