Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения «Я в школе»
рабочая программа по психологии по теме
рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения "Я в школе", для детей 7-11 лет, срок реалезации 4 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕМЁНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждена рабочей группой
Протокол № от
Приказ №
Директор школы /О.В.Шилова/
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения «Я в школе»
Возраст детей -7-11 лет
Срок реализации – 4 года
Руководитель кружка Каткова Наталья Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление программы – психологическое сопровождение детей
Данная программа направлена на осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения отдельной группы детей (в данном случае, детей , обучающихся по новой программе «Перспективная школа»).
Программа дает возможность отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается.
Психолог становится полноправным участником образовательного процесса. У него появляется возможность тесно сотрудничать с педагогами в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученического коллектива в целом, прежде всего - с классным руководителем.
ЦЕЛЬ:
комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученического коллектива в образовательном процессе.
ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ :
- формировать интерес к проводимым занятиям, способствующим приобретению и развитию навыков общения, познавательных процессов, адаптации к школе.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формировать навыки общения;
- корректировать трудности поведения и характера;
ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ :
- развивать у детей, такие познавательных процессы как: внимание, воображение, память, мышление;
- повышать уровень интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
ЗАДАЧИ МОТИВАЦИОННЫЕ:
-создать комфортную обстановку на занятиях, благоприятные условия для адаптации учащихся;
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
- формирование общественной активности, самореализация в обществе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Учитывая психологические особенности учащихся в работе должны использоваться следующие формы:
- фронтальная
-групповая
-индивидуальная
Методы работы:
-наблюдение;
-беседа;
-игротерапия – метод моделирования системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях;
-арттерапия – метод гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания;
-тренинг – метод обучения ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях;
-психогимнастика – невербальный метод групповой терапии, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии;
-метод социальной терапии – метод психологического воздействия, основанный на использовании социального принятия, признания, социального одобрения и положительной оценки ребенка значимым социальным окружением – как взрослыми, так и сверстниками.
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
1 -й этап – организационный. На этом этапе происходит информирование родителей и классного руководителя о предстоящей работе.
2 –ой этап – ориентировочный – исследование обстановки и правил поведения на занятии, в ходе которого происходит эмоциональное объединение участников группы.
3 –ий этап – развивающий – в ходе него решаются основные задачи работы.
4 –ый – закрепляющий – происходит оценка эффективности проведенной работы.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ.
Отличительной особенностью данной программы является способствование полноценному психическому и личностному развитию ребенка с помощью различных методов работы. Особенности предлагаемой коррекционно-развивающей работы с детьми заключаются в том, что детские проблемы подчас имеют менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных адаптивных возможностей, что позволяет педагогу -психологу более гибко подходить к вопросам исправления искажений развития: учет возрастных особенностей детей позволяет выявлять трудности на ранних этапах их становления или даже предупреждать их появления, проводя профилактическую работу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предполагаемым результатом работы должна стать положительная динамика личностного развития каждого воспитанника, которая определяется расширением круга знаний и умений ребенка, повышением уровня его интеллектуального и эмоционального развития, коммуникативной и творческой активности, самоопределения в выборе дальнейших занятий.
ФОРМЫ ПРОВЕРКИ И САМОПРОВЕРКИ :
-отслеживание динамики личностного и эмоционального развития ребенка по результатам диагностики и проведенной коррекционно – развивающей работы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
- методические рекомендации по организации работы подобного рода;
- необходимая литература по разделам программы;
- диагностический инструментарий, соответствующий возрасту ребенка.
Вся работа направлена на повышение качества дополнительного образования в области психолого-педагогического сопровождения детей, обучающихся в условиях новых государственных стандартов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Предполагаемая программа рассчитана на группу детей в возрасте от 7 до 11 лет, она разработана с учетом возрастных особенностей детей и включает занятия различной тематики, способствующие разностороннему развитию детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я» рассчитана на 4 года обучения:
1-ый год – по1 часу в неделю.
2- ой год – по 1 часу в неделю.
3-ий год – по 1 часу в неделю.
4-ый год – по 1 часу в неделю.
При реализации данной программы используются следующие типы занятий:
- психологическое просвещение;
- психологическая диагностика;
- коррекционно- развивающая работа;
- психологическое консультирование.
Используемая литература:
1. Грецов А.В. Тренинг общения. – СПб.: Питер,2009
2. Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. «Классные часы с психологом. 1 – 4 классы». – М.: «Глобус», 2009
3. Истратова О.Н. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники» - Ростов-на- Дону «Феникс», 2010
4. Костяк Т.В. «Психологическая адаптация первоклассников» - М.: «Академия», 2008
5. Макеева Т.Г. «Тестируем детей» - психологический практикум - Ростов-на- Дону «Феникс», 2008
6. Программа занятий для детей 4-7 лет в учреждении дополнительного образования. Авторы: Анако С.Р., Артюшина Л.А., Войнилович Т.Е., Зинатуллина В.С., Зорина Л.Г., Калякина В.Н., Назарова Н.А., Низова С.В., Перевозчикова Е.А., Поцелуева С.И., Шишкова С.Е. – Дворец детского и юношеского творчества г.Владимира
7. Прутченков А.С. «Школа жизни».- М. «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2000
8. Слободяник Н.П. «Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2003
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
содержание занятий первого года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||||||
СЕНТЯБРЬ | общее | Теория | практика | |||||
1. | Установление контакта | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Оценка психологической готовности к школе | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1. | Здравствуйте, это я! | 1 | 1 | - | ||||
2. | Чувственное восприятие себя | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Я рисую свой портрет | 2 | 1 | 1 | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1. | Наши имена | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | В чём я похож на других | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Я и другие | 2 | 1 | 1 | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1. | Внимание к партнёру | 1 | 1 | - | ||||
2. | Волшебные средства понимания: интонация | 2 | 1 | 1 | ||||
3. | Волшебные средства понимания: мимика | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1. | Волшебное средство понимания: пантомимика | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Я в гриме | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Мой дом | 2 | 1 | 1 | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1. | Мой лучший друг | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Моё любимое занятие | 2 | 1 | 1 | ||||
Вот я такой! | ||||||||
МАРТ | 1 | 1 | ||||||
1. | Диагностика пространственного восприятия (методика «Узнавание фигур», «Домик» Н.И.Гуткиной | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности (методика «Графический узор» Н.В.Бабкиной | 2 | 1 | 1 | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1. | Диагностика умственного развития (методика «Исключение лишнего» Л.А.Венгера) | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Диагностика сформированности учебной мотивации(с использованием опросника Л.И.Божович) | 2 | 1 | 1 | ||||
МАЙ Всего – 8 часов | ||||||||
1. | Кто такой школьник? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Школьный распорядок | 2 | 1 | 1 | ||||
3. | Диагностика готовности к школе | 1 | 1 | 2 | ||||
ИЮНЬ Всего – 8 часов | ||||||||
1. | Школьные правила | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Наш класс | 2 | 1 | 1 | ||||
3. | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Всего – 40часа |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
содержание занятий второго года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||||||
СЕНТЯБРЬ | общее | Теория | практика | |||||
1. | Занятие на знакомство «Начало пути» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на формирование положительной мотивации к обучению, уточнение знаний детей о школьных принадлежностях «Я – ученик» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на определение уровня сформированности произвольности действий, развитие призвольности, мелкой моторики руки «Речное путешествие» | 2 | 1 | 1 | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1. | Занятие на формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие слухового и зрительного внимания «Развитие произвольности» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на развитие познавательной сферы «Путешествие с Чебурашкой» | 2 | 1 | 1 | ||||
3. | Занятие на развитие различных аспектов логического мышления «День рождения ослика Иа» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1. | Занятие на развитие образного мышления, памяти и речи; расширение знаний о богатстве устного народного творчества «Дорогами сказок» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на развитие образного мышления посредством сказкотерапии «В гостях у сказки» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на развитие логического мышления и сообразительности, развитие зрительного внимания и произвольности «Учимся играя» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
4. | Занятие на развитие навыков общения, положительного эмоционального настроя и принятия каждого «Наш класс – единая команда» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1. | Занятие на предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в ситуации, предполагающей обмен информацией «Волшебная поляна» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на сплочение детского коллектива «Что такое дружба, или учимся дружить» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на развитие коммуникативных навыков «Учимся общаться» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
4. | Использование сказки в преодолении негативных поведенческих реакций детей «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1. | Занятие на развитие мышления, восприятия «Помоги художнику», «»Построение сообщения по алгоритму» и др. | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Занятие на развитие словарного запаса «Путаница», «Найди ошибку» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на развитие творческого мышления «Создание ассоциативных цепочек» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1. | Занятие на развитие памяти «Нарисуй фигуру», «Повтори за мной» и др. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на развитие внимания «Корректурные задания», «Счет с помехой». | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на формирование учебных умений. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
4. | Занятие на формирование умения планировать свои действия. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
МАРТ | 1 | 1 | ||||||
1. | Занятие на формирование умения ориентироваться на систему признаков. | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно – оценочных действий. | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятие на формирование приемов самоконтроля. | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
4. | Занятие на закрепление эмоциональных контактов между детьми. | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1. | Занятие на развитие способности выражать и понимать эмоции других. | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Занятия на развитие самосознания. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Занятия на коррекцию трудностей поведения и характера. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
МАЙ | ||||||||
1. | Занятие, направленное на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Занятие на общее моторное развитие. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Проведение повторной диагностики по адаптации, мотивации. | 2 | 1 | 1 | ||||
ИЮНЬ Всего – 8 часов | ||||||||
1. | Занятие на развитие регуляции поведения. | 2 | 1 | 1 | ||||
2. | Релаксационные игры и упражнения. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Проективные методики. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Всего – 40 часа |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
содержание занятий третьего года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
СЕНТЯБРЬ | общее | теория | практика | |
1. | Вводное занятие «Середина пути» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на сплочение класса «Объединяемся играя» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на развитие социальной наблюдательности «Хорошо ли мы знаем друг друга» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на сплочение коллектива через сказкотерапию «Лесной охотник» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Занятие на обучение способам выхода из конфликтной ситуации «Почему люди ссорятся?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие по созданию условий для включения детей в совместную деятельность с одноклассниками «Дружный ли наш класс?» | 2 | 1 | 1 |
3. | Занятие на развитие творческого нестандартного мышления, способности преодолевать стереотипы «В гостях у Робинзона». | 1 | 0,5 | 0,5 |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Занятие на формирование навыков конструктивного взаимодействия в группе «Учимся дружить» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие навыков сотрудничества и умения соревноваться со сверстниками «Планеты – это мы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на формирование умения правильно оценивать себя и других «Добро и доброта. Добрый ли ты?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на воспитание гуманистических черт характера «Какой Я? Какой ТЫ?» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Занятие на развитие самопознания через отождествление себя с природой «Красота природы, красота души» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие самоанализа своего характера «Наш характер» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на развитие умения выражать свое эмоциональное состояние «Мой мир» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на толерантность по отношению к другим людям «Мое заветное желание» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Занятие на пробуждение любви к себе и окружающему миру «Пылайте сердцем, творите любовью» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие чувствования «Любовь – основа жизни» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на рефлексию над собственным внутренним миром. Понятие о душе. «Беседа о душе» | 2 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Занятие на развитие памяти «Нарисуй фигуру», «Повтори за мной» и др. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие внимания «Корректурные задания», «Счет с помехой». | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на формирование учебных умений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на формирование умения планировать свои действия. | 1 | 0,5 | 0,5 |
МАРТ | ||||
1. | Занятие на формирование умения ориентироваться на систему признаков. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно – оценочных действий. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на формирование приемов самоконтроля. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на закрепление эмоциональных контактов между детьми. | 1 | 0,5 | 0,5 |
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Занятие на развитие способности выражать и понимать эмоции других. | 2 | 1 | 1 |
2. | Занятия на развитие самосознания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятия на коррекцию трудностей поведения и характера. | 1 | 0,5 | 0,5 |
МАЙ | ||||
1. | Занятие, направленное на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на общее моторное развитие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Проведение повторной диагностики по на конец года. | 2 | 1 | 1 |
ИЮНЬ | ||||
1. | Занятие на развитие регуляции поведения. | 2 | 1 | 1 |
2. | Релаксационные игры и упражнения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Проективные методики. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего – 40часа |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
содержание занятий четвёртого года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
СЕНТЯБРЬ | общее | Теория | практика | |
1. | Вводное занятие «Новые сказки от кота Потряскина»» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на тренировку способности фантазировать «Развитие воображения» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на развитие «Путешествие с Микки-Маусом» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на развитиеинтереса к активной мыслительной деятельности «Петушок и волшебный ларец» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Диагностика уровня зрительной и слуховой памяти и внимания «Развитие памяти и внимания» | 2 | 1 | 1 |
2. | Занятие по мотивации детей на тренировку своей памяти «Я учусь запоминать» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на развитие опосредованной памяти «Развитие интеллектуальных способностей» | 1 | 0,5 | 0,5 |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Занятие на развитие познавательных процессов через игровую форму «Умники и умницы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на обучение приемам логического, ассоциативного и образного запоминания «Приемы успешного запоминания» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на коллективной работы «Учимся играя» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на формирование умения давать качественную оценку чужим поступкам «Эмоции и чувства» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Занятие на развитие самопознания через отождествление себя с природой «Красота природы, красота души» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие умения оценивать свои возможности «Познай себя» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на развитие уважения к противоположному полу «Мальчишки и девчонки» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на развитие взаимоуважения «Взаимоуважение» | 1 | 0,5 | 0,5 |
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Занятие на демонстрацию разных способов развития орфографической зоркости. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие познавательного интереса к психологии «Крестики – нолики» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Объяснение необходимости развития памяти для успешного обучения в школе «Тренировка памяти» | 2 | 1 | 1 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Занятие на стимулирование способности к размышлению «Развитие творческого мышления» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие умения самостоятельно анализировать, делать выводы «Секреты Богини Мнемозины» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на формирование адекватной самооценки «Родники моей души, или ярмарка достоинств» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на расширение личностных перспектив учащихся «Мы играем в журналистов» | 1 | 0,5 | 0,5 |
МАРТ | ||||
1. | Занятие на развитие лидерских качеств «Я – лидер!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на развитие навыков самоанализа, выработку уверенного поведения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятие на формирование приемов самоконтроля. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Занятие на закрепление эмоциональных контактов между детьми. | 1 | 0,5 | 0,5 |
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Занятие на развитие способности выражать и понимать эмоции других. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятия на развитие самосознания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Занятия на коррекцию трудностей поведения и характера. | 2 | 1 | 1 |
МАЙ | ||||
1. | Занятие по формированию позитивного « Я – образа» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Занятие на общее моторное развитие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Проведение повторной диагностики по на конец года. | 2 | 1 | 1 |
ИЮНЬ | ||||
1. | Занятие на развитие навыков общения. | 1 | 1 | 1 |
2. | Релаксационные игры и упражнения. | 2 | 2 | 2 |
3. | Рефлексия. | 1 | 1 | 1 |
Всего – 40 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"
ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....
Рабочая программа. Русский язык. 5 класс . ФГОСы нового поколения
Представлена рабочая программа по УМК В.В. Бабайцевой для 5 класса в соответствии с новыми стандартами. Тематическое планирование в 8 разделах!!!...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС.
Данная программа позволяет учащимся соединять урочную и внеурочную форму занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча" 2-х классов на основе ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность "Школа мяча"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности декоративно-прикладное направленности "Волшебная мастерская" и "Школа рисования" для обучающихся 1-9 классов
Рабочая программа дополнительного образования комбинаторного типа реализует общекультурное (художестенно - эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным госуд...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС нового поколения
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС нового поколения...