Урок на тему "Смешанные числа"
методическая разработка по математике (5 класс)
Конспект и презентация по открытому уроку на тему "Смешанные числа" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ou.docx | 21.21 КБ |
otkrytyy_urok_smeshanye_chisla.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 411
Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по математике
в 5 «В» классе
на тему:
«СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА»
Подготовила: Егорова
Виктория Александровна
Учитель математики
Санкт-Петербург
2018 год
5 класс Дата проведения: 15.02.2018
Тема урока: Смешанные числа
Цель урока:
- Совершенствование навыков применения ранее приобретенных знаний и умений в различных заданиях.
- Знакомство с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел.
Задачи:
Предметные результаты:
- Актуализировать теоретические знания по темам: «Обыкновенные дроби», «Виды обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей».
- Изучить смешанное число.
- Разобрать алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные результаты:
- воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе, аккуратность в записях.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы и методы обучения: фронтальная, в парах, индивидуальная. Объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Слайд 1
- Актуализация базовых знаний.
Слайд 2 (давайте вспомним)
Учитель: Необходимо дети всё нам помнить, иначе мы не сможем изучить новую тему. Выполним задания с экрана.
Повторение основных терминов и видов для обыкновенных дробей, правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковым числителем или знаменателем.
Учитель: К нам сегодня помимо гостей пришел ещё Гарри Поттер, чтобы помочь разобраться в новой теме! Давайте с ним отправимся в путешествие.
- Тема урока и постановка целей.
Слайд 3 (платформа)
Учитель: Кто помнит с какой платформы отправлялся Гарри в Хогвартс?
Дети: Девять и три четверти!
Учитель: Замечательно, давайте посмотрим на такое число. Как вы думаете, что это за число? Мы можем его назвать натуральным? Дробным?
В ходе дискуссии выясняем, что представленное число не относится к ранее изученным. Учитель объявляет название таких чисел: Смешанные.
Слайд 4 (тема урока)
Объявляется тема урока и записывается в тетради, обсуждаются цели урока.
- Закрепление понятия смешанного числа.
- На меловой доске вместе с классной работой написана тема и много чисел (дроби, натуральные, смешанные)
Учитель: Давайте с доски устно выберем смешанные числа.
Организовать коллективную дискуссию по выбору смешанных чисел, кто похож на платформу с Гарри Поттера.
Слайд 5 (смешанное число)
Под диктовку с экрана списывается определение смешанного числа, а также название его частей. Записываются основное правило смешанного числа, способ чтения.
Слайд 6 (закрепление)
Учитель: Вам хорошо известно, что подруга Гарри Гермиона уж очень любит учиться! А помимо учебы она обожает порядок. Нам необходимо с вами помочь его установить, а это значит рассортировать числа по их названию.
Детям предлагается Карточка 1, где представлены ранее изученные дроби, а также смешанные числа. Работа производится индивидуально с последующей коллективной проверкой (в парах обмениваются тетрадями, правильные ответы появляются на экране).
- Физкультминутка.
Учитель: Давайте дети разомнемся, а то устали мы писать. Правила такие, я буду писать на доске числа, а в зависимости от того какие они, вы будете делать определенные действия.
Если это правильная дробь – поднимаем руки, если неправильная опускаем. Увидели смешанное число – встаем, а натуральное садимся!
На меловой доске постепенно пишутся числа, следим за выполнением зарядки, а главное её правильностью! Ведь это ещё один способ закрепить определения.
- Постановка проблемной ситуации.
Слайд 7 (Снейп)
Учитель: Следующее задание мы с вами получаем от профессора Снейпа, как вы знаете он преподает зельеварение. Но чтобы сварить зелье правильно, необходимо ингредиенты брать в правильном соотношении. Задача: установить соответствие между числами на экране. Как это сделать?
Заводим дискуссию для нахождения способа разрешения текущей проблемы, ведь дети ещё не умеют переводить неправильные дроби в смешанные числа. Дойдя до этого вывода, предлагаем им следующую задачу, которая поможет разрешить проблему.
Слайд 8-9 (Джинни и яблоки)
Предлагается задача о пяти яблоках и способах их разделения между четырьмя людьми. Необходимо детей подвести к двум способам:
- Разделить все яблоки на четыре части, тогда мы получаем число 5/4.
- Каждому отдать по яблоку, а пятое разделить на четыре части, тогда получаем 1 целую и 1/4.
Подводим детей к мысли, что ведь в любом случае человек получит одну и ту же порцию яблок, следовательно, эти два числа равны.
Слайд 10 (алгоритм)
Поднимается вопрос о том, как перевести неправильную дробь в смешанное число. Наталкиваем детей на повторение свойства дробной черты. Какое действие оно обозначает? Вспоминается деление с остатком, остается только определиться куда отправляется неполное частое и остаток, в этом уже на помощь приходит учитель.
Слайд 11 (Снейп)
Возвращаемся к зелью, теперь дети смогут установить соответствие между числами и сварить зелье удачи! Выполнение задания на доске с помощью учителя.
Слайд 12 (алгоритм)
Запись под диктовку с экрана алгоритма перевода неправильной дроби в смешанное число.
- Закрепление изученного материала
Слайд 13 (персонажи)
Учитель: Работа у нас нелегкая, но командная. Кто-то зашифровал фамилии персонажей Хогвартса, нам необходимо узнать кто к нам в гости пришёл! Помните, что каждый должен вносить посильный вклад в общее дело, быть добрым и терпимым, помогать своему товарищу и тогда все вместе мы справимся с задачей!
Карточка 2. Дети разделены на три команды по 6-7 человек. Каждому дается карточка с заданием перевода неправильной дроби в смешанное число. Цель правильно перевести и получить букву фамилии, соединив буквы в команде получаем фамилию учителя. Во время решения разрешается воспользоваться помощью товарища или учителя. После соревнования проверяем на экране верность.
- Итоги и рефлексия.
Обсуждение с детьми о достижениях на уроках, нашлись ли ответы на все вопросы о смешанных числах. Запись домашнего задания.
Рефлексия проводится следующим образом, у каждого ученика на столе лежит стикер, который необходимо приклеить на доску. Доска с обратной стороны расчерчена на три части: Я разобрался в теме/ Я скорее разобрался, чем нет/ Я затрудняюсь. Каждый ученик выбирает своё в конце урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним! Что означает “ 17 ” и “3” в записи числа: 17 . 3 Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби: 1 3 5 11 3 2 8 . 2 4 3 8 3 9 15 Т Т П Е О Р 1 7 11 7 1 8 7 5 7 17 7 Расположите в порядке возрастания: П о т т е р 1 7 5 7 1 8 7 11 7 17 7 Г а р р и
С какой платформы Гарри Поттер отправлялся в Хогвартс ? 3 4 9 Что это за число? Мы можем назвать его натуральным? Дробным? Смешанное число
Тема урока: «Смешанные числа»
Закрепим понятие смешанного числа. Число 2 называют смешанным числом . В смешанном числе натуральное число 2 называют целой частью смешанного числа, а дробь - его дробной частью . Дробная часть смешанного числа – это правильная дробь! Число 2 читают: «две целых пять седьмых». 5 7 5 7 5 7
150 45 ; 30 24 ; 1 6 14 ; 4 1 ; 16 9 Закрепим понятие смешанного числа. Проверка: а) б) в)
Профессор Снейп задал друзьям Гарри сварить зелье! Но ингредиенты зелья важно брать в правильном количестве. Помогите ребятам установить соответствие, чтобы получить зелье удачи! 5 4 1 . 4 1 31 5 6 1 . 5 17 3 5 2 . 3
Решим задачу от Джинни . Когда Рон привел своих друзей в гости, его сестра Джинни захотела угостить их яблоками. Вот незадача, у нее было больше яблок чем гостей! Она используя свою магию обратилась за помощью к нам. Как разделить 5 яблок между четырьмя детьми?
5 4 1+ 1 . 4 = 1 1 . 4
5 . 4 = 1 1 . 4 Как неправильную дробь превратить в смешанное число? (Вспомните, что означает дробная черта) 5 | 4 1 4 - ___ 1 (Неполное частное) (Остаток)
Профессор Снейп задал друзьям Гарри сварить зелье! Но ингредиенты зелья важно брать в правильном количестве. Помогите ребятам установить соответствие, чтобы получить зелье удачи! 5 4 1 . 4 1 31 5 6 1 . 5 17 3 5 2 . 3
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1. разделить с остатком числитель на знаменатель; 2. неполное частное будет целой частью; 3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.
Персонажи Хогвартса
Подведем итоги работы: Достигли ли мы наши цели? изучить понятие « смешанное число », научиться выделять целую часть из неправильной дроби . Задание на дом: Выучить правила, рассказать про любимого персонажа № 770; № 772 ; № 783.
Спасибо за сотрудничество! Презентацию подготовила: Виктория Александровна Егорова учитель математики школы № 411 Оформление презентации использовано с сайта: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"
Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....
Урок по теме "Числа и величины"
Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...
Урок-презентация "Степень числа"
Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....