Тест для учащихся 6 кл (оценка сформированности УУД на уроках математики и биологии)
тест по математике (6 класс) по теме
Работа, которая в целом обеспечивает диагностику выбранных ОУУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_uchashchihsya_6_kl.docx | 90.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для учащихся 6 кл
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестирование проводится в конце учебного года среди учащихся 6 кл. по двум предметам: математике и естествознанию. Каждый обучающийся выполняет работу, которая в целом обеспечивает диагностику всех выбранных общеучебных умений (ОУУ). Время выполнения работы – 45 мин. Ответы к заданиям обучающиеся выполняют в бланках заданий.
В работе количество заданий на выбор ответа – 4
на соответствие – 3
краткий ответ – 3
развернутый ответ – 2
практическое задание - 1
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Диагностическая работа состоит из двух частей: базового и повышенного уровней.
При проверке работ обучающемуся выставляются баллы за выполнение заданий.
№ задания | Максимальное количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 2 балла | 2б – Задание полностью выполнено верно 1б – Ответ частично верный 0б – Задание выполнено неверно |
2 | 2 балла | 2б – Все ответы верные 2б – Верные ответы на 5-6 вопросов 1б – Верные ответы на 3 – 4 вопроса 0б – Верные ответы на 1 – 2 вопроса |
3. | 2 балла | 2б – Верно указан номер уравнения и характер допущенной ошибки 1б – Верно указан номер уравнения 0б – Ответ неверный |
4 | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
5. | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
6. | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
7. | 2 балла | 2б – Ответ полностью верный 1б – Ответ частично верный 0б – Ответ неверный |
8. | 1 балл | 1б - Ответ верный 0б – Ответ неверный |
9. | 3баллов | 3б – Ответ полностью верный 2б – Ответ дан частично 0б – Все элементы ответа неверны |
10 | 3 балла | 3б – Задание выполнено полностью верно 2б – Задание выполнено верно частично 0б – Задание выполнено неверно |
11 | 3 балла | 3б – Дано верное объяснение слова с каждой точки зрения 2б – Дано два правильных объяснения 1б – Дано одно правильное объяснение 0б – Нет верного ответа |
12 | 4 балла | 4б – Таблица заполнена полностью верно 2б – Допущена одна ошибка либо в тетьем, либо в четвертом столбце 0б – Не соответствуют критериям на 4б. и 2б. |
Шкала для определения уровней овладения обучающимися ОУУ
Уровень овладения ОУУ | Количество баллов |
Высокий | 21 - 24 |
Средний | 12 - 20 |
Низкий | до 12 |
Низкий уровень овладения УУД показывает, что обучающийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т. е. действует на уровне простого воспроизведения действия. Обучающийся с низким уровнем овладения УУД может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра УУД.
Средний уровень овладения УУД показывает, что обучающийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения обучающимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции.
Высокий уровень овладения УУД показывает, что обучающийся достаточно свободно владеет проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Кодификатор
Номер задания | Тип задания | УУД | Код УУД | Уровень усвоения |
1 | На соответствие | Синтез, как составление целого из частей. | ||
2 | Краткий ответ | Поиск и выделение необходимой информации | ||
3 | Выбор ответа; развернутый ответ | Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. | ||
4 | Краткий ответ | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | ||
5 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование. Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
6 | Краткий ответ | формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. | ||
7 | Выбор ответа | Анализ с целью выделения общих признаков | ||
8 | На соответствие | Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка | ||
9 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; | ||
10 | Практический | Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
11 | Развернутый ответ | Формирование исследовательских навыков, способность изменять собственную точку зрения, видеть объект исследования с разных сторон, развитие умения видеть проблему | ||
12 | На соответствие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование. |
Кодификатор
Номер задания | Тип задания | УУД | Предметная принадлеж- ность | Уровень усвоения |
1 | На соответствие | Синтез, как составление целого из частей. | Математика | |
2 | Краткий ответ | Поиск и выделение необходимой информации | Математика, Естествознание | |
3 | Выбор ответа; развернутый ответ | Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. | Математика | |
4 | Краткий ответ | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | Естествознание | |
5 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование. Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Математика | |
6 | Краткий ответ | формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. | Математика | |
7 | Выбор ответа | Анализ с целью выделения общих признаков | Естествознание | |
8 | На соответствие | Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка | Математика | |
9 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; | Естествознание | |
10 | Практический | Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Математика | |
11 | Развернутый ответ | Формирование исследовательских навыков, способность изменять собственную точку зрения, видеть объект исследования с разных сторон, развитие умения видеть проблему | Математика Естествознание | |
12 | На соответствие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование. | Математика |
Литература
- Программа авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы / сост. И.Н. Пономарева и др. – М., : Вентана-Граф, 2005.),
- Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономаревой.- М.,: Вентана - Граф, 2004.
- Проверочные тесты, разноуровневые задания- биология 6-11 классы О.П. Дудкина Изд. «Учитель» Волгоград, 2011 год.
- Занимательная биология. 6-9 классы Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова.- М.: Глобус, 2008г.
- Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения. - М., Просвещение, 1988.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/Под ред. А.Г. Асмолова, О.А.Карабановой. – М.: Просвещение, 2010. – 160с.
- Федеральных государственные образовательные стандарты.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я и др/. – 26 –е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов. Издание третье, переработанное. – Ростов –на – Дону: Легион, 2008. – 144с.- (промежуточная аттестация)
I вариант
Часть 1
- Установи соответствие между выражением и его значением (стрелками):
- -3,4 + 18,6 а) – 15,2
- 1,5 * (- 4) б) 6
- – ¾ : (- 7/8) в) 6/7
- – 15 – 0,2 г) - 6
д) 15,2
2. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы, заполни таблицу:
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С? | |
2. | В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С? | |
3. | В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С? | |
4. | Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне? | |
5. | Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом | |
6. | Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте? | |
7. | На сколько в красном перце витамина С больше, чем в черной смородине? |
3. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
1) 2(х+1)=18 2) 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Запиши номер уравнения, в котором допущена ошибка и укажи ее.
Ответ _____________________________________________________________________
4. Прочитай текст и ответь на вопрос.
Легко ли удержать в руках раскрытый зонтик, когда дует сильный ветер?
Зонтик или вырвется из рук, или сломается. Какая же огромная сила нужна, чтобы дуб, платан и другие деревья удержать на месте не только против ветра, но и против урагана, бури? Этой силой обладают корни. Словно на стальных канатах, держатся на своих корнях растения. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать хотя бы один корешок толщиной с обыкновенный карандаш. Что же говорить о толстых корнях деревьев! Какова их основная функция?
Ответ _____________________________________________________________________
5. Какое уравнение соответствует решению задачи:
Саша купил пять тетрадей, а Света - три тетради. Сколько стоит одна тетрадь (х руб.), если Саша заплатил на 40 рублей больше, чем Света?
1) 5x - 3x = 40, 2) 40-(5x - 3x) =8, 3) 5x + 3x = 40. Ответ: ______________
6. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Ответ ____________________________________________________________________
7. Какие виды растений имеют корневую систему?
ламинария | улотрикс | кукушкин лен |
сфагнум | томат | горох |
Ответ: _____________________________________________________________________
8. Прочитай задачу на пропорцию:
Два комбайна вспашут поле за 3 дня. За сколько дней 7 комбайнов вспашут это же поле?
Из предложенных этапов решения задачи составь верный алгоритм:
Этапы | Верный алгоритм |
Составить пропорцию | 1 шаг |
Прочитать задачу | 2 шаг |
Решить пропорцию | 3 шаг |
Записать ответ | 4 шаг |
Определить вид пропорциональной зависимости | 5 шаг |
Проверить ответ логически | 6 шаг |
Часть 2
9. Используя данные таблицы определите тип корневой системы у следующих растений: томат, слива, яблоня, горох, подсолнечник, астры, розы. пшеница, рис, овес, лук, чеснок, лилия, тюльпан, тимофеевка.
Основные понятия | Определение понятий | растения |
1. Стержневая корневая система | состоит из главного, который хорошо развит и боковых корней | |
2. Мочковатая корневая система | состоит из придаточных и боковых корней |
10. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:
А) Б)
а) на треугольник и пятиугольник;
б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.
11. Рассмотреть понятие «корень» с точки зрения математика, биолога и филолога.
Математик | Биолог | Филолог |
Корень - это | Корень - это | Корень - это |
12. Найди выражения, значения которых равны:
Выражение | Выражение, равное ему по значению | Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения | Запиши это свойство в буквенном виде |
- 3 + 4; 5(-20 + 6); 1,3 + (- 1,3 + 136,8); 4 + (-3); (1,3 – 1,3) + 136,8; 5 *(-20) +5*6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка тестового контроля на уроке математика
Главное достоинство тестовой проверки в скорости и обективности качества усвоения учащимися материала....
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Примеры заданий для проверки и оценки метапредметных результатов обучения на уроках математики...
Оценка метапредметных результатов на уроках математики"
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые напр...
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....