Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татарская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано к исполнению методическим объединением учителей- предметников Протокол № 1 от «27» августа 2018г. | Утверждаю: Приказ №____ от «____» _______2018. Директор МБОУ «Татарская СОШ» __________________ М. Ф. Кукузей |
Рабочая программа
предмета «Математика»
на 2018-2019 учебный год
для 5 класса
Составитель: Горбунова Мария Александровна,
учитель первой квалификационной категории
Татарка – 2018
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: математика
Уровень общего образования: основное
Учитель: Горбунова Мария Александровна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 170 часов
Всего 170 часов в год (5 часов в неделю)
Планирование составлено на основе: Программ общеобразовательных учреждений «Математика 5- 6 классы». – сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:Просвещение, 2014 г., 80 стр.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.]. – М.: Просвещение 2016 г. – 303 с
- Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относиться к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрация внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правилами их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают механизм логических построений и учат их применению.
Общая характеристика учебного предмета
Тематическое планирование по математике 5 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Математика. 5 – 6 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.
Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. М.:«Просвещение», 2016 г.
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов.
- Планируемые результаты изучения учебного курса
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Линии.
- проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки;
- находить длины ломанных;
- строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку;
- связывать радиус и диаметр окружности;
- выражать одни единицы измерения длины через другие.
Натуральные числа.
- записывать и читать числа в десятичной системе;
- записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- сравнивать натуральные числа;
- отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек;
- округлять натуральные числа.
Действия с натуральными числами.
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;
- находить неизвестные компоненты действий;
- записывать математические выражения;
- находить квадраты и кубы чисел;
- определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;
- решать задачи на движение;
- решать задачи в несколько действий.
Использование свойств действий при вычислениях.
- записывать с помощью букв свойства арифметических действий;
- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
- применять способ решения задачи на части;
- применять способ решения задачи на уравнивание.
Углы и многоугольники.
- измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- определять острым, тупым или прямым является угол;
- проводить биссектрису угла;
- называть элементы многоугольника;
- находить периметр многоугольника.
Делимость чисел.
- выяснять является ли одно число делителем или кратным другого;
- находить делители данного числа;
- находить общие кратные и наименьшее общее кратное двух чисел;
- называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;
- применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- раскладывать число на простые множители;
- свойства делимости суммы и произведения;
- при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления.
Треугольники и четырехугольники.
- изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;
- находить периметр треугольника, прямоугольника;
- строить прямоугольник с заданными сторонами;
- находить площадь прямоугольника;
- свойства прямоугольника и свойства квадрата;
- выражать одни единицы площади через другие;
- выбирать подходящую единицу измерения.
Дроби.
- читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;
- называть правильные и неправильные дроби;
- изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
- применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;
- приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
- сравнивать дроби;
- применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;
- записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел.
Действия с дробями.
- уметь складывать и вычитать дроби;
- уметь умножать и делить дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;
- вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;
- применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
Многогранники.
- распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;
- различать параллелепипед, знает его свойства;
- изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема;
- выражать одни единицы объема через другие.
Таблицы и диаграммы.
- извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;
- извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Содержание программы
Линии - 8 ч.
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Натуральные числа - 13 ч.
Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Действия с натуральными числами - 22 ч.
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Использование свойств действий при вычислениях - 12 ч.
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение.
Углы и многоугольники–9 ч.
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Делимость чисел - 15 ч.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Треугольники и четырехугольники - 10 ч.
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Дроби - 18 ч.
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Действия с дробями - 34 ч.
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Многогранники - 10 ч.
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.
Таблицы и диаграммы - 9 ч.
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Повторение - 10 ч.
4. Календарно-тематическое планирование
№ | № | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Примечание | |
ГЛАВА 1. Линии - 8 ч | ||||||
1 | 1 | 03.09 | Разнообразный мир линий | |||
2 | 2 | 04.09 | Прямая. Части прямой | |||
3 | 3 | 05.09 | Ломаная | |||
4 | 4 | 06.09 | Длина линии (отрезок) | |||
5 | 5 | 07.09 | Длина линии (ломаная) | |||
6 | 6 | 10.09 | Окружность | |||
7 | 7 | 11.09 | Выполнение заданий по теме «Окружность» | |||
8 | 8 | 12.09 | Входная контрольная работа | |||
ГЛАВА 2. Натуральные числа - 13 ч | ||||||
9 | 1 | 13.09 | Работа над ошибками. Как записывают и читают натуральные числа | |||
10 | 2 | 14.09 | Задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» | |||
11 | 3 | 17.09 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | |||
12 | 4 | 18.09 | Сравнение чисел. Двойное неравенство | |||
13 | 5 | 19.09 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая | |||
14 | 6 | 20.09 | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой | |||
15 | 7 | 21.09 | Округление натуральных чисел | |||
16 | 8 | 24.09 | Правило округления натуральных чисел | |||
17 | 9 | 25.09 | Перебор возможных вариантов | |||
18 | 10 | 26.09 | Дерево возможных вариантов | |||
19 | 11 | 27.09 | Решение комбинаторных задач | |||
20 | 12 | 28.09 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | |||
21 | 13 | 01.10 | Работа над ошибками | |||
ГЛАВА 3. Действия с натуральными числами - 22 ч | ||||||
22 | 1 | 02.10 | Сложение натуральных чисел | |||
23 | 2 | 03.10 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел | |||
24 | 3 | 04.10 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач | |||
25 | 4 | 05.10 | Умножение и деление натуральных чисел | |||
26 | 5 | 08.10 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | |||
27 | 6 | 09.10 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления | |||
28 | 7 | 10.10 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | |||
29 | 8 | 11.10 | Самостоятельная работа по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | |||
30 | 9 | 12.10 | Порядок действий в вычислениях | |||
31 | 10 | 15.10 | Порядок действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней | |||
32 | 11 | 16.10 | Порядок действий. Вычисления по схеме | |||
33 | 12 | 17.10 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | |||
34 | 13 | 18.10 | Степень числа | |||
35 | 14 | 19.10 | Квадрат и куб числа | |||
36 | 15 | 22.10 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени | |||
37 | 16 | 23.10 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
38 | 17 | 24.10 | Работа над ошибками. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | |||
39 | 18 | 25.10 | Задачи на движение по течению и против течения реки | |||
40 | 19 | 26.10 | Различные задачи на движения | |||
41 | 20 | 06.11 | Подготовка к контрольной работе №2 | |||
42 | 21 | 07.11 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | |||
43 | 22 | 08.11 | Работа над ошибками. | |||
ГЛАВА 4. Использование свойств действий при вычислениях - 12 ч | ||||||
44 | 1 | 09.11 | Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства) | |||
45 | 2 | 12.11 | Преобразование выражений на основе свойств действий | |||
46 | 3 | 13.11 | Распределительное свойство | |||
47 | 4 | 14.11 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
48 | 5 | 15.11 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | |||
49 | 6 | 16.11 | Задачи на части | |||
50 | 7 | 19.11 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | |||
51 | 8 | 20.11 | Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | |||
52 | 9 | 21.11 | Задачи на уравнивание | |||
53 | 10 | 22.11 | Решение задач на уравнивание | |||
54 | 11 | 23.11 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | |||
55 | 12 | 26.11 | Работа над ошибками. | |||
ГЛАВА 5. Углы и многоугольники - 9 ч | ||||||
56 | 1 | 27.11 | Как обозначают и сравнивают углы | |||
57 | 2 | 28.11 | Виды углов. Биссектриса угла | |||
58 | 3 | 29.11 | Измерение углов | |||
59 | 4 | 30.11 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | |||
60 | 5 | 03.12 | Построение и измерение углов | |||
61 | 6 | 04.12 | Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника | |||
62 | 7 | 05.12 | Многоугольники. Диагонали многоугольников | |||
63 | 8 | 06.12 | Обобщение по теме «Углы и многоугольники» | |||
64 | 9 | 07.12 | Проверочная работа по теме «Углы и многоугольники» | |||
ГЛАВА 6. Делимость чисел - 15 ч | ||||||
65 | 1 | 10.12 | Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель | |||
66 | 2 | 11.12 | Делители и кратные. Наименьшее общее кратное | |||
67 | 3 | 12.12 | Делители и кратные. Выполнение заданий | |||
68 | 4 | 13.12 | Простые и составные числа | |||
69 | 5 | 14.12 | Разложение составного числа на простые множители | |||
70 | 6 | 17.12 | Делимость суммы и произведения | |||
71 | 7 | 18.12 | Свойства делимости | |||
72 | 8 | 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
73 | 9 | 20.12 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | |||
74 | 10 | 21.12 | Признаки делимости на 3, на 9 | |||
75 | 11 | 24.12 | Деление с остатком | |||
76 | 12 | 25.12 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | |||
77 | 13 | 26.12 | Подготовка к контрольной работе №4 | |||
78 | 14 | 27.12 | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | |||
79 | 15 | 28.12 | Работа над ошибками. Деление с остатком при решении задач | |||
ГЛАВА 7. Треугольники и четырехугольники - 10 ч | ||||||
80 | 1 | 14.01 | Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника) | |||
81 | 2 | 15.01 | Классификация треугольников по сторонам и углам | |||
82 | 3 | 16.01 | Прямоугольники | |||
83 | 4 | 17.01 | Свойства диагоналей прямоугольника | |||
84 | 5 | 18.01 | Равенство фигур | |||
85 | 6 | 21.01 | Равные фигуры | |||
86 | 7 | 22.01 | Площадь прямоугольника | |||
87 | 8 | 23.01 | Площадь фигур, составленных из прямоугольников | |||
88 | 9 | 24.01 | Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольник» | |||
89 | 10 | 25.01 | Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» | |||
ГЛАВА 8. Дроби- 18 ч | ||||||
90 | 1 | 28.01 | Доли | |||
91 | 2 | 29.01 | Нахождение целого по его части | |||
92 | 3 | 30.01 | Что такое дробь (правильные и неправильные дроби) | |||
93 | 4 | 31.01 | Изображение дробей точками на координатной прямой | |||
94 | 5 | 01.02 | Решение задач на нахождение дроби от числа | |||
95 | 6 | 04.02 | Основное свойство дроби | |||
96 | 7 | 05.02 | Приведение дробей к новому знаменателю | |||
97 | 8 | 06.02 | Сокращение дробей | |||
98 | 9 | 07.02 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
99 | 10 | 08.02 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | |||
100 | 11 | 11.02 | Сравнение дробей (с одинаковыми знаменателями) | |||
101 | 12 | 12.02 | Различные приемы сравнения дробей | |||
102 | 13 | 13.02 | Сравнение дробей | |||
103 | 14 | 14.02 | Натуральные числа и дроби | |||
104 | 15 | 15.02 | Выполнение заданий по теме «Натуральные числа и дроби» | |||
105 | 16 | 18.02 | Обобщение по теме «Дроби» | |||
106 | 17 | 19.02 | Контрольная работа по теме №5 «Дроби» | |||
107 | 18 | 20.02 | Работа над ошибками | |||
ГЛАВА 9. Действие с дробями - 34 ч | ||||||
108 | 1 | 21.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
109 | 2 | 22.02 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
110 | 3 | 25.02 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов | |||
111 | 4 | 26.02 | Задачи на совместную работу | |||
112 | 5 | 27.02 | Решение задач на совместную работу | |||
113 | 6 | 28.02 | Смешанные дроби | |||
114 | 7 | 01.03 | Выделение | |||
115 | 8 | 04.03 | Выполнение заданий по теме «Смешанные дроби» | |||
116 | 9 | 05.03 | Сложение смешанных дробей | |||
117 | 10 | 06.03 | Вычитание смешанных дробей | |||
118 | 11 | 07.03 | Выполнение заданий по теме «Сложение смешанных дробей» | |||
119 | 12 | 11.03 | Выполнение заданий по теме «Вычитание смешанных дробей» | |||
120 | 13 | 12.03 | Урок – игра «Биржа знаний» | |||
121 | 14 | 13.03 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | |||
122 | 15 | 14.03 | Работа над ошибками. Умножение дробей | |||
123 | 16 | 15.03 | Умножение дроби на целое число | |||
124 | 17 | 18.03 | Умножение смешанных дробей | |||
125 | 18 | 19.03 | Решение задач, приводящих к умножению дробей | |||
126 | 19 | 20.03 | Возведение в степень обыкновенных дробей | |||
127 | 20 | 21.03 | Контрольная работа за 3 четверть | |||
128 | 21 | 22.03 | Работа над ошибками. Деление обыкновенных | |||
129 | 22 | 01.04 | Деление смешанных дробей | |||
130 | 23 | 02.04 | Все случаи деления обыкновенных дробей | |||
131 | 24 | 03.04 | Решение задач, приводящих к делению дробей | |||
132 | 25 | 04.04 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | |||
133 | 26 | 05.04 | Нахождение части целого на основе формального правила | |||
134 | 27 | 08.04 | Нахождение целого по его части на основе формального правила | |||
135 | 28 | 09.04 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | |||
136 | 29 | 10.04 | Решение задач на нахождение | |||
137 | 30 | 11.04 | Задачи на совместную работу | |||
138 | 31 | 12.04 | Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу» | |||
139 | 32 | 15.04 | Решение задач на совместную работу | |||
140 | 33 | 16.04 | Контрольная работа №7 по теме «Действие с дробями» | |||
141 | 34 | 17.04 | Работа над ошибками | |||
ГЛАВА 10. Многогранники - 10 ч | ||||||
142 | 1 | 18.04 | Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар | |||
143 | 2 | 19.04 | Геометрические тела и их изображение | |||
144 | 3 | 22.04 | Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед) | |||
145 | 4 | 23.04 | Куб | |||
146 | 5 | 24.04 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
147 | 6 | 25.04 | Единицы объема | |||
148 | 7 | 26.04 | Пирамида | |||
149 | 8 | 29.04 | Пирамида и ее элементы | |||
150 | 9 | 30.04 | Обобщение по теме «Многогранники» | |||
151 | 10 | 06.05 | Проверочная работа по теме «Многогранники» | |||
ГЛАВА 11. Таблицы и диаграммы - 9 ч | ||||||
152 | 1 | 07.05 | Чтение таблиц | |||
153 | 2 | 08.05 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | |||
154 | 3 | 10.05 | Построение таблиц | |||
155 | 4 | 13.05 | Чтение и составление столбчатых диаграмм | |||
156 | 5 | 14.05 | Столбчатые и круговые диаграммы | |||
157 | 6 | 15.01 | Опрос общественного мнения | |||
158 | 7 | 16.01 | Выполнение заданий по теме «Опрос общественного мнения» | |||
159 | 8 | 17.05 | Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы» | |||
160 | 9 | 20.05 | Проверочная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | |||
Повторение - 10 ч | ||||||
161 | 1 | 21.05 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||
162 | 2 | 22.05 | Делимость чисел | |||
163 | 3 | 23.05 | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||
164 | 4 | 24.05 | Итоговая контрольная работа | |||
165 | 5 | 27.05 | Анализ итоговой контрольной работы | |||
166 | 6 | 28.05 | Дроби. Действия с дробями | |||
167 | 7 | 29.05 | Многоугольники и многогранники | |||
168 | 8 | 30.05 | Таблицы и диаграммы | |||
169 | 9 | Повторение | ||||
170 | 10 | Повторение |
График проведения контрольных работ по математике
в 5 классе в 2018-2019 учебном году
№ | № | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Примечание |
8 | 8 | 12.09 | Входная контрольная работа | ||
20 | 12 | 28.09 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | ||
37 | 16 | 23.10 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
42 | 21 | 07.11 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | ||
54 | 11 | 23.11 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | ||
72 | 8 | 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||
78 | 15 | 27.12 | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | ||
106 | 17 | 19.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Дроби» | ||
121 | 14 | 13.03 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | ||
127 | 20 | 21.03 | Контрольная работа за 3 четверть | ||
140 | 33 | 16.04 | Контрольная работа №7 по теме «Действие с дробями» | ||
164 | 5 | 24.05 | Итоговая контрольная работа |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Основная литература:
- Бурмистрова Т.А. Математика: сборник рабочих программ 5 – 6 классы. М.: «Просвещение», 2014;
- Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016.
Дополнительная литература:
- Бокарева С. А. Математика: поурочные разработки для 5 класса. М.: «Просвещение», 2009;
- Бунимович Е.А.Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014;
- Дорофеев Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...