"Клуб Веселых Математиков"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
Предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Веселых Математиков" для учащихся 7-го класса, проводимого в рамках Недели математики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvm.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 241 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга
Учителя математики: Варганова В.Н., Продайко Т.Б.
«Клуб Веселых Математиков» (КВМ)
Две науки точные: математика
и нравственное учение… (Л. Толстой)
Традиционно в нашем учебном заведении проводятся предметные недели. Одним из этапов Недели математики, физики и информатики является совместное мероприятие старшеклассников и школьников среднего звена (или младшего).
Как правило, ученики одного из старших классов (параллели) берут на себя подготовку и проведение игры в другой параллели. Это помогает поддерживать традиции школы, преемственность, ответственность, способствует формированию базовых ценностей духовно-нравственного аспекта воспитания (через взаимоотношения субъектов мероприятия, смысловое наполнение, оценочную деятельность, последующую рефлексию – обмен мнениями, впечатлениями, оформление заметок в школьную газету).
Представленная игра проводилась учениками 9 «Б» класса (классный руководитель Варганова В.Н.) для учеников 7 «Б» класса (классный руководитель Продайко Т.Б.).
Цели:
Увлечь учащихся математикой; привить интерес к этой науке как к элементу общечеловеческой культуры; воспитывать общечеловеческие ценности (такие как патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество и др.) через метапредметные связи и формы проведения; разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся; развивать мышление и речь учеников; развивать умение работать в команде, слушать и слышать собеседника.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки голосования (сердечки) для болельщиков, протокол игры для судей, раздаточный материал для команд (вопросы со слайдов «Из глубины веков»), карточки с буквами (А, Б, В, Г) для разминки, песочный часы (или таймер), линейка, циркуль, шарф (платок) для конкурса капитанов, музыкальное сопровождение конкурсов (заставки).
Продолжительность: 45 минут
Ход мероприятия:
Заставка: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Блез Паскаль)
Звучат позывные КВМ («Мы начинаем КВН»)
Ведущий 1:
Математика - наука,
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … ИГРА!
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Сегодня у нас традиционный школьный конкурс – КВМ - Клуб Веселых Математиков.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Ведущий 2: Приглашаем вместе с нами отправиться в удивительную страну, где все жители любят участвовать в конкурсах, связанных с этой замечательной наукой.
И не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку!
Ведущий 1:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Ведущий 2: Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться!
Все решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ведущий 1:
Ну а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Ведущий 2: Стоп, какою силой??? Нет, для болельщиков другая задача: вы должны будете в течение игры отдавать свои сердца понравившейся команде, поднимая карточки голосования – ваши сердечки высоко над головой. Договорились?
Ведущий 1:
Ну что же, ребята, команды готовы?
Пора поединок скорей начинать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор!
И курс на победу держать!
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Ну что же, первый конкурс – приветствие. Приглашаем команды по очереди представиться всем собравшимся. А зрителей просим определиться в своих симпатиях в этом конкурсе.
Приветствие команд: название, девиз, демонстрируют талисман команды.
Ведущий 1:
Дорогие зрители! Отдайте свои сердца тем, кто вам больше понравился в этом конкурсе!
Музыкальная заставка. Подсчет баллов.
Ведущий 2:
Следующий конкурс – «Разминка».
Вам, ребята, предлагаются вопросы в форме теста, на которые вы, посовещавшись буквально 5 секунд, даете ответ.
Ведущий 1:
Для этого вы высоко поднимаете карточку с выбранной буквой ответа.
Каждый верный ответ – 1 балл.
- Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?
А) Арифметика Б) Логика В) Алгебра Г) Теория чисел
- Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?
А) Сэр Игрек Б) Мистер Икс В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
- Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
- Двое пошли – 5 гвоздей нашли, Четверо пойдут – много ли найдут?
А) 10 гвоздей Б) Ничего не найдут В) Невозможно ответить Г) Кучу гвоздей
- Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя …»
А) Высота Б) Медиана В) Биссектриса Г) Сторона
- Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) Девятка В) Шестерка Г) Пятерка
- Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч
А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда
Музыкальная заставка. Подсчет баллов.
Ведущий 1:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек.
Ведущий 2: Итак, наш следующий конкурс – «Из глубины веков».
Командам задают вопросы известные всем без исключения личности. Ваша задача – подумать, посовещаться и дать свой ответ.
Ведущий 1: Только ответы вы сообщаете по очереди: одна команда – устно, а другая – письменно.
Ведущий 2: Время на раздумье – 1 минута. Верный ответ – 1 балл в вашу копилку.
(вопросы и ответы появляются на слайдах презентации,
команды пишут ответ на раздатках)
- Вопрос от Ивана Грозного: Какое число зашифровано фразой «Твердо. Мыслете. Добро»? (древнерусский счет) (Ответ: число 344)
- Вопрос от Александра Сергеевича Пушкина: Вам, без сомнения, давно известна «Сказка о царе Салтане». Докажите, основываясь на материале приведенных строк, что это именно сказка, а не быль.
Море вдруг
Всколыхалося вокруг
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет
(Ответ: Витязи не могут построиться за дядькой четами (парами), т.к. их 33)
- Вопрос от Льюиса Кэррола: Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?
(Ответ: Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
- Вопрос от Петра I: Петр I издал указ: «Учить всех дворянских детей цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей, он запрещал… (Ответ: жениться) – этот вопрос – вне конкурса, так как правильный ответ вряд ли будет получен…
- Вопрос от Леонардо да Винчи: Разделите представленные фигуры на две группы по определенному признаку.
- Вопрос от Нестора – летописца: Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в кремле велось «в кружало и а правило». Назовите эти инструменты. (Ответ: циркуль и линейка)
Музыкальная заставка. Подсчет баллов.
Выездной конкурс «Реклама» - задание выдают учителя: прорекламировать один из чертежных инструментов (циркуль или линейку). Подготовка – 3 минуты.
Музыкальная заставка «Капитаны, капитаны…»
Ведущий 1: Наверное, уже все догадались, что настало время конкурса капитанов.
Итак, капитаны – ваш выход!
Ведущий 2: Как складываются ваши отношения с царицей наук – с арифметикой?
Сможете быстро перемножить два не очень больших числа в столбик?
Ну, например, 15 и 17… Легко? Ну тогда – вперед, к доске…
Ведущий 1: Только мы вас чуть не забыли предупредить о том, что умножать числа вы должны будете с завязанными глазами… Готовы? Удачи!
Музыкальная заставка во время конкурса
Ведущий 2: Уважаемые зрители! Голосуем за лучшую работу!
Музыкальная заставка. Подсчет баллов
Ведущий 1: А вот и время рекламной паузы. Свои работы нам представляют самые креативные участники команд. Будущие рекламные агенты.
Конкурс «Реклама»
Ведущий 2: Дорогие зрители! И снова ваш черед работать…
Музыкальная заставка. Подсчет баллов
Ведущий 1:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит…
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе…
Ведущий 2: А вот и наш любимый конкурс – «Ох, уж эта математика!»
Команды представляют нам свое домашнее задание на эту тему.
Ведущий 1: А чтобы раззадорить наши дорогие команды перед выходом на сцену, мы покажем свой экспромт – наши частушки!
Математикой – заразой
Заболела в детстве сразу.
Стоит только заразиться –
Никогда не излечиться!
В воскресенье мне приснилось,
Что считать я разучилась!
Лучше я не лягу спать,
Чтоб кошмаров не видать!
Мы частушки вам пропели,
Чтоб мораль вы усмотрели.
Кто науки изучает,
Тот во всех делах блистает!
Выступления команд.
Ведущий 1:
Зрители! Болельщики! Друзья!
Снова обойтись без вас нельзя!
Все, что видели на сцене, вспоминайте
И сердца свои командам отдавайте!
Музыкальная заставка. Подсчет баллов
Ведущий 2:
Вот и закончилась игра…
Нам результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Предоставляем слово уважаемому жюри…
Слово председателя жюри. Объявление результата игры, вручение грамот, призов.
Ведущий 1:
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья…
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя!
Ведущий 2:
Мы славим разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века –
Царицу всех земных наук!
Музыкальное сопровождение
«Мы желаем счастья вам…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе. Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....
Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"
Данное мероприятие по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...
Клуб веселых математиков 5-6 класс
Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...
КВМ (Клуб веселых математиков)
Игра "КВМ" для учащихся 5 класса способствует воспитанию интереса к математике, расширению математического кругозора....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...