Тест для учащихся 6 кл (оценка сформированности УУД на уроках математики и биологии)
тест по математике (6 класс) по теме
Работа, которая в целом обеспечивает диагностику выбранных ОУУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для учащихся 6 кл
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестирование проводится в конце учебного года среди учащихся 6 кл. по двум предметам: математике и естествознанию. Каждый обучающийся выполняет работу, которая в целом обеспечивает диагностику всех выбранных общеучебных умений (ОУУ). Время выполнения работы – 45 мин. Ответы к заданиям обучающиеся выполняют в бланках заданий.
В работе количество заданий на выбор ответа – 4
на соответствие – 3
краткий ответ – 3
развернутый ответ – 2
практическое задание - 1
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Диагностическая работа состоит из двух частей: базового и повышенного уровней.
При проверке работ обучающемуся выставляются баллы за выполнение заданий.
№ задания | Максимальное количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 2 балла | 2б – Задание полностью выполнено верно 1б – Ответ частично верный 0б – Задание выполнено неверно |
2 | 2 балла | 2б – Все ответы верные 2б – Верные ответы на 5-6 вопросов 1б – Верные ответы на 3 – 4 вопроса 0б – Верные ответы на 1 – 2 вопроса |
3. | 2 балла | 2б – Верно указан номер уравнения и характер допущенной ошибки 1б – Верно указан номер уравнения 0б – Ответ неверный |
4 | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
5. | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
6. | 1 балл | 1б – Ответ верный 0б – Ответ неверный |
7. | 2 балла | 2б – Ответ полностью верный 1б – Ответ частично верный 0б – Ответ неверный |
8. | 1 балл | 1б - Ответ верный 0б – Ответ неверный |
9. | 3баллов | 3б – Ответ полностью верный 2б – Ответ дан частично 0б – Все элементы ответа неверны |
10 | 3 балла | 3б – Задание выполнено полностью верно 2б – Задание выполнено верно частично 0б – Задание выполнено неверно |
11 | 3 балла | 3б – Дано верное объяснение слова с каждой точки зрения 2б – Дано два правильных объяснения 1б – Дано одно правильное объяснение 0б – Нет верного ответа |
12 | 4 балла | 4б – Таблица заполнена полностью верно 2б – Допущена одна ошибка либо в тетьем, либо в четвертом столбце 0б – Не соответствуют критериям на 4б. и 2б. |
Шкала для определения уровней овладения обучающимися ОУУ
Уровень овладения ОУУ | Количество баллов |
Высокий | 21 - 24 |
Средний | 12 - 20 |
Низкий | до 12 |
Низкий уровень овладения УУД показывает, что обучающийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т. е. действует на уровне простого воспроизведения действия. Обучающийся с низким уровнем овладения УУД может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра УУД.
Средний уровень овладения УУД показывает, что обучающийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения обучающимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции.
Высокий уровень овладения УУД показывает, что обучающийся достаточно свободно владеет проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Кодификатор
Номер задания | Тип задания | УУД | Код УУД | Уровень усвоения |
1 | На соответствие | Синтез, как составление целого из частей. | ||
2 | Краткий ответ | Поиск и выделение необходимой информации | ||
3 | Выбор ответа; развернутый ответ | Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. | ||
4 | Краткий ответ | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | ||
5 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование. Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
6 | Краткий ответ | формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. | ||
7 | Выбор ответа | Анализ с целью выделения общих признаков | ||
8 | На соответствие | Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка | ||
9 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; | ||
10 | Практический | Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
11 | Развернутый ответ | Формирование исследовательских навыков, способность изменять собственную точку зрения, видеть объект исследования с разных сторон, развитие умения видеть проблему | ||
12 | На соответствие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование. |
Кодификатор
Номер задания | Тип задания | УУД | Предметная принадлеж- ность | Уровень усвоения |
1 | На соответствие | Синтез, как составление целого из частей. | Математика | |
2 | Краткий ответ | Поиск и выделение необходимой информации | Математика, Естествознание | |
3 | Выбор ответа; развернутый ответ | Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. | Математика | |
4 | Краткий ответ | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | Естествознание | |
5 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование. Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Математика | |
6 | Краткий ответ | формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. | Математика | |
7 | Выбор ответа | Анализ с целью выделения общих признаков | Естествознание | |
8 | На соответствие | Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка | Математика | |
9 | Выбор ответа | Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; | Естествознание | |
10 | Практический | Общеучебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Математика | |
11 | Развернутый ответ | Формирование исследовательских навыков, способность изменять собственную точку зрения, видеть объект исследования с разных сторон, развитие умения видеть проблему | Математика Естествознание | |
12 | На соответствие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование. | Математика |
Литература
- Программа авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы / сост. И.Н. Пономарева и др. – М., : Вентана-Граф, 2005.),
- Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономаревой.- М.,: Вентана - Граф, 2004.
- Проверочные тесты, разноуровневые задания- биология 6-11 классы О.П. Дудкина Изд. «Учитель» Волгоград, 2011 год.
- Занимательная биология. 6-9 классы Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова.- М.: Глобус, 2008г.
- Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения. - М., Просвещение, 1988.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/Под ред. А.Г. Асмолова, О.А.Карабановой. – М.: Просвещение, 2010. – 160с.
- Федеральных государственные образовательные стандарты.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я и др/. – 26 –е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов. Издание третье, переработанное. – Ростов –на – Дону: Легион, 2008. – 144с.- (промежуточная аттестация)
I вариант
Часть 1
- Установи соответствие между выражением и его значением (стрелками):
- -3,4 + 18,6 а) – 15,2
- 1,5 * (- 4) б) 6
- – ¾ : (- 7/8) в) 6/7
- – 15 – 0,2 г) - 6
д) 15,2
2. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы, заполни таблицу:
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С? | |
2. | В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С? | |
3. | В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С? | |
4. | Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне? | |
5. | Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом | |
6. | Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте? | |
7. | На сколько в красном перце витамина С больше, чем в черной смородине? |
3. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
1) 2(х+1)=18 2) 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Запиши номер уравнения, в котором допущена ошибка и укажи ее.
Ответ _____________________________________________________________________
4. Прочитай текст и ответь на вопрос.
Легко ли удержать в руках раскрытый зонтик, когда дует сильный ветер?
Зонтик или вырвется из рук, или сломается. Какая же огромная сила нужна, чтобы дуб, платан и другие деревья удержать на месте не только против ветра, но и против урагана, бури? Этой силой обладают корни. Словно на стальных канатах, держатся на своих корнях растения. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать хотя бы один корешок толщиной с обыкновенный карандаш. Что же говорить о толстых корнях деревьев! Какова их основная функция?
Ответ _____________________________________________________________________
5. Какое уравнение соответствует решению задачи:
Саша купил пять тетрадей, а Света - три тетради. Сколько стоит одна тетрадь (х руб.), если Саша заплатил на 40 рублей больше, чем Света?
1) 5x - 3x = 40, 2) 40-(5x - 3x) =8, 3) 5x + 3x = 40. Ответ: ______________
6. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Ответ ____________________________________________________________________
7. Какие виды растений имеют корневую систему?
ламинария | улотрикс | кукушкин лен |
сфагнум | томат | горох |
Ответ: _____________________________________________________________________
8. Прочитай задачу на пропорцию:
Два комбайна вспашут поле за 3 дня. За сколько дней 7 комбайнов вспашут это же поле?
Из предложенных этапов решения задачи составь верный алгоритм:
Этапы | Верный алгоритм |
Составить пропорцию | 1 шаг |
Прочитать задачу | 2 шаг |
Решить пропорцию | 3 шаг |
Записать ответ | 4 шаг |
Определить вид пропорциональной зависимости | 5 шаг |
Проверить ответ логически | 6 шаг |
Часть 2
9. Используя данные таблицы определите тип корневой системы у следующих растений: томат, слива, яблоня, горох, подсолнечник, астры, розы. пшеница, рис, овес, лук, чеснок, лилия, тюльпан, тимофеевка.
Основные понятия | Определение понятий | растения |
1. Стержневая корневая система | состоит из главного, который хорошо развит и боковых корней | |
2. Мочковатая корневая система | состоит из придаточных и боковых корней |
10. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:
А) Б)
а) на треугольник и пятиугольник;
б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.
11. Рассмотреть понятие «корень» с точки зрения математика, биолога и филолога.
Математик | Биолог | Филолог |
Корень - это | Корень - это | Корень - это |
12. Найди выражения, значения которых равны:
Выражение | Выражение, равное ему по значению | Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения | Запиши это свойство в буквенном виде |
- 3 + 4; 5(-20 + 6); 1,3 + (- 1,3 + 136,8); 4 + (-3); (1,3 – 1,3) + 136,8; 5 *(-20) +5*6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/27/picture-11502.jpg)
Оценка тестового контроля на уроке математика
Главное достоинство тестовой проверки в скорости и обективности качества усвоения учащимися материала....
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-533235-1416575881.jpg)
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Примеры заданий для проверки и оценки метапредметных результатов обучения на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1124545-1556026600.jpg)
Оценка метапредметных результатов на уроках математики"
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые напр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1244744-1588252250.jpg)
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....