Игровые моменты как способы активизации учащихся
статья по математике на тему
Игровые моменты как способы активизации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_momenty.docx | 328.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые моменты как способы активизации учащихся
Математика всегда была одной из самых сложных наук, она доставляет школьникам немало проблем и хлопот во время обучения. Но без математических знаний в современном мире жить просто невозможно.
Уроки математики часто утомляют ребят, это не позволяет им полноценно усваивать информацию. Чтобы помочь ученикам понять и усвоить нужные сведения необходимо использовать различные формы занятий, в том числе игры. К сожалению, сейчас редко встречаются дети, которые играют в шахматы, шашки, в морской бой. На смену этим играм пришли новые компьютерные. А я хочу напомнить современным родителям и учителям старые игры, которые нравятся детям и способствуют интеллектуальному развитию, которые можно использовать и на уроке и дома. Например, отгадывание ребусов, математических загадок.
Подобные задания могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно ещё в детском возрасте. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо заниматься.
Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?
Математические ребусы – это загадки разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им тренировать интеллект и способствует развитию логического мышления, так как мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. А в дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.
Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, то способствуют социализации и укреплению отношений.
Примеры математических ребусов для дошкольников.
Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:
Математические ребусы для 1-4 класса
Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.
В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:
Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами
Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задания не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.
В частности, для занятий с учениками 6-7 класса и старше можно использовать такие математические ребусы с ответами, как:
В литературе можно найти большое количество примеров ребусов, которые помогут вам увлечь детей и развить у них логическое мышление. С удовольствием учащиеся сами составляют ребусы, что способствует развитию творчества и логического мышления. Примеры ребусов:
Снимают утомление и оживляют интерес на уроке вопросы с подвохом и математические загадки. Например:
Может ли страус назвать себя птицей?
Электричка едет со скоростью 70 км/час. В какую сторону летит дым?
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Росло 3 берёзы.
На каждой берёзе по 7 веток.
На каждой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Идут трое: 2 отца и 2 сына. Как это возможно?
В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (ноль)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
Сколько стоят носки, шапка и варежки?
За какое время вы найдёте в таблице все числаот1 до 51?
Сколько стоит кокос, яблоко и бананы?
Восстановите столбик
Интеллектуальное развитие молодого поколения важнейшая задача для государства, для учителей и для родителей, поэтому все должны стараться её решить, используя все возможные средства и каждый на своём уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении
Предлагаемый методический сборник содержит психологические профориентационные игры и упражнения, расчитанные для учащихся 8-11 классов, как при работе с целым классом, так и с небольшой группой....
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .
Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...
Игровые моменты на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся
КоКак повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории и обществознания, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут ус...
Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации позна вательной деятельности обучающихся 5–9-х классов
Материал содержит различные грамматические игры и упражнения по русскому языку, которые можно использовать как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке...
Игровая технология - один из способов активизации познавательных способностей учащихся
Учитель должен стремиться развивать инициативу учащихся как в подготовке и организации, так и в создании новых игр. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявлять себя в разных п...