Конспект урока математики в 6 классе "Деление"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ
КЛАСС 6
УРОК 124
Цели: научить учащихся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей; развивать логическое мышление учащихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;
- планировать свою учебную познавательную деятельность;
- осуществлять контроль в процессе своей деятельности;
- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;
- проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
- находить, исправлять и объяснять ошибки.
- анализировать причины успеха / неуспеха;
- выделять достижения и трудности в работе;
- организовывать себя на продуктивную работу;
- принимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные УУД:
- извлекать наиболее значимую информацию из текста / наглядного материала;
- проводить сравнение, классификацию объектов по заданным основаниям (критериям);
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания;
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- владеть рядом общих приемов решения задач (проблем);
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью; - уважать позиции других людей, отличную от собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты:
- оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;
- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;
ответственно относиться к учению;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- определять общие для всех правила поведения;
Ход урока
I. Устная работа.
1. Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Привести свои примеры.
2. Повторить правило деления обыкновенных дробей. Решить № 1160 (б) устно.
3. Повторить правило умножения десятичных дробей. Решить № 1164 (г; е; ж) устно.
4. Решить № 1165 устно.
Решение.
9 = 3 · 3 = (–3) · (–3); 16 = 4 · 4 = (–4) · (–4);
25 = 5 · 5 = (–5) · (–5).
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 1150 (е; ж; и) самостоятельно, № 1150 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.
2. Решить № 1158 (и; к) на доске и в тетрадях.
и) ;
к) .
3. Решить № 1151 (а; б; д; е) (объясняет учитель), № 1151 (в; г; ж) – с комментированием на месте.
Решение.
а) ; г) ;
б) ; д) ;
в) ; е) ;
ж) .
4. Решить уравнения № 1156 (а; б) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) ; ; ; х = –1,5;
б) ; ; .
5. Найти неизвестный член пропорции, решить № 1159 (а; б). Повторить определение пропорции и основное свойство пропорции.
Решение.
а) ; ;
. Ответ: х = –2,9.
б) ;
; х = 52,5. Ответ: х = 52,5.
6. Решить № 1152 (г; ж; з) самостоятельно. Три ученика самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение.
Решение.
г) 2,3 · (–6 – 4) : 5 = 2,3 · (–10) : 5 = –23 : 5 = –4,6;
ж) –6 · 4 – 64 : (–3,3 + 1,7) = –24 – 64 : (–1,6) = –24 + 40 = 16;
з) (–6 + 6,4 –10) : (–8) · (–3) = –9,6 : (–8) · (–3) = 1,2 · (–3) = –3,6.
7. Повторение ранее изученного материала.
Решить № 1168 (а; б).
III. Итог урока.
1. Повторить правила умножения и деления чисел, правила знаков.
2. Решить № 1155 (а; б) устно.
Домашнее задание: повторить правила п. 35 и 36; решить № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....