Конспект урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.
Нестандартный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, это возможность каждому проявить себя в новом качестве, это возможность каждому развить свои творческие способности. Дети, как правило, бывают поставлены в ситуацию успеха, что способствует пробуждению их активности в работе на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_drobey.doc | 989.5 КБ |
umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey.zip | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка: «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 класс
Тип урока:( нетрадиционная форма урока) урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: смешанный.
Продолжительность: 45 мин.
Время проведения: заключительный урок по темам «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» в игровой форме.
Задачи обучения – закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, выполнять самопроверку и анализировать свои ошибки.
Здоровьесберегающие - предупредить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности;
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданиями). мультимедийный проектор, экран, презентация
Ход урока
Тест ФИ__________________________________________
Вариант 1
1) Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
Да Нет
2) Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь
Да Нет
3) Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя
Да Нет
4) Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на знаменатель, а знаменатель на числитель
Да Нет
Тест ФИ______________________________________________
Вариант 2
1) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Да Нет
2) Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели
Да Нет
3) Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
Да Нет
4) Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.
Да Нет
Тест ФИ________________________________________________
Вариант 1
1) Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
Да Нет
2) Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь
Да Нет
3) Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя
Да Нет
4) Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на знаменатель, а знаменатель на числитель
Да Нет
Тест ФИ________________________________________________
Вариант 2
1) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Да Нет
2) Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели
Да Нет
3) Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
Да Нет
4) Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.
Да Нет
Задание 7
Решить три задачи. Найти наименьший ответ.
1) Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги
2) Если бы медведь и медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость медведя 5 км/ч, а скорость медведицы составляет 80% от скорости медведя. Найти длину дороги.
3) Заяц и Волк дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Скорость Зайца 25 км/ч, а Волка – составляет 0,88 от скорости Зайца. Какое расстояние было между пунктами?
Подписи к слайдам:
«Умножение и деление обыкновенных дробей» Урок-сказка по теме
Число, записанное над чертой дроби, называется числителем . 2) Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь . 3) Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 4) Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на знаменатель, а знаменатель на числитель ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ
5 ) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. 6) Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели. 7) Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели. 8) Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ
Л Е Н Ч К 6 4 7 2 1 1/4 К В О И М 2/3 12 1 4/7 0 Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву. 1) 16 * * = 5 8 2 5 2) 14 : * = 7 9 1 3 3) * 2 * = 7 7 1 2 4) : = 3 3 8 4 5) 3 * 0,2 = 3 1 6) * 1 : = 3 3 8 5 5 1 2 2 4 6 1 2 2/3 1 1/4
( + ) * = 5 3 12 12 8 19 1 2 Я знаю, и дорогу вам укажу! Но сначала решите пример. Молодцы! А это вам мой подарок – разноцветные шары на елке. Берите! Решайте!
27 1 1 8 1/7 6 4,6 4
20 ( берез ) ( елок ) 2 * 3 + 2 * 6 = 6 * (10 - ) = 1 2 5 6 55 Молодцы, ребята! Вам надо идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки.А сколько берез и елок вы узнаете, решив примеры.
700 метров Когда пойдете по дороге, чтобы не скучно было, решите задачу про меня и Кощея Бессмертного. х - х + х = 3 1 1 4 3 6 Если х = 1200 Идти вам надо по тропинке. А сколько метров – решите пример. Правильно! Идите по тропинке, она упрется в большой камень. От камня идут три дороги. Надо выбрать самую короткую из них. Она приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Она делает уроки. Помогите ей, и она укажет вам дальнейший путь.
Кощею 150 лет, а Бабе Яге в 1 раза меньше, чем Кощею. Сколько лет им вместе? 250 лет 1 2
Названия дробей в Древнем Риме «Асс» - основная единицей измерения массы, а также денежная единица в Древнем Риме. Асс делился на двенадцать частей – унций . семис триенс бес секстанс скрупулус
Древняя Русь Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На Руси применялись «треть» и «половина». Другие дроби получали из них с помощью деления пополам. Например, вместо того, чтобы сказать «одна двенадцатая», говорили «пол-пол-трети». На Руси долгое время применяли следующие названия для дробных чисел: 1/2 - половина, полтина 1/3 – треть 1/4 – четь 1/6 – полтреть 1/8 - полчеть 1/12 – полполтреть 1/16 - полполчеть 1/24 – полполполтреть (малая треть) 1/32 – полполполчеть (малая четь) 1/5 – пятина 1/7 - седьмина 1/10 - десятина
3 1 2
Найди ошибки в примерах. 1) * 2 = 3 8 6 16 2) 6 : = 4 2 3 3) 2 * 7 = 2 = 2 1 7 1 14 14 2 4)( - )*15= * 15 - = = 12 - =11 1 3 1 3 1 2 3 3 5) : = 1 1 9 9 4
Е И Н Е Ж О Н М У К В А Д Р А Т Умка!
Домашнее задание: Составить кроссворд с терминами по теме «Дроби» Исторический материал (с.116)
«Пирамида успеха» Я доволен своей работой на уроке. На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами. На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.
? 1 2 4 = от 2 3 2 ? 2 часа Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет от скорости другого. Найти длину дороги. 20 км 2 3
? 25 0,88 от 1 1 2 2 часа 2)Заяц и волк дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Скорость Зайца 25 км/ч, а Волка – состав- ляет 0,88 от скорости Зайца. Какое расстояние было между пунктами? 6 км
? 3 часа 5 80 % от 1 1 2 3)Если бы медведь и медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость медведя 5 км/ч, а скорость медведицы составляет 80 % от скорости медведя. Найти длину дороги. 27 км
http://pedsovet.su/load/297-1-0-13229 Источник содержания слайда №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)
Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и тестовая технология....
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
План-конспект урока алгебры в 7 классе на тему: "Умножение и деление степеней"
Урок объяснения нового материала на тему: "Умножение и деление степеней"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...