Рабочая программа по внеурочная деятельность 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочная деятельность 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г. Авторская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9g_nuzhdina_vneur._deyat._2018-2019.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ №5 с УИОП»
___________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной работе
клуба «Интеллектика»
9Г класса
Составитель: Нуждина Елена Николаевна,
учитель математики первой категории
2018 г.
Рабочая программа по математике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которых решение задач воспитания достигается более успешно. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1часу в неделю. В итоге на преподавание курса в 9 классах отводится 35 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание курса остаётся 34 часа.
Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2018-2019 учебном году от 11.09.2018г. №634.
Мне пришлось убрать 1 час.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года. Всего – 34 ч.
Подготовка к занятию предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть и взрослые: родители, увлеченные люди, а также старшие учащиеся.
Данная программа соответствует миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ Видновской СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов, является пропедевтикой углубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению школьников в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые ученику в жизни, формирование универсальных учебных действий.
Цели и задачи рабочей программы:
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.
Цель: Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на:
1. подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
2.Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
3. Предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
4. Решение различных по степени важности и трудности задач.
5. Объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся.
Задачи:
- Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
- Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
- Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
- Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9» ;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
- Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
- Компенсация недостатков в обучении математике.
Содержание учебного предмета
1.Числа, числовые выражения, проценты Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
2. Буквенные выражения. Выражение с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби. Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
4.Уравнения и неравенства Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке.
Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило 7умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
10. Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (или коррекция) |
1 | Введение. Знакомство со структурой экзамена. Форма бланка ОГЭ по математике. Минимальный порог ОГЭ. | 1 | ||
2 | Разбор заданий демоверсии 2018 года(1 часть)- модуль «алгебра», модуль «геометрия». Работа с бланками.
| 1 |
| |
3 | Разбор заданий демоверсии 2018 год(2 часть)-решение задач с полным развернутым решением. модуль «алгебра». Работа с бланками. | 1 | ||
4 | Разбор заданий демоверсии 2018 год(2 часть)-решение задач с полным развернутым решением. модуль «геометрия». Работа с бланками. | 1 | ||
6 | Действия с рациональными числами. Стандартный вид числа. Работа с бланками. | 1 | ||
7 | Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||
8 | Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа. | 1 | ||
9 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. | 1 | ||
10 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. | 1 | ||
11 | Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||
12 | Прямоугольные треугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике. | 1 | ||
13 | Тождество. Преобразование тождеств. | 1 | ||
14 | Параллелограмм, свойства и признаки. | 1 | ||
15 | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | 1 | ||
16 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | ||
17 | Преобразования алгебраических выражений. | 1 | ||
18 | Многоугольники. Сумма углов. Периметр. | 1 | ||
19 | Выражение переменной из формулы. | 1 | ||
20 | Трапеция. | 1 | ||
21 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | ||
22 | Признаки подобия треугольников. | 1 | ||
23 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | ||
24 | Углы, связанные с окружностью. | 1 | ||
25 | Отрезки, связанные с окружностью. | 1 | ||
26 | Уравнения с модулем. | 1 | ||
27 | Окружность вписанная и описанная. | 1 | ||
28 | Системы уравнений. | 1 | ||
29 | Площадь треугольника, четырехугольника. | 1 | ||
30 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 1 | ||
31 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
32 | Статистические характеристики. Диаграммы. | 1 | ||
33 | Решение задач на смеси, растворы и сплавы. | 1 | ||
34 | Графики функций. | 1 |
Согласовано
Протокол №1 заседания ШМО
учителей математики, физики,
информатики и ИКТ №1 ________Нуждина Е.Н.
от 30.08 .2018г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
___ Гром И.Ф.
от 30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения «Я в школе»
рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения "Я в школе", для детей 7-11 лет, срок реалезации 4 года....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС.
Данная программа позволяет учащимся соединять урочную и внеурочную форму занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г. Авторская. Нужна для работы в 9 клаассах....
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г. Авторская....
Рабочая программа по математике 5 класс, ФГОС, Мерзляк А.Г
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...