Рабочая программа по математики 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математики 6 класс ФГОС (упрощённая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математики 6 класс ФГОС (упрощённая) | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
5.Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «ООШ№22» ИМР СК на 2015-2020гг.
6.Учебного плана МКОУ «ООШ№22» ИМР СК на 2018-2019 учебный год
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015г
Цели обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
- овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.
Измерения, приближения, оценки
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Место предмета Программа рассчитана на 175 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов
Содержание программы
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.
Тематическое планирование по математике 6 класс | ||
№ | Темы | Часы |
Делимость чисел | 19 | |
1-2 | Повторение | 2 |
3-4 | Делители и кратные | 2 |
5-6 | Признаки делимости на 2,5,10 | 2 |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
9 | Входная контрольная работа | 1 |
10 | Простые и составные числа | 1 |
11-12 | Разложение на простые множители | 2 |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 |
16-18 | Наименьшее общее кратное | 3 |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 | |
20,21 | Основное свойство дроби | 2 |
22-24 | Сокращение дробей | 3 |
26-26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 |
27-32 | Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 |
33-38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
39 | Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных» | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 24 | |
40-42 | Умножение дробей | 3 |
43-45 | Нахождение дроби от числа | 3 |
46-48 | Применение распределительного свойства умножения | 3 |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
50-51 | Взаимно обратные числа | 2 |
52-55 | Деление | 4 |
56-59 | Нахождение числа по его дроби | 4 |
60-62 | Дробные выражения | 3 |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 |
Отношения и пропорции | 21 | |
64-65 | Отношения | 2 |
66-68 | Пропорции | 3 |
69 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
70-76 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 7 |
77-78 | Масштаб | 2 |
79-82 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
83 | Шар | 1 |
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
Положительные и отрицательные числа | 15 | |
85-87 | Координаты на прямой | 3 |
88-90 | Противоположные числа | 3 |
91-93 | Модуль числа | 3 |
94-96 | Сравнение чисел | 3 |
97-98 | Изменение величин | 2 |
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 20 | |
100-102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 3 |
103-106 | Сложение отрицательных чисел | 4 |
107-112 | Сложение чисел с разными знаками | 6 |
113-118 | Вычитание | 6 |
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | |
120-124 | Умножение | 5 |
125-129 | Деление | 5 |
130 | Рациональные числа | 1 |
131-133 | Свойства действий с рациональными числами | 3 |
134 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
Решение уравнений | 22 | |
135-137 | Раскрытие скобок | 3 |
138-140 | Коэффициент | 3 |
141-145 | Подобные слагаемые | 5 |
146 | Контрольная работа № 9 по теме «Раскрытие скобок» | 1 |
147-152 | Решение уравнений | 6 |
153 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 |
Координаты на плоскости | 15 | |
154-156 | Перпендикулярные прямые | 3 |
157-158 | Параллельные прямые | 2 |
159-161 | Координатная плоскость | 3 |
162-163 | Столбчатые диаграммы | 2 |
164-167 | Графики | 4 |
168 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 |
Повторение | 7 | |
169 | Повторение НОК | 1 |
170 | Повторение Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
171 | Повторение Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
172 | Повторение Деление | 1 |
173 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 |
175 | Обобщающий урок | 1 |
Литература
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...