Рабочая программа и КТП курса по выбору "реальная математика" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Программа курса по выбору «Реальная математика» разработана на основании учебного плана и рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю), которые предусмотрены школьным компонентом. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, относящимися к использованию математики в реальной жизни. Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp_realnaya_matematika_6_klass_kurs_po_vyboru.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Реальная математика»
6 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель математики I категории
Семенова Евгения Владимировна
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Реальная математика» разработана на основании учебного плана и рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю), которые предусмотрены школьным компонентом. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, относящимися к использованию математики в реальной жизни. Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.
Цель курса:
- Углубление представления об использовании сведений из математики в повседневной жизни через решение практических задач
Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ развития личности школьника, обеспечения его математической компетентности, способности понимать роль математики в окружающем его мире.
Задачи курса:
- развитие математических способностей;
- формирование у обучающихся умений и навыков по решению практикоориентированных задач;
- развитие логического и творческого мышления;
- повышение математической культуры ученика.
Формы занятий:
- практикумы по решению задач;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- итоговый контроль – зачетная работа.
Курс рассчитан на 17 часов.
Планируемые результаты изучения курса
.Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
1) регулятивные
учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
2) познавательные
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся получат возможность научиться:
- отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме;
- отработать навык решения прикладных арифметических задач;
- решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок;
- решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
- решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.
- использовать уже изученный геометрический материал при решении прикладных геометрических задач: находить углы,образованные стрелками часов; вычислять периметр и площадь прямоугольных участков;
- читать графики и круговые диаграммы.
Содержание учебного курса
Арифметические задачи. Составление краткого условия задачи. Решение задач по действиям.
Текстовые задачи прикладного характера. Решение задач с избытком и недостатком.
Задачи с табличным условием. Решение задач, в которых условие дано в виде таблицы. Расчет наиболее выгодных покупок.
Задачи с обыкновенными дробями. Задачи на нахождения дроби от числа, числа по его дроби.
Задачи на проценты. Нахождение процента от числа. Нохождение числа по его проценту. Задачи на изменение величины в процентах.
Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра и площади прямоугольных участков. Задачи с часами.
Графики, диаграммы. Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.
Тематическое планирование с указыванием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема раздела | Количество часов |
Основы логического мышления | 1 |
Текстовые задачи | 2 |
Задачи на проценты | 1 |
Задачи прикладного характера | 3 |
Прикладные задачи геометрии | 4 |
Прямоугольный параллелепипед, куб | 2 |
Статистика и вероятности | 2 |
Графики, диаграммы | 1 |
Итоговая работа | 1 |
Всего | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Основы логического и алгоритмического мышления. | ||
2 | Задачи, связывающие три величины | ||
3 | Сюжетные задачи | ||
4 | Задачи на проценты | ||
5 | Задачи на покупки | ||
6 | Задачи на части. Кулинария и домоводство. | ||
7 | Задачи с практическим содержанием. Оплата коммунальных услуг. | ||
8 | Основы пространственного воображения | ||
9 | Вычисление расстояния, построение и измерение на местности | ||
10 | Нахождение площади фигуры, изображенной на клетчатой бумаге | ||
11 | Вычисление периметра и площади геометрических фигур и их изображение | ||
12 | Прямоугольный параллелепипед, куб | ||
13 | Вычисление площади поверхности и объема геометрических тел и их изображение | ||
14 | Статистика и вероятность. | ||
15 | Классические вероятности | ||
16 | Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | ||
17 | Итоговая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...
Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 6 класс
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...
Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 7 класс
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...