"Клуб Веселых Математиков"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Варганова Виктория Николаевна

Предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Веселых Математиков" для учащихся 7-го класса, проводимого в рамках Недели математики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvm.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 241 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга

Учителя математики: Варганова В.Н., Продайко Т.Б.

«Клуб Веселых Математиков» (КВМ)

Две науки точные: математика

и нравственное учение… (Л. Толстой)

Традиционно в нашем учебном заведении проводятся предметные недели. Одним из этапов Недели математики, физики и информатики является совместное мероприятие старшеклассников и школьников среднего звена (или младшего).

Как правило, ученики одного из старших классов (параллели) берут на себя подготовку и проведение игры в другой параллели. Это помогает поддерживать традиции школы, преемственность, ответственность, способствует формированию базовых ценностей духовно-нравственного аспекта воспитания (через взаимоотношения субъектов мероприятия, смысловое наполнение, оценочную деятельность, последующую рефлексию – обмен мнениями, впечатлениями, оформление заметок в школьную газету).

Представленная игра проводилась учениками 9 «Б» класса (классный руководитель Варганова В.Н.) для учеников 7 «Б» класса (классный руководитель Продайко Т.Б.).

Цели: 

Увлечь учащихся математикой; привить интерес к этой науке как к элементу общечеловеческой культуры; воспитывать общечеловеческие ценности (такие как патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество и др.) через метапредметные связи и формы проведения; разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся; развивать мышление и речь учеников; развивать умение работать в команде, слушать и слышать собеседника.

Оборудование:  компьютерная презентация, карточки голосования (сердечки) для болельщиков, протокол игры для судей, раздаточный материал для команд (вопросы со слайдов «Из глубины веков»), карточки с буквами (А, Б, В, Г) для разминки, песочный часы (или таймер), линейка, циркуль, шарф (платок) для конкурса капитанов, музыкальное сопровождение конкурсов (заставки).

Продолжительность: 45 минут

Ход мероприятия:

Заставка:   «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Блез Паскаль)

Звучат позывные КВМ («Мы начинаем КВН»)

Ведущий 1:

Математика  - наука,

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … ИГРА!

Ведущий 2:

Дорогие друзья! Сегодня у нас традиционный  школьный конкурс – КВМ - Клуб Веселых Математиков.

Ведущий 1:   Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущий 2:   Приглашаем вместе с нами отправиться в удивительную страну, где все жители любят участвовать в конкурсах, связанных с этой замечательной наукой.

И не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку!

Ведущий 1:

Сегодня в КВМе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Ведущий 2: Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться!

Все решить! Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ведущий 1:

Ну а ты, болельщик милый,

Помоги своей им силой!

Ведущий 2:   Стоп, какою силой??? Нет, для болельщиков другая задача: вы должны будете в течение игры отдавать свои сердца понравившейся команде,  поднимая карточки голосования – ваши сердечки высоко над головой. Договорились?

Ведущий 1:

Ну что же, ребята, команды готовы?

Пора поединок скорей начинать!

Пусть каждый готовит смекалку и юмор!

И курс на победу держать!                                                 

Музыкальная заставка

Ведущий 2:   Ну что же, первый конкурс – приветствие. Приглашаем команды по очереди представиться всем собравшимся. А зрителей просим определиться в своих симпатиях в этом конкурсе.

Приветствие команд: название, девиз, демонстрируют талисман команды.

Ведущий 1:

Дорогие зрители! Отдайте свои сердца тем, кто вам больше понравился в этом конкурсе!

Музыкальная заставка. Подсчет баллов.

Ведущий 2:

Следующий конкурс – «Разминка».

Вам, ребята, предлагаются вопросы в форме теста, на которые вы, посовещавшись буквально 5 секунд, даете ответ.

Ведущий 1:

Для этого вы высоко поднимаете карточку с выбранной буквой ответа.

Каждый верный ответ – 1 балл.

  • Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?

А) Арифметика Б) Логика В) Алгебра Г) Теория чисел

  • Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?

А) Сэр Игрек Б) Мистер Икс В) Лорд Зет Г) Синьор Пи

  • Какие числа употребляются при счете?

А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

  • Двое пошли – 5 гвоздей нашли, Четверо пойдут – много ли найдут?

А) 10 гвоздей Б) Ничего не найдут В) Невозможно ответить Г) Кучу гвоздей

  • Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя …»

А) Высота Б) Медиана В) Биссектриса Г) Сторона

  • Как называют верхний угол футбольных ворот?

А) Десятка Б) Девятка В) Шестерка Г) Пятерка

  • Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч

А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда

Музыкальная заставка. Подсчет баллов.

Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.

Ведущий 2: Итак, наш следующий конкурс – «Из глубины веков».

Командам задают вопросы известные всем без исключения личности. Ваша задача – подумать, посовещаться и дать  свой ответ.

Ведущий 1: Только ответы вы сообщаете по очереди: одна команда – устно, а другая – письменно.

Ведущий 2: Время на раздумье – 1 минута. Верный ответ – 1 балл в вашу копилку.

(вопросы и ответы появляются на слайдах презентации,

команды пишут ответ на раздатках)

  • Вопрос от Ивана Грозного: Какое число зашифровано фразой «Твердо. Мыслете. Добро»? (древнерусский счет) (Ответ: число 344)
  • Вопрос от Александра Сергеевича Пушкина: Вам, без сомнения, давно известна «Сказка о царе Салтане». Докажите, основываясь на материале приведенных строк, что это именно сказка, а не быль.

Море вдруг

Всколыхалося вокруг

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведет

(Ответ: Витязи не могут построиться за дядькой четами (парами), т.к. их 33)

  • Вопрос от Льюиса Кэррола:         Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?

(Ответ: Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

  • Вопрос от Петра I: Петр I издал указ: «Учить всех дворянских детей цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей, он запрещал… (Ответ: жениться) – этот вопрос – вне конкурса, так как правильный ответ вряд ли будет получен…
  • Вопрос от Леонардо да Винчи: Разделите представленные фигуры на две группы по определенному признаку.
  • Вопрос от Нестора – летописца: Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в кремле велось «в кружало и а правило». Назовите эти инструменты. (Ответ: циркуль и линейка)

Музыкальная заставка. Подсчет баллов.

Выездной  конкурс «Реклама» - задание выдают учителя: прорекламировать один из чертежных инструментов (циркуль или линейку).  Подготовка – 3 минуты.

Музыкальная заставка «Капитаны, капитаны…»

Ведущий 1: Наверное, уже все догадались, что настало время конкурса капитанов.

Итак, капитаны – ваш выход!

Ведущий 2: Как складываются ваши отношения с царицей наук – с арифметикой?

Сможете быстро перемножить два не очень больших числа в столбик?

Ну, например, 15 и 17… Легко?  Ну тогда – вперед, к доске…

Ведущий 1: Только мы вас чуть не забыли предупредить о том, что умножать числа вы должны будете с завязанными глазами… Готовы? Удачи!

Музыкальная заставка во время конкурса

Ведущий 2: Уважаемые зрители! Голосуем за лучшую работу!

Музыкальная заставка. Подсчет баллов

Ведущий 1: А вот и время рекламной паузы. Свои работы нам представляют самые креативные участники команд. Будущие рекламные агенты.

Конкурс «Реклама»

Ведущий 2: Дорогие зрители! И снова ваш черед работать…

Музыкальная заставка. Подсчет баллов

Ведущий 1:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит…

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе…

Ведущий 2: А вот и наш любимый конкурс – «Ох, уж эта математика!»

Команды представляют нам свое домашнее задание на эту тему.

Ведущий 1: А чтобы раззадорить наши дорогие команды перед выходом на сцену, мы покажем свой экспромт – наши частушки!

Математикой – заразой

Заболела в детстве сразу.

Стоит только заразиться –

Никогда не излечиться!

В воскресенье мне приснилось,

Что считать я разучилась!

Лучше я не лягу спать,

Чтоб кошмаров не видать!

Мы частушки вам пропели,

Чтоб мораль вы усмотрели.

Кто науки изучает,

Тот во всех делах блистает!

Выступления команд.

Ведущий 1:

Зрители! Болельщики! Друзья!

Снова обойтись без вас нельзя!

Все, что видели на сцене,  вспоминайте

И сердца свои командам отдавайте!

Музыкальная заставка. Подсчет баллов

Ведущий 2:

Вот и закончилась игра…

Нам результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Предоставляем слово уважаемому жюри…

Слово председателя жюри. Объявление результата игры, вручение грамот, призов.

Ведущий 1:

Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья…

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя!

Ведущий 2:

Мы  славим  разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века –

Царицу всех земных наук!

Музыкальное сопровождение

«Мы желаем счастья вам…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков

Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе.  Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Клуб веселых математиков 5-6 класс

Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...

КВМ (Клуб веселых математиков)

Игра "КВМ" для учащихся 5 класса  способствует воспитанию интереса к математике, расширению математического кругозора....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...