Использование игровых моментов на занятиях сольфеджио как средство активизации мыслительной деятельности.
презентация к уроку по музыке

Величко Татьяна Михайловна

Опора  в  обучении  на  игру  выводит  ребёнка  из – под  дидактического  

«пресса»,  учебный  процесс  становится  для  него  психологически  ком-фортным  и, главное, - влияет  на  качество  усвоения  материала.

Творческий подход к методике преподавания сольфеджио , разработка и использование нетрадиционных форм обучения, это не только эффект новизны и оригинальности - это мощный стимул для получения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_mo_muzyka_2025.pptx1.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых моментов на занятиях сольфеджио как средство активизации мыслительной деятельности «Вокальный ансамбль «Мелодика» Младшая группа

Слайд 2

Сольфеджио и его роль Сольфеджио в процессе обучения юного музыканта играет огромную роль. Именно этот предмет вырабатывает у них определённую систему знаний и навыков для их последующей музыкальной деятельности. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости , эстетического вкуса – всё это цели преподавания предмета сольфеджио . Однако сам ребёнок часто не понимает зачем ему этот предмет. Иногда сольфеджио – это свод отвлечённых, непонятных и малоинтересных правил и законов. Поэтому перед педагогом стоит задача увлечь ученика, создать вокруг него своеобразную музыкальную ауру. В этом ему помогут игровые методы обучения.

Слайд 3

Игра-естественная среда для ребенка Современная педагогика исходит из того, что детскому мышлению и восприятию свойственно пре-обладание индуктивного процесса познания над дедуктив-ным , конкретного мышления над абстрактным, единично- го над общим, эмоционального над рациональным. Как показывает практика, дети легко и быстро воспринимают и усваивают то, к чему испытывают эмоциональный ин- терес . Именно осознанная ребёнком и эмоционально на- полненная мотивация является самым действенным дви-гателем в его обучении чему – либо . Лучшим способом для достижения этого психологи-чески комфортного для ребёнка состояния является игра как естественная форма его существования.

Слайд 4

Особенно важны игровые приёмы на начальном этапе обучения. У большинства детей ещё не сформирована мотивационная готовность к познавательной деятельности. Они готовы играть, но не готовы учиться . Первый год обучения по сольфеджио насыщен учебными темами. Ребёнок с первых уроков получает множество информации, причём довольно абстрактной. Использование ярких наглядных пособий, музыкальных игр пробуждают чувство радости, удовольствия, развивают интерес к теоретическим предметам. Игра побуждает ребёнка к самостоятельной и добровольной деятельности.

Слайд 5

Учитывая особенности возрастной психологии абстрактное мыш-ление у детей 6 – 8 лет ,как правило, ещё развито слабо, и лучше всего они усваивают теоретичес -кие знания именно в наглядно – игровой форме. Опора в обучении на игру выводит ребёнка из – под дидактического « пресса», учебный процесс становится для него психологически комфортным и, главное, - влияет на качество усвоения материала. Творческий подход к методике преподавания сольфеджио , разработка и использование нетрадиционных форм обучения, это не только эффект новизны и оригинальности - это мощный стимул для получения знаний.

Слайд 6

В.А.Сухомлинский писал: « Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки , фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». « То, что ребёнок обязан запомнить, прежде всего должно быть ему интересным».

Слайд 7

ритмические игры

Слайд 8

Игра «Нотный дом»

Слайд 9

Игровая постановка

Слайд 10

Ребусы и загадки

Слайд 11

Вывод Использование игровых моментов на занятиях сольфеджио как средство активизации мыслительной деятельности позволяет: Закрепить теоретический материал и проконтролировать полученные обучающимися знания эффективно и незаметно для них самих. Развивать креативность и мотивацию детей. Активизировать внимание учащихся и развивать навыки самостоятельного мышления.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ  «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Использование проектного обучения и ИКТ на уроках химии и во внеурочное время как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся

Работа по использованию проектного обучения и ИКТ на уроках химии как средства активизации мыслительной деятельности  обучающихся охватывает период с сентября 2012 года по сентябрь 2015 год....