Открытый урок по теме "Разные действия с десятичными дробями" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.
Развивающие: развитие логического мышления, развитие речи учащихся, поддержание интереса к предмету, развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитание культуры общения, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.ppt | 1.52 МБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова помогут определить тему и цель урока ? разный ? действие ? дробь Девиз дня: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»
Счет и вычисления – основа порядка в голове. (Песталоцци) ПЕСТАЛОЦЦИ (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746-1827), швейцарский педагог.
0,010101 0,02045 137,004 43,809 1,657 606,4 0,76 305,01 3,4
казнить нельзя помиловать
Расставь запятые так, чтобы равенства были верными: 32 + 1,8 = 5; 2. 7,36 - 336 = 4; 14 · 5 = 7; 45 · 10 = 45 5. 12 · 100 = 120 1 . 3 , 2 + 1,8 = 5; 2. 7,36 –3 , 36 = 4; 3. 1 , 4 · 5 = 7; 4. 4 , 5 · 10 = 45; 5. 1 , 2 · 100 = 120
Верно ^ Неверно - Проверь себя: ^ - - - ^ ^ - ^ ^ 6. 6,3 + 21 = 27,3 7. 2,5 · 0,4 = 10 8. 92,4 : 100 = 0,924 9. 6,4 -0,2 = 6,2 1. 0,8 · 0,5 = 0,4 2. 1,5 + 0,35 = 1,4 3. 8,15 : 10 = 81,5 4 . 9,27 · 10 = 0,927 5. 6 - 0,3 = 5,7 1,85 0,815 92,7 1 Графический диктант
Игра «Ромашка»
3,8 - 2,736 : 10 + 0,04 · 0,45 1 вариант 1)Вычитание 2)Деление 3)Умножение 4)Сложение 2 вариант 1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание
Найдите значение выражения: ЗАДАЧНИК № 280 4 ответ Решить 2 способами ЗАДАЧНИК № 282 27кг решение 6,76 ответ 0,95 ответ Выполни тест
Домашнее задание У: № 215(в), З: № 279, Т.Т.: № 122, разгадать ребус Я старался и у меня всё получится!!! Я доволен собой, у меня всё получилось!!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!
1 0, 3 - 5 б0,013 - 45,953 0,5 : 10 530 : 100 14 + 0,06 0,2 3 1,3 · 100 0,2 · 0,25 0,4 · 2,5 1,4 +3,9 0,17 · 4 10 · 1,6 ключ 5,3 Т 0,008 Ь 0,68 А 1 Ц 130 Д 0,05 Р 14,06 И
Предварительный просмотр:
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1 | Организационный | Создание настроя на самоорганизацию деятельности ученика в начале учебного занятия. | Просит учащихся прочитать стихотворение. Устанавливает готовность учеников к учебному занятию | Ф | Самоорганизуются для учебной деятельности. Читают стихотворение | Будь внимателен, дружок. | 1 | Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. |
2 | Мотивация к коррекционной деятельности (Самоопределение) | Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока | Сообщение а)определение темы урока: «Действия с десятичными дробями»; б)высказывание Песталоцци « Счет и вычисления – основа порядка в голове». в) С помощью листа самоконтроля (приложение 1) мотивирует учащихся к учебной деятельности. | И Ф | Слушают учителя, отвечают на вопрос. Какой девиз определен ко всей теме: «Действия с десятичными дробями»; Отвечают как понимают высказывание Песталоцци: « Счет и вычисления – основа порядка в голове». Знакомятся с листом самоконтроля | Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные» (приложение 1) | 2 | Осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слушать, слышать учителя. |
3 | Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | 1) Повторить действия сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей 2) фиксировать основные знания учащихся, которые усвоены | Учителем предложены задания, которые учащиеся выполняют индивидуально в листах самоконтроля. Роль запятой: Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. | Ф И | Учащиеся выполняют задание в листе самоконтроля. Взаимопроверка по эталону. | Задание переведи обыкновенную дробь в десятичную. (слайд 6) Задание: «Верни запятую» (слайд 7)
| 7 | Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, фиксировать индивидуальное затруднение. и контролировать результат. |
4 | Локализация индивидуальных затруднений | Осознать место и причину собственных затруднений в выполнении изученных действий | Организует дискуссию учащихся по выявлению личных проблем, индивидуальных затруднений; Корзина идей. | Ф И | Анализируют результаты выполнения самостоятельной работы, выявляют индивидуальные затруднения; Оценивают промежуточные результаты | Защита решений, обоснование правильности ответов. (у доски, выходят 2ч) | 3 | Слушать и слышать товарища. Анализировать выполненные действия; осознавать неполноту своих знаний . |
5 | Реализация построенного проекта | Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме и с помощью эталона. | Предлагает учащимся выполнить графический диктант в листах самоконтроля | И | Выполняют индивидуально задание, предложенное учителем. | (Слайд 8) Верно ^ Неверно - 0,8*0,5=0,4 1,5+0,35=1,4 (1,85) 8,15:10=81,5 (0,815) 9,27*10=0,927 (92,7) 6-0,3=5,7 6,3+21=27,3 2,5*0,4=10 (1) 92,4:100=0,924 6,4-0,2=6,2 | 4 | Осуществлять поиск необходимой информации. Выражать свои мысли, |
6 | Физкульт - минутка | Здоровье сберегающая часть урока | Слайд 9 | |||||
5 | Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Организовать коррекцию знаний и устранение пробелов в знаниях | Повторение правил для дальнейшего выполнения заданий | И Ф | Игра «Ромашка»: Дети по очереди выходят к доске и срывают лист ромашки, читают вопрос, задают его соседу и отвечают правила действий с десятичными дробями. | 1. правило сложения (вычитания) десятичных дробей 2. правило сравнения (перевода) десятичных дробей 3.правило умножения (деления) на 10, 100 и т.д десятичных дробей (слайд 14) | 3 | Планировать способ решения проблемы, аргументировать свое мнение, учитывая разные мнения, достигать общего решения. Правильно выражать свои мысли в устной речи при чтении правила. |
6 | Самостоятельная работа с печатным изданием, защита своих способ решения | Проверить своё умение применять правила в типовых заданиях на основе повторенных правил | Предлагает учащимся выполнить задания самостоятельной работы по вариантам. Предлагает учащимся защитить решения заданий у доски. | Г К | Учащиеся выполняют самостоятельную работу, решая задания из задачника. Затем проверяют решение по эталону. Решить пример с выбранным порядком действий по вариантам: 3,8-2,736:10+0,04*0,45 З:№280(а,б,в), №282(решение 2 способами) | (Слайд 15) 1 вариант Вычитание Деление Умножение Сложение 2 вариант Деление сложение умножение вычитание | 4 2 | Анализировать, выполнять действия, используя правила, проверять решение по образцу. Осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку. |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Проверить своё умение применять правила в типовых заданиях и в заданиях более высокого уровня сложности. | Предлагает учащимся выполнить тест . | И | Учащиеся выполняют тест и проверяют. | Задание на листке самоконтроля. | 9 | Выполнять действия, задания более высокого уровня сложности |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оценить собственную деятельность на уроке. Осознать метод преодоления затруднений и оценить результаты своей коррекционной деятельности. Записать домашнее задание. | Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фразы: На уроке Я : узнал… учился… научился… полученные знания мне пригодятся ……… понимал всё, о чём говорилось принимал активное участие в работе сидел и просто слушал | Ф | *Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. *Выставляют итоговую оценку урока в лист самоконтроля. *Выполняют соответствующие записи в дневник. | ( Слайд17)
записываем домашнее задание и оцениваем свое настроение на листках самоконтроля. | 2 | Проводить рефлексию способов и условий действия; Осуществлять оценку результатов деятельности; Адекватно понимать причины успеха или неуспеха. Аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс
Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы по учебнику Дорофеева....
Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
фрагмент урока по математике для 5-го класса....
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной...
Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс
Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.Задачи:Образовательные: - обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановк...
Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"
Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 класс
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 классдата проведения: 22.01.2019 год.Учитель: Молдурушку Айслу Александровна...
- Мне нравится (2)