Технологические карты уроков на тему "Взаимно обратные числа"
методическая разработка по математике (6 класс)
Разобраны два урока из курса 6-го класса на тему "Взаимно обратные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_2.docx | 169.17 КБ |
t.k_3.docx | 239.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимно обратные числа» | Тип: урок закрепления изученного | ||||||||||
Цели: Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным, умение решать уравнения нового типа; формирования навык умножения дробей; повторить порядок действий; воспитывать уважительное отношение к труду товарищей. | |||||||||||
Задачи
| |||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
В ходе урока обучающиеся осваивают следующие результаты:
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |||||||||
Ресурсы урока:
| |||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
1 этап. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин) | |||||||||||
Приветствие. Здравствуйте ребята! Садитесь! | |||||||||||
2 этап. Практическая деятельность учащихся (6 мин) | |||||||||||
Выполните следующее задание с доски:
Как называют такие числа? | Каждый учащийся работает самостоятельно в своей тетради. Обратные! | ||||||||||
3 этап. Сообщение темы урока (1 мин) | |||||||||||
Чем мы сегодня продолжим заниматься? | Взаимно обратными числами.
| ||||||||||
4 этап. Подготовка к работе на основном этапе. | |||||||||||
Какой вывод можно сделать? | Приводят примеры взаимно обратных чисел. Выполняют задание с доски(самостоятельно) Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число х. | ||||||||||
5 этап. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||||
Молодцы! Всё внимание на слайд, там новая порция заданий. (Слайд 1) Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными? Проверяются ответы. Делаются пометки о ошибках. Ответы на вопросы. Чудесно, ребята! Продолжаем нашу работу. (Слайд 2) Найдите число, обратное числу:
(Слайд 3) Очень хорошо мы с вами справляемся с заданиями, но некогда стоять на месте перед нами следующее: На чем основано решение таких выражений? Предлагаю вам самостоятельно решить и задать интересующие вас вопросы! Давайте друг другу придумаем такие примеры и решим! (Слайд 4) Молодцы ребята! Мы с вами всё дальше и дальше продвигаемся в познании нового, давайте закрепим наш результат решением уравнений.
Начинаем проверять, ребята обменялись тетрадками и взяли в руки карандаши! Проверяем решение соседа поэтапно. Решение уравнений представлено на доске. (Слайд 5)
| Выполнить умножение, если произведение этих чисел равно 1, то числа взаимно обратны. Решают номер самостоятельно. Решают номер, задают вопросы, проблемные номера решают с помощью учителя. Помогают соседям по парте. Произведение которых равно 1. Выполняют задание, проверяя себя по доске. На переместительной свойстве и взаимно обратных числах! Самостоятельно решают, один из примеров решается на доске по просьбе ученика (может другой ученик, может учитель) Учащиеся предлагают примеры, учитель записывает их на доске, после они решаются. Cсамостоятельное решение уравнений. Обмен тетрадями, проверка тетради одноклассника с решением на доске, исправление ошибок, объяснение их. | ||||||||||
Этап 6. Работа над задачей. | |||||||||||
Замечательно! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. (Слайд 6) Что известно? Что надо узнать? Составьте краткую запись. Главный вопрос задачи обведите в кружок. Даю вам 3 минуты на решение данной задачи. Все справились с заданием? Проверяем. Внимание на доску. (Слайд 7)
Поднимите руку кто решил задачу первым способом. Поднимите руку кто решил вторым способом. Задайте вопросы, если вам не понятно решение в одном из способов. | Изучение задачи. Известно сколько в пути был турист. А в процентах сколько он шёл каждый день. Найти надо сколько км прошёл в третий день. Ребята самостоятельно записывают краткую запись, правильность проверяет учитель. Решают задачу. Это надо найти сумму этих чисел, а потом разделите на количество чисел. Среднее арифметическое трёх чисел. Каждое число. Через уравнения. Пусть x – первое число, Второе – х + 9 Третье – 2х Руку поднимают большинство. Поднимают руку оставшиеся. Задают вопросы, обсуждается решение. | ||||||||||
Этап 7. Включение в систему знаний и повторение. | |||||||||||
Ребята, я совсем забыла, как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Выполните задание на доске: (Слайд 8) Какое наименьшее значение вы получили? Наибольшее? Ребята, что значит найти четверть числа? Внимание на доску, ребята, скажите на основании какого свойства умножения выполнены вычисления? (Слайд 9) Где же вы это свойство нашли? Какие вы молодцы ребята. Я вами очень горжусь. А теперь подведем маленький итог нашей работы. Напишем самостоятельную работу, и я уверена, что вы все получите положительные оценки! Карточки уже на ваших столах. | Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми числителями надо посмотреть на знаменатели. Та дробь, у которой знаменатель меньше, будет больше. Надо привести эти дроби к НОЗ и применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Решают пример самостоятельно. - -1. Разделить число на 4. Распределительного свойства умножения относительно вычитания Мы дробь заменили разностью 1- | ||||||||||
Этап 8. Самостоятельная работа и осуществление контроля. | |||||||||||
| |||||||||||
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся. | |||||||||||
- Какие числа называют взаимно обратными? | |||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||
Параграф 13, вопросы 1-8, № 436, 439, 441 |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по теме "Смешанные числа"
Технологическая карта по учебнику Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
Технологическая карта урока "Вычисления с многозначными числами", 5 класс
Технологическая карта урока математики "Вычисления с многозначными числами", 5 класс (авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Технологическая карта урока по теме "Степень числа"
Технолическая карта урока математики по теме "Степень числа", 5 классАвтор УМК : А.Г. Мерзляк, Я.С. Якир, В.Б. Полонский УМК "Алгоритм успеха"...
Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс
Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип у...