Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
статья по математике (9 класс) на тему
Статья содержит основные составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена, раскрывает актуальные вопросы в подготовке к экзаменам, а также принципы подготовки, появняет направления информационной деятлеьности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная или содержательная готовность (готовность по предмету, умение решать тестовые задания);
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Актуальные вопросы в подготовке к экзаменам:
-организация информационной работы по подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
-мониторинг качества;
-психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Принципы подготовки
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Направления информационной деятельности
- информационная работа с учащимися;
- информационная работа с педагогами;
- информационная работа с родителями.
Мониторинг качества образования.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.
Он должен включать следующие параметры:
контроль текущих оценок по математике;
оценок по контрольным работам;
оценок по самостоятельным работам;
результаты пробного внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ.
Учитель доводит результаты до сведения родителей.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Психологическая подготовка учащихся заключается в следующем:
отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену;
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Организация работы с учащимися:
- деление учащихся класса на группы в зависимости от уровня их математической подготовки;
- ведение тетрадей-справочников;
- заполнение пошаговых карточек;
- коррекция вычислительных навыков учащихся через систему устных и письменных упражнений;
- дифференцированный подход;
- составление заданий учащимися;
- систематическое проведение групповых и индивидуальных консультаций.
Формирование техники сдачи экзамена:
- Внимательное чтение инструкции и текста заданий.
- Правильная тактика выполнения самой работы.
- Самоконтроль времени.
- «Метод пристального взгляда».
При подготовке к экзаменам необходимо помнить:
- Ответственность учителя передаётся ученикам.
- Ученик выполняет все требования учителя, если понимает пройденный материал, признает требование времени.
- Подготовка к экзамену требует систематичности, вариативности, четкого планирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...
Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике
Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике...
Доклад по теме "Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике".
Данный материал содержит анализ работы по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике....

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике
Экзамен по ЕГЭ и ГИА по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, м...

Задания для подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады по математике 9 класс
В данном документе представлены задания муниципального тура олимпиады по математике для 9 класса в 4 вариантах...

Программа факультативного курса "Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике"
Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр...