элективный курс 10 класс Замечательные неравенства способы получения и примеры применения
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Принята к использованию» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор ГБОУ № 350
________________________ № ___01___ от _31.08.2018____ __________/ Д.С. Мельников
«_30_» _августа__2018 г. Приказ № _131_ от __31.08.2018__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»
для 10А класса
на 2018 – 2019 уч год
Составитель:
Шевелева Марина Станиславовна,
учитель математики
первой квалификационной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | Рабочая программа по элективному курсу «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» составлена на основе методического пособия к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» - М.: Дрофа, 2007. |
2. Информация об используемом учебнике | «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»10 – 11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. |
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи | Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, __34__ часа в год Их них контрольных работ__0__ часов лабораторных работ __0__ часов практических работ __0__ часов уроков внеклассного чтения __0__ часов уроков развития речи __0__ часов |
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | Предлагаемые формы организации учебных занятий: лекционно-семинарская, работа в малых группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и исследовательских методов. Используется технология критического мышления. |
5. Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ). | Знать:
Уметь:
|
2. Содержание программы по элективному курсу «Основы математической логики»
предмет
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат |
Замечательные неравенства | 13 | Числовые неравенства и их свойства. Основные методы установления истинности числовых неравенств. Основные методы установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение. Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных. Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач. | Знать: определение числового неравенства и его свойства; определение средних величин и их свойства. Уметь: правильно употреблять математическую терминологию; работать с литературными источниками, находить и использовать информацию в бумажных и электронных изданиях. |
Средние величины и соотношения между ними | 21 | Средние степенные величины. Неравенство Чебышева и некоторые его обобщения. Генераторы замечательных неравенств. Применение неравенств. | Уметь: исследовать функцию на выпуклость, вогнутость; находить наибольшее и наименьшее значения функции с помощью замечательных неравенств; применять неравенства при решении статистических и оптимизационных задач. |
3. Календарно-тематическое планирование
Класс ______10А________
Количество часов в год ___34__ ; в неделю _1__ .
Учебник «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»10 – 11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Программа составлена на основе методического пособия к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» - М.: Дрофа, 2007.
№ п/п | Дата проведения | Тема (кол-во часов) Тема урока | Планируемый результат (поурочно) |
Замечательные неравенства (13 часов) | |||
1 | 04.09 | Числовые неравенства и их свойства | Знать определение числовых неравенств и их свойства. |
2 | 11.09 | Основные методы установления истинности числовых неравенств | Знать методы установления истинности числовых неравенств. |
3 | 18.09 | Основные методы установления истинности числовых неравенств | Знать методы установления истинности числовых неравенств. |
4 | 25.09 | Решение задач на установление истинности неравенств с переменными | Уметь решать задачи на установление истинности неравенств с переменными. |
5 | 02.10 | Решение задач на установление истинности неравенств с переменными | Уметь решать задачи на установление истинности неравенств с переменными. |
6 | 09.10 | Частные случаи неравенства Коши | Знать частные случаи неравенства Коши. |
7 | 16.10 | Метод математической индукции. | Уметь применять метод математической индукции. |
8 | 23.10 | Метод математической индукции | Уметь применять метод математической индукции. |
9 | 06.11 | Неравенство Коши для произвольного числа переменных | Уметь применять неравенство Коши. |
10 | 13.11 | Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач | Уметь применять неравенство Коши – Буняковского. |
11 | 20.11 | Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач | Уметь применять неравенство Коши – Буняковского. |
12 | 27.11 | Неравенства подсказывают методы их обоснования | Уметь решать неравенства разными методами. |
13 | 04.12 | Неравенства подсказывают методы их обоснования | Уметь решать неравенства разными методами. |
Средние величины и соотношения между ними (21 час) | |||
14 | 11.12 | Среднее арифметическое, геометрическое, гармоническое и квадратическое в случае двух параметров | Уметь находить среднее арифметическое, геометрическое, гармоническое и квадратическое в случае двух параметров. |
15 | 18.12 | Геометрические интерпретации | Уметь использовать геометрические интерпретации. |
16 | 25.12 | Среднее арифметико-геометрическое Гаусса и среднее арифметико-гармоническое | Знать среднее арифметико-геометрическое Гаусса и среднее арифметико-гармоническое. |
17 | 15.01 | Симметрические средние. Круговые неравенства. | Знать симметрические средние, круговые неравенства. |
18 | 22.01 | Среднее арифметическое взвешенное и его свойства | Знать среднее арифметическое взвешенное и его свойства. |
19 | 29.01 | Средние степенные и средние взвешенные степенные | Знать средние степенные и средние взвешенные степенные. |
20 | 05.02 | Средние степенные и средние взвешенные степенные | Знать средние степенные и средние взвешенные степенные. |
21 | 12.02 | Неравенство Чебышева | Знать неравенство Чебышева. |
22 | 19.02 | Обобщающие неравенства | Иметь представление об обобщающих неравенствах. |
23 | 26.02 | Свойства квадратичной функции – источник простейших неравенств | Уметь решать простейшие неравенства. |
24 | 05.03 | Свойства квадратичной функции; геометрические модели | Иметь представление о геометрических моделях. |
25 | 12.03 | Свойства одномонотонных последовательностей | Знать свойства одномонотонных последовательностей. |
26 | 19.03 | Свойства одномонотонных последовательностей | Знать свойства одномонотонных последовательностей. |
27 | 02.04 | Неравенство Иенсона | Знать неравенство Иенсона. |
28 | 09.04 | Неравенство Иенсона | Знать неравенство Иенсона. |
29 | 16.04 | Исследование функции на выпуклость и вогнутость | Уметь исследовать функции на выпуклость и вогнутость. |
30 | 23.04 | Неравенства Коши-Гельдера и Минковского | Знать неравенства Коши-Гельдера и Минковского. |
31 | 30.04 | Неравенства в математической статистике и экономике. Задачи на оптимизацию | Уметь решать задачи на оптимизацию. |
32 | 07.05 | Поиск наибольших и наименьших значений функций | Уметь находить наибольшие и наименьшие значения функций. |
33 | 14.05 | Поис наибольших и наименьших значений функций | Уметь находить наибольшие и наименьшие значения функций. |
34 | 21.05 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Жизнь замечательных людей".
В курсе географии очень мало материала о жизни и деятельности путешественников и исследователей, особенно это касается отечественных первооткрывателей. А этот материал вызывает интерес у учащихся, спо...
Программа элективного курса: « Уравнения и неравенства » 11 класс
Многие математические задачи сводятся к решению уравнений и неравенств. За время обучения математике школьникам приходится решать достаточно много уравнений и неравенств: линейных, квадрат...
Программа элективных курсов "Уравнения и неравенства с параметрами", 9 класс
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся, обладают высокой диагностической и прогностической ценностью, существенно повышают ...
рабочая программа по элективному курсу "Уравнения и неравенства с параметрами" для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Х.Шахмейстера-4 изд.-М.:издательство МЦНМО. КТП составлено из расчета 34 часа за один учебный год....
элективный курс 11 класс Замечательные неравенства способы получения и примеры применения
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Уравнения и неравенства» (для учащихся 11 класса.)
Данный курс поможет учащимся подготовиться в ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств"
Государственной программой изучения математики в 9 – 11 классах предусматривается изучение стандартных методов решения уравнений и неравенств, однако, на практи...