Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_drobey.rar | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:
Образовательные:
- Способствовать формированию умений логически обосновывать суждения, понимать смысл поставленной задачи;
- Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей;
Развивающие:
- Развивать качества мышления, необходимые для математической деятельности и интеллектуального развития учащихся, самоопределения, рефлексии;
- Развивать у учащихся наглядно – образное мышление, математическую речь;
Воспитывающие:
- Создание условий для развития коммуникативных умений, организации сотрудничества, сотворчества и активизации познавательного интереса;
- Использовать творческий потенциал учащихся для моделирования несложных жизненных задач.
Задачи:
- Закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;
- Уметь различать результат и способ выполнения задания по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно;
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Учащиеся повторят правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; - использовать схемы для решения открытой задачи; | Учащиеся научатся: Регулятивные: - Различать результат и способ выполнения задания; - Принимать учебную задачу; - Адекватно оценивать выполненное задание. Познавательные: - Анализировать алгоритмы применения правил. Коммуникативные: - Планировать свою деятельность во внешней речи с учителем и самостоятельно. | - Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - Учебно – познавательный интерес на уровне реакции на новизну; - Ориентация на понимание причин успеха, в том числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям, на понимание предложений и оценки учителей, товарищей, родителей. |
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока.
Ход урока
- Организационный момент (1 мин.)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Поэтому мы займемся повторением и обобщением изученного материала (слайд 1).
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете-
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (слайд 2).
- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка – умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. Но улетели Иван и Василиса однажды вдвоем на острова, отдыхать. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами (слайд 3,4).
- Путь предстоит неблизкий (слайд 5).
2. Актуализация знаний обучающихся (8 мин.)
1. Устная работа (фронтально):
- - Прочитайте десятичную дробь: 23,754 (запись на доске)
а) Переместите запятую вправо на 1 цифру, 2 цифры и прочитайте новые дроби. Что произошло с данным числом?
б) Перенесите запятую влево на 1 цифру. Прочитайте новую дробь. Что произошло с исходной дробью?
2) - Как сравнить две десятичные дроби?
(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.) (слайд 6).
-Выполните сравнение дробей: (слайд 7)
7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04
- Как складывают и вычитают десятичные дроби? (слайд 8)
(Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).
- Вычислите устно: (слайд 9)
2,5 - 1,3=1,2
1,6 + 2,5=4,1
3,4 - 0,2=3,2
5,1 +0,5=5,6
2. Работа у доски и в тетрадях:
- Восстановите запятые: (слайд 10)
7,39 + 4,48 = 1187
4,2 + 2,06 = 626
18,01 + 2,9 = 1511
5 – 0,61 = 439.
- Ну, вот мы и повторили с вами основные моменты по нашей теме. А теперь в путь!
3. Закрепление знаний (30 мин.)
1) Тест «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей» (самостоятельная работа, проверка ответов на слайде).
- К замку Кощея Бессмертного ведет дорога (слайд 11)
- Найти правильный путь нам поможет тест: (слайд 12)
- Вычислите: 2,812 + 3,7
П) 2,812;
Р) 6,512;
С) 5,512.
- Разность чисел 3,85 и 2,1 равна
Е) 1,75;
Ж) 3,64;
З) 3,84.
- 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:
К) «>»;
Л) «<»;
М) «=».
- Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна
Б) 9,0;
В) 9,9;
А) 10,0.
При правильных ответах:
- Получилось слово река.
- Значит, замок Кощея Бессмертного находится у реки (слайд 13).
2) Решение текстовых задач (работа у доски и в тетрадях).
Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.(слайд 14)
- Кто же это звонит?
- Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей задачу. Решим?
Задача (слайд 15)
Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен? (23,4 м)
- Молодцы, ребята, справились с задачей. Идем дальше.
Физкультминутка (2 мин.)
1 часть. Электронная физминутка для глаз.
2 часть. (слайд 16)
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
3) Решение уравнений (работа в парах, взаимопроверка - ответы на слайде).
- Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька (слайд 17)
- Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам забор отпереть и в замок войти, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится» (слайд 18)
- Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения: (слайд 19)
х + 3,8 = 8
х – 6,5 = 12
9,71 – у = 3,31
5х + 1,2 = 11,2
4) Вычисление удобным способом (работа по вариантам (3), у доски и в тетрадях)
- Ребята, Настенька находится на 4 этаже. Чтобы добраться туда, на каждом этаже необходимо выполнить задания: (слайд 20)
21,49+3,67+13,51=(21,49+13,51)+3,67=35+3,67=38,67
37,42 - (26,42+7,8)=(37,42-26,42)-7,8=11-7,8=3,2
(8,64+13,88) - 2,64=(8,64-2,64)+13,88=6+13,88=19,8.
- Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и спасли Настеньку! (слайд 21)
4. Домашнее задание (1 мин.) (слайд 22)
- Откройте дневники и запишите задание на дом.
№1293, 1294.
5. Итоги урока (2 мин.)
6. Рефлексия (1 мин.)
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: (слайд 23)
- Ты был активен на уроке?
- Было ли тебе интересно?
Обучающиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.
- Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 24)
- Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 25)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...
Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".
Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....
Разноуровневая самостоятельная работа на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.
Работа состоит из 4 вариантов оазного уровня сложности....